Внеурочка чтение с увлечением ктп 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Внеурочка чтение с увлечением ктп 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_chtenie_s_uvlecheniem_ktp_3_klass.docx | 53.04 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Теория | Практика | Виды деятельности | |||||||
1 | Валентина Осеева «Отомстила» | Знакомиться с курсом «Чтение с увлечением . По страницам добрых книг.» Знакомиться с краткой биографией Валентины Осеевой ; определять тему произведения; записывать лексическое значение слова; выяснять значение выражений , встречающихся в тексте; вспомнить содержание рассказа и составлять картинный план; отвечать на вопросы текста; анализировать ,какие чувства испытывал главный герой на протяжении всего рассказа; формулировать письменные ответы; рассуждать о том, что в семье должны быть дружеские отношения ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения; проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; выяснять лексическое значение слова «месть»; составлять картинный план; формулировать вопросы по содержанию рассказа; выяснять основную мысль произведения ; давать письменный ответ на поставленный вопрос; находить пословицы , соответствующие оцениванию поступка главного героя ; анализировать как изменялись чувства героя на протяжении всего рассказа; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
2 | Любовь Воронкова «Что сказала бы мама?» | Знакомиться с краткой биографией Любови Воронковой; определять тему произведения; записывать лексическое значение слов , встречающихся в тексте; анализировать ,какими качествами обладают герои рассказа; формулировать письменные развернутые ответы ; выяснять смысл пословиц; рассуждать о том что нужно быть добрым, отзывчивым , готовым прийти на помощь; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им; находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какими качествами обладают герои рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос ; находить пословицы ,соответствующие основной мысли произведения ; выполнять задания занимательного характера. | ||||||||
3 | Евгений Пермяк «Чужая калитка» | Знакомиться с краткой биографией Евгения Пермяка ; определять тему произведения; записывать лексическое значение слов встречающихся в тексте; составлять вопрос по содержанию рассказа ; формулировать письменные ответы; выяснять смысл пословиц; рассуждать о том что нужно быть добрым, отзывчивым , готовым прийти на помощь; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какими качествами обладают герои рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос ; находить пословицы ,соответствующие основной мысли произведения ; выполнять задания занимательного характера. | ||||||||
4 | Виктор Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | Знакомиться с краткой биографией Виктора Драгунского; определять тему произведения; выяснять значение слов и выражений , встречающихся в тексте; пользоваться словами для справок для описания героев рассказа; анализировать , какие чувства испытывал главный герой на протяжении всего рассказа; формулировать письменные ответы; находить ответы на поставленные вопросы; выяснять смысл пословиц; делить текст на смысловые части; рассуждать о том ,что каждому делу нужно учиться; ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какими качествами обладают герои рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос ; находить пословицы ,соответствующие основной мысли произведения ; выполнять задания занимательного характера. | ||||||||
5 | Нина Артюхова «Подружки» | Знакомиться с краткой биографией Нины Артюховой ; определять тему произведения; давать характеристику героям рассказа; формулировать письменные ответы; находить ответы на поставленные вопросы; выяснять смысл пословиц; делить текст на смысловые части; рассуждать о том ,что каждому делу нужно учиться; ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какими качествами обладают герои рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос ; находить пословицы ,соответствующие основной мысли произведения ; выполнять задания занимательного характера. | ||||||||
6 | Николай Носов « Леденец» | Знакомиться с краткой биографией Николая Носова; определять тему произведения; отвечать на вопросы теста; восстанавливать план рассказа; давать характеристику герою рассказа; находить ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать правила поведения; выяснять смысл пословиц о том , что нужно иметь чувство ответственности за свои поступки и слушаться родителей; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какими качествами обладают герои рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос ; называть правила поведения , которые нарушил герой рассказа; выбирать пословицу которая соответствует содержанию рассказа; выполнять задания занимательного характера. | ||||||||
7 | Аркадий Гайдар « Совесть» | Знакомиться с краткой биографией Аркадия Гайдара; определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте ; пользоваться словами для справок для описания героев рассказа; анализировать , какие чувства испытывал главный герой на протяжении всего рассказа; формулировать письменные ответы; находить ответы на поставленные вопросы; ; выяснять смысл пословиц; рассуждать о том ,что значит поступать по совести; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какими качествами обладают герои рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный развернутый ответ на поставленный вопрос ; находить пословицы, соответствующие основной мысли произведения; анализировать как менялись чувства героини на протяжении всего рассказа; составлять из слов предложение. | ||||||||
8 | Михаил Зощенко «Трусишка Вася» | Знакомиться с краткой биографией Михаила Зощенко; определять тему произведения; выяснять лексическое значение слова «кузнец»; находить соответствие между рисунком и текстом; пользоваться словами для справок для описания героев рассказа; анализировать , какие чувства испытывал главный герой на протяжении всего рассказа; формулировать письменные краткие ответы; находить ответы на поставленные вопросы; выяснять смысл пословиц; рассуждать о том ,что нужно быть смелым , послушным; ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять, какой из отрывков соответствует иллюстрации; определять какими качествами обладает герой рассказа ; давать письменный ответ на поставленный вопрос ; находить пословицы , соответствующие основной мысли произведения ; выполнять произведения занимательного характера . | ||||||||
9 | Николай Носов « Про репку» | Определять тему произведения; ; выяснять значения слов и выражений;пользоваться словами для справок для описания героев рассказа; выяснять какие действия совершали герои рассказа; формулировать письменные ответы; ; находить ответы на поставленные вопросы; работать с сюжетной картинкой; рассуждать о том ,что нужно верить в себя и свои силы; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; определять качества героя рассказа с помощью опорных слов ; давать письменный ответ на поставленный вопрос ; находить соответствие между героями и их действиями ; составлять слова с опорой на сюжетную картинку. | ||||||||
10 | Валентина Осеева «Почему» | Определять тему произведения; вспоминать содержание рассказа и восстанавливать цитатный план; находить соответствия между рисунком и текстом; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выяснять смысл пословиц; выполнять задания занимательного характера; рассуждать о том, что необходимо иметь чувство ответственности за свои поступки; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; восстанавливать цитатный план ; определять, какой отрывок соответствует рисунку; определять состояние героев рассказа; описывать внешность мамы ; давать краткий ответ на поставленный вопрос ; определять пословицу , которая раскрывает смысл рассказа ; собирать из слов пословицы. | ||||||||
11 | Михаил Зощенко «Показательный ребенок» | Определять тему произведения; ; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; вспоминать содержание рассказа и восстанавливать картинный план; формулировать письменные ответы; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выполнять задания занимательного характера; рассуждать о том , что маленьким детям нужно знать свой домашний адрес; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; подбирать свои заголовки к рассказу; составлять картинный план; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать краткий ответ на поставленный вопрос; находить слова с одинаковым значением; составлять слова « Калейдоскопа» | ||||||||
12 | Николай Носик «Карасик» | Определять тему произведения; отвечать на вопросы теста; вспоминать содержание рассказа и восстанавливать сюжетную линию рассказа; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; составлять и записывать правила поведения; выполнять задание занимательного характера; рассуждать о том ,что нужно быть честным; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; восстанавливать сюжетную линию рассказа; давать характеристику героям рассказа; находить пословицу , соответствующую основной мысли произведения ; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
13 | Нина Артюхова «Три копухи» | Определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; делить текст на смысловые части и озаглавливать каждую часть; составлять из частей загадку и разгадывать ее; формулировать письменные ответы; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выяснять идейное содержание произведения с помощью пословиц; рассуждать о том ,что нельзя перекладывать работу на других ,находя для себя отговорки; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока . Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; находить слова с одинаковым значением; составлять план рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать письменный ответ на поставленный вопрос; объяснять смысл пословиц ; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
14 | Нина Артюхова «Камень» | Определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; отвечать на вопросы по содержанию рассказа и составлять картинный план; давать характеристику герою; выяснять идейное содержание произведения с помощью пословиц; рассуждать о том ,что нужно отвечать за свои поступки; ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; придумывать заголовок к тексту; составлять картинный план; давать характеристику героям рассказа; находить пословицы , соответствующие основной мысли произведения; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
15 | Евгений Пермяк «Надежный человек» | Определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; работать с сюжетными картинками; формулировать письменные ответы; ; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выяснять идейное содержание произведения с помощью понимания чувств главного героя; подбирать слова-ассоциации; рассуждать о том ,как важно уметь быть надежным другом и совершать благородные поступки; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соотносить сюжетную картинку с отрывком из текста; объяснять понимание выражения ; формулировать вопросы по содержанию рассказа; находить слова, соответствующие понятию « дружба» ; анализировать ,как изменялись чувства героев на протяжении всего рассказа; составлять из слов предложение. | ||||||||
16 | Николай Носов «Клякса» | Определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; отвечать на вопросы теста; отвечать на вопросы по содержанию рассказа и составлять план; давать характеристику герою, используя слова для справок ; выяснять идейное содержание произведения с помощью пословиц; рассуждать о том ,что , совершая любой поступок ,необходимо сначала подумать о последствиях ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; объяснять значение слова ; отвечать на вопросы теста; давать характеристику героям рассказа ; находить пословицы , соответствующие основной мысли произведения; выполнять задание занимательного характера | ||||||||
17 | Виктор Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | Определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; делить текст на смысловые части; восстанавливать план рассказа; ; формулировать письменные ответы; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; подбирать слова-ассоциации; рассуждать о том ,что нужно уметь критически посмотреть на себя со стороны, посмеяться над самим собой; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные : находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; подбирать слова ассоциации; восстанавливать порядок расположения пунктов плана; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; выполнять задание занимательного характера | ||||||||
18 | Нина Артюхова «Строгая бабушка» | Определять тему произведения; ; отвечать на вопросы теста; отвечать на вопросы по содержанию рассказа отвечать на вопросы по содержанию рассказа и восстанавливать сюжетную линию рассказа; формулировать письменные ответы; давать характеристику герою , используя слова для справок; рассуждать о том ,что нужно быть чутким по отношению к своим близким и ответственными за свои поступки; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; восстанавливать сюжетную линию рассказа; описывать героя ,используя слова для справок; дополнять высказывание; разгадывать кроссворд. | ||||||||
19 | Евгений Пермяк « Обманное озеро» | Определять тему произведения; выяснять значения слов и выражений встречающихся в тексте; делить текст на смысловые части и находить ключевые слова; формулировать письменные ответы; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; выполнять задания тестового характера; отгадывать загадку; анализировать поведение героя , определять качества характера; рассуждать о том, почему нужно любить природу; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; находить ключевые слова в рассказе; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; выбирать слова для характеристики героя рассказа; выполнять задание занимательного характера
| ||||||||
20 | Любовь Воронкова « Лаковое слово» | Определять тему произведения; предлагать свой вариант заголовка; отвечать на вопросы по содержанию рассказа отвечать на вопросы по содержанию текста и восстанавливать цитатный план; выполнять задания с выбором ответов; анализировать поведение героя ,определять качества характера ; выяснять идейное содержание произведения с помощью пословиц; рассуждать о том ,что нужно быть добрым; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста. Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; придумывать заголовок к рассказу; восстанавливать цитатный план; формулировать вопросы по содержанию рассказа; отвечать на вопрос по тексту; находить пословицы , соответствующие основной мысли произведения; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
21 | Нина Артюхова « Большая береза» | Определять тему произведения; делить текст на смысловые части, восстанавливать план рассказа; выяснять значения выражений встречающихся в тексте; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы; анализировать , какие чувства испытывал главный герой на протяжении всего рассказа; формулировать письменные ответы; рассуждать о том , что нужно уметь держать своё обещание и не причинять своими поступками страдания другому человеку; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; дополнять план рассказа; ; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; выбирать слова для характеристики героев рассказа; анализировать как изменялись чувства и настроение главного героя на протяжении всего рассказа. | ||||||||
22 | Валентина Осеева « Волшебная иголочка» | Определять тему произведения; соотносить рисунки и отрывки из текста; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы; анализировать, какими качествами обладает герой рассказа; рассуждать о том , что нужно быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, готовым прийти на помощь; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные: определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя учебника), выявлять основную мысль произведения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соединять отрывки из текста с рисунками; определять какими качествами обладает герой рассказа; собирать из слов пословицы, разгадывать кроссворд. | ||||||||
23 | Николай Носов « Прятки» | Определять тему произведения и составлять картинный план ; определять главных героев произведения ; выяснять значение выражений встречающихся в тексте; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы; анализировать , какие отговорки придумывал главный герой , чтобы не выполнять правила игры; формулировать письменные ответы; рассуждать о том ,что играть нужно по-товарищески; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные определять основную идею произведения; анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; находить карточки с именами главных героев ; составлять картинный план; формулировать вопросы по содержанию рассказа; выполнять задание на нахождение соответствия; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
24 | Нина Артюхова « Мяу» | Определять тему произведения; предлагать свой вариант заголовка; отвечать на вопросы по содержанию рассказа ;отвечать на вопросы по содержанию текста и восстанавливать цитатный план; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; находить в отрывках из текста предложения ,которые отвечают на вопрос; рассуждать о том, что нужно быть чутким по отношению к животным; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; придумывать заголовок к тексту; восстанавливать цитатный план; составлять вопрос по содержанию рассказа; находить в тексте предложения подтверждающие высказывание; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
25 | Евгений Пермяк « Славка» | Определять тему произведения; называть главных героев произведения ; выяснять значение выражений встречающихся в тексте; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы; называть слова ассоциации; анализировать произведение и характер главного героя ; определять идейное содержание пословиц; заполнять кроссворд с помощью слов для справок; формулировать письменные ответы; рассуждать о трудолюбии. усердии; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; подбирать слова ассоциации к слову «труд»; выбирать слова соответствующие качествам характера главного героя; формулировать вопросы по содержанию рассказа; находить пословицы , раскрывающие смысл произведения; давать развернутый ответ на поставленный вопрос ; заполнять кроссворд. | ||||||||
26 | Нина Артюхова « Фарфоровые шаги» | Определять тему произведения; называть главных героев произведения ; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы; соотносить рисунок и отрывок из текста; составлять план текста; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; рассуждать и записывать ответ по содержанию рассказа; рассуждать о том, что нужно быть чутким , добрым к окружающим людям; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; соотносить рисунок и отрывок из текста; восстанавливать план; составлять вопрос по содержанию рассказа; выбирать отрывки из текста , отвечающие на вопрос по содержанию рассказа; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
27 | Николай Носов «Замазка» | Определять тему произведения; выяснять значение выражений встречающихся в тексте; делить текст на смысловые части, восстанавливать план рассказа; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы теста; анализировать поведение главных героев ;заполнять кроссворд с помощью слов для справок ; формулировать письменные ответы; рассуждать о правилах этикета, умении вести себя в кинотеатре; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; дополнят план рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; называть правила поведения ,которые нарушают герои рассказа; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; заполнять кроссворд. | ||||||||
28 | Нина Артюхова «Совесть заговорила» | Определять тему произведения; объяснять что обозначает выражение ; соотносить рисунки с отрывками из текста; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; давать письменный ответ на вопрос; определять пословицы , которые послужат советом; рассуждать о том, что нужно стараться учиться ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности., - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; объяснять смысл выражения ; соединять рисунок и отрывок из текста ; составлять вопрос по содержанию рассказа; называть пословицы которые послужат советом; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
29 | Нина Артюхова «Кролик и репутация» | Определять тему произведения; выяснять значение слов и выражений встречающихся в тексте; называть главных героев рассказа ; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы теста; анализировать поведение главных героев, опираясь на отрывки из текста; анализировать поведение главного героя , определять его чувства и качества характера; формулировать письменные ответы; рассуждать о том ,что добрые поступки могут изменить человека в лучшую сторону ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения; проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; объяснять значение слова «репутация» ; находить карточки с именами героев рассказа; составлять план рассказа; формулировать вопросы по содержанию рассказа; находить в отрывках рассказа ответ на поставленный вопрос; анализировать как менялись чувства и настроение главного героя на протяжении всего рассказа. | ||||||||
30 | Михаил Зощенко « Лёля и Минька: Бабушкин подарок» | Определять тему произведения; работать с сюжетными картинками к рассказу , подбирать к ним предложения из текста; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы теста; анализировать поведение главных героев и выяснять черты их характера; заполнять кроссворд с помощью слов для справок; формулировать письменные ответы; рассуждать о том , что нужно быть скромным , щедрым и неравнодушным человеком; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; находить в рассказе предложения ,соответствующие рисункам; находить в рассказе слова характеризующие героев; формулировать вопросы по содержанию; заполнять кроссворд. | ||||||||
31 | Михаил Зощенко « Лёля и Минька :Не надо врать.» | Определять тему произведения; соотносить рисунки с отрывками из текста; отвечать на вопросы по содержанию рассказа; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; давать письменный ответ на вопрос; определять пословицы , которые послужат советом; рассуждать о том , что нужно говорить правду ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; определять какой из отрывков соответствует иллюстрации; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; давать письменный и краткий ответ на поставленный вопрос; находить пословицы ,которые послужат советом; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
32 | Нина Артюхова « Новые соседи» | Определять тему произведения; отвечать на вопросы по содержанию рассказа и восстанавливать цитатный план; находить в тексте предложение которое соответствует рисунку ; давать характеристику герою , используя слова для справок; составлять и записывать вопрос по содержанию рассказа; давать письменный ответ на вопрос; рассуждать о том , что нужно быть добрым, воспитанным человеком ; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные - анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности. - выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Коммуникативные - строить рассуждения и доказательство своей точки зрения , проявлять терпимость к альтернативному мнению; понимать цель своего высказывания; отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; анализировать причины успеха/неуспеха. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; придумывать заголовок к тексту ; восстанавливать цитатный план; выписывать из текста предложение ; давать характеристику герою рассказа; составлять вопрос по содержанию рассказа; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; формулировать качество человека , опираясь на отрывки рассказа; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
33 | Николай Носов «Про тигра» | Определять тему произведения; вспоминать содержание рассказа и отвечать на вопросы теста; объяснять смысл пословиц и фразеологизмов , встречающихся в рассказе; анализировать поведение главных героев и выяснять черты их характера; составлять из частей слов загадку и разгадывать её ; формулировать письменные ответы ; рассуждать о том , что нужно нести ответственность за свои поступки; оценивать свою работу на уроке. | 40% | 60% | Личностные -посещать библиотеку для подготовки к урокам чтения; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов. Познавательные анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её, Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока . Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление проблемы. Предметные : вписывать данные о произведении в карточку; отвечать на вопросы теста; объяснять значение фразеологизмов и пословиц; формулировать вопросы по содержанию рассказа; давать развернутый ответ на поставленный вопрос; формулировать качество человека , опираясь на отрывки рассказа; выполнять задание занимательного характера. | ||||||||
34 | Итоговое занятие | Вспоминать содержание произведений и отвечать на вопросы теста; вписывать названия и авторов произведений на обложку книг; называть авторов и названия рассказов ; размышлять о том ,чему учат читателей рассказы о детях и взаимоотношениях между ними; вспоминать и записывать пословицы о честности , добре, труде, совести, дружбе ; выяснять какими качествами должен обладать человек ; разгадывать кроссворд; оценивать себя, определять ,какими видами учебной деятельности овладел и на каком уровне; заполнять лист самооценивания. | 10% | 90% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка дополнительного образования "Чтение с увлечением" 1 класс
Актуальность программы обусловлена тем, что способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучаю...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 3 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Чтение с увлечением 2 класс
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" (2 класс)
Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе "Чтение с увлечением" . Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена возрастными особенностями второклассников....
Программа внеурочной дея тельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Программа внеурочной дея тельности "Чтение с увлечением" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Чтение с увлечением»» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нач...