«Правописание приставок и предлогов»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
«Правописание приставок и предлогов» |
Урок открытие нового знания |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы урока
Предмет | «Русский язык» |
Учитель | Ковынева Светлана Николаевна |
Образовательное учреждение | МБОУ «Новоникитинская СОШ» |
Класс | 3 |
Тема урока | «Правописание приставок и предлогов» |
Тип урока | Урок открытие нового знания |
Технология построения урока |
|
Цель урока | Создание условий для изучения новой темы и первичного закрепления. |
Задачи урока | Образовательные: формировать умения различать приставки и предлоги на письме; расширять словарный запас; совершенствовать умение разбирать слова по составу. Развивающие: развивать связную речь, орфографическую зоркость, мышление, память, внимание; развивать умение анализировать и выделять главное. Воспитательные: воспитывать культуру поведения в учебном диалоге. |
Основные термины и понятия | Приставка, предлог. |
Формы проведения | Комплексно – творческий урок. |
Планируемые результаты | Предметные: - научатся различать приставки и предлоги; - обсуждать роль приставок и предлогов в нашей жизни; - знать правила правописания приставок и предлогов; - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; - работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; - определять место на ленте времени. Метапредметные: Регулятивные: - ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать результат своих действий; - высказывать свои предположения; - сравнивать выполнение своего задания с эталоном; - давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Познавательные: - определять сходство и различие объектов; - получать информацию из текста в учебнике, раздаточном материале; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - ориентироваться в учебнике; - находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - работать индивидуально, в парах; - оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; - учиться выполнять различные роли в группе. Личностные: - уважение к мнению других; - мотивация учебной деятельности; - самоопределение; - проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; - овладеть начальными навыками адаптации в мире; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. |
Методы | Проблемное изложение, частично - поисковый метод, исследовательский метод, самостоятельная работа, письменное упражнение, творческая работа. |
Ожидаемый результат | Усвоение детьми умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия, работать с кластером, раздаточным материалом. |
Используемые современные технологии |
|
УМК | «Школа России» |
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Оборудование |
|
Технологическая карта урока
Этапы урока, цели | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Минутка чистописания. | Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях. | – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Откройте тетради, запишите число. Станция «Отгадай-ка». – На этой станции вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки. Дел у меня немало – – Что это? (зима) (слайд 1) – Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради. (Запись букв «з», «З») слайд 2 – А сейчас подберите к слову зима родственные слова и запишите их в тетрадь. Разберите по составу. (Зима – зимний, перезимовать, зимушка, зимовать, зимующий.) | Проверяют свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Слушают текст письма. Вступают в диалог с учителем. | Умение ориентироваться в тетради. Графический навык. | Умение организовать рабочее место. Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД)
|
II. Постановка цели урока. | Организует постановку цели и планирование работы. | – Мы все еще находимся на станции «Отгадай-ка», отгадав кроссворд, мы узнаем, как называется тема нашего урока. Вы должны будете записывать одновременно слова в тетрадь и проверять их по доске. слайд
Как вы думаете, как называется тема нашего урока? («Предлоги и приставки»). Мы отправляемся в путешествие в страну «Предлогов и приставок» и нас, конечно, будут интересовать слова с приставками и предлогами. Какие цели мы поставим? | Формулируют цель урока. | Умение воспринимать и строить устное высказывание (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель урока. (Регулятивные УУД). | |
III. Актуализация знаний. | -Как видите, немало трудностей ждет нас впереди, но у меня нет сомнений в том, что нас ждет, незабываемое путешествие. Ребята, что вы помните о приставках и предлогах? – Что такое приставка? -А что такое предлог? -А что вы помните о правописании предлогов и приставок? -Может ли употребляться предлог перед словом, обозначающим действие? -Чему мы будем учиться на уроке? | -Часть слова, находится перед корнем и служит для образования слов. -Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. -Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем нельзя вставить вопрос и или другое слово. -Предлога не бывает перед словом, обозначающим действие. -Правильно писать предлоги и приставки! |
| Умение вести учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД) Умение оценивать свои учебные достижения. (Личностные УУД) Умение составлять письменное высказывание (Познавательные УУД). | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа в парах Групповая работа | Организует работу над упражнениями | Станция «Поиграй-ка» Учитель: – Я буду называть словосочетания, а вы замените каждое словосочетание словом с приставкой. Например: часы на стене – настенные часы.
Станция «Найди-ка» Игра «Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?» (работа в парах) Учитель: Запишите слова в 2 столбика по правилам. Выделите приставки, подчеркните предлоги. ЗАДАНИЕ:
– А теперь, ребята, сделайте взаимопроверку. Если задание выполнено правильно, то поставьте знак «+», а если неправильно, то знак «-». Поменяйтесь тетрадями – проверяем! 6. Физкультминутка для глаз «Снежинка». Станция «Отдыхай-ка». (гимнастика для глаз) Руки за спинку, головки назад Глазки пускай в небо глядят Головки опустим – на парту гляди И снова на верх – где снежинка летит? Глазами повертим, поищем её И снова писать. Не много ещё.
Заметать, на санки, заморозил, у вьюги, у снежинки, прогулка, к снеговику, поспешила, заметает, на ветру, замёрз, на катке, замерзнуть, с горы, подснежник.
Учитель: Выполняем упражнение. Прочитайте предложение: - Что Вы заметили в предложении? - Есть ли предлог? - А как Вы считаете, между предлогом и словом можно поставить вопрос, или какое – либо слово? - Назовите и подчеркните орфограммы в этом предложении. - Подчеркните главные члены предложения и подпишите части речи. - Выпишите словосочетания. 3) Работа по вариантам: 1-й Вариант – 2 и 3 предложение; 2-й Вариант – 4 и 5 предложение. | Выполняют упражнения письменно. По цепочке комментируют написание слов. Обозначают орфограмму. -Дети: Да, можно (доказывают). | Правописание предлогов и приставок. | Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД) Умение строить устное высказывание. (Познавательные УУД). Умение проверять свою работу и корректировать её (Регулятивные УУД). |
V. Закрепление изученного материала Групповая работа | . Организует работу по карточкам | Станция «Подумай-ка» (работа в группах) Прочитайте выразительно, озаглавьте текст, Карточка 2 Вставьте пропущенные буквы. Карточка 3 Составьте из слов каждой строки предложения. | Правописание предлогов и приставок. Умение составлять рассказ. | Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД) Умение выступать перед аудиторией (Коммуникативные УУД). Умение составлять высказывание. (Познавательные УУД). Умение искать и анализировать информацию. (Познавательные УУД) | |
VI. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организует самоконтроль и самооценку по опорной карточке. | Наш урок подошел к концу. – Какую тему мы изучали на уроке? - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? - Что запомнилось или понравилось на сегодняшнем уроке? Закончите предложение: - «Сегодня я узнал …» - «У меня получилось …» - «Было трудно …» - «Было интересно …» - «Теперь я умею …» – Ребята, отгадайте шараду. Корень мой находится в цене, Оцените свою работу на уроке. У каждого из вас на столе лежит солнышко. Если Вам понравился урок, и было всё понятно, то изобразите на солнышке улыбку. Если урок не понравился, и что-то осталось не понятно – изобразите на нем грусть. Солнышки повесьте на доску, что бы в классе стало светлее и теплее. Спасибо за работу, урок окончен Задание на дом :Написать о зиме 4-5 предложений, выделить приставки и предлоги. | Записывают домашнее задание. | Умение оценивать и корректировать свою работу. (Регулятивные УУД) Умение оценивать свои учебные достижения (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....
Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"
Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому ...
Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....
Предлог. Роль предлога в речи
Урок по русскому языку, 2 классТема урока: Предлог. Роль предлога в речи.Цели и задачи урока:Дать представление о роли предлога в речи;Формир...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".
Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....
Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами
Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"
Урок открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....