КТП на родном языке (русский) 2 КЛАСС
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Календарно- тематическое планирование 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoy_yazyk_2a_2.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18» Старооскольского городского округа
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «31» августа 2021 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МБОУ «Гимназия № 18» _________Л.Л. Чеканова (подпись) «31» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО приказом и.о. директора МБОУ «Гимназия № 18» от «31» августа 2021г. № 246-од |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Родной язык» (русский)
2 «А» класс
Составитель:
Разинькова Ольга Николаевна
учитель начальных классов
Старый Оскол
2021
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык» (русский) для 2 «А» класса составлено на основе рабочей программы, разработанной группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия№18».
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык» обеспечено следующим методическим комплексом: учебник Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданова С.И. и др. Русский родной язык. 2 кл. М.: «Просвещение» -2021. Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020. – 96 с.
Количество часов на изучение предмета «Родной язык» в 2021-2022 учебном году 17 часов по 0,5 часа в неделю.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||
Русский язык: прошлое и настоящее (5ч) | ||||||
1 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети | 1 | 02.09 | |||
2 | Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. | 1 | 16.09 | |||
3 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой | 1 | 30.09 | |||
4 | Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами, с детскими играми и игрушками | 1 | 07.10 | |||
5 | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. Проект | 1 | 21.10 | |||
Язык в действии (7ч) | ||||||
6 | Смыслоразличительная роль ударения | 1 | 11.11 | |||
7 | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста | 1 | 25.11 | |||
8 | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов | 1 | 09.12 | |||
9 | Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов | 1 | 23.12 | |||
10 | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму | 1 | 13.01 | |||
11 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений | 1 | 27.01 | |||
12 | Представление результатов выполнения практической работы «Учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | 1 | 10.02 | |||
Секреты речи и текста (5ч) | ||||||
13 | Учимся вести диалог | 1 | 24.02 | |||
14 | Составляем развёрнутое толкование значения слова | 1 | 10.03 | |||
15 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 1 | 24.03 | |||
16 | Создаём тексты инструкции и тексты повествования | 1 | 07.04 | |||
17 |
Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году» | 1 | 19.05 |
ОБОРУДОВАНИЕ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во (%) |
Книгопечатная продукция | |
1. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК» 1-4 КЛАСС (ФГОС НОО) (Департамент образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2017 г.) | 1 (100 %) |
Печатные и демонстрационные пособия | |
Канакина В.П. Горецкий В.Г. Методическое пособие.2 класс | 1(100 %) |
Набор сюжетных картинок(предметные) | 1(100 %) |
Словари по русскому языку | 1(100 %) |
Алфавит | 1(100 %) |
Раздаточный материал | 1(100) |
Информационно-коммуникативные средства | |
Элекронный учебник | |
Технические средства обучения | |
Проектор 1(100 %) | |
Компьютер 1(100 %) | |
Принтер 1(100 %) | |
Оборудование класса | |
Ученические столы/стулья 30 (100 %) | |
Стенные шкафы 3(100 %) | |
Стол учительский 1(100 %) | |
Доска настенная магнитная 1(100 %) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родной язык (русский язык) 2 класс
Объяснительная записка Курс родного языка в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык». Начальный курс родного языка должен выполнять специфич...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс
Рабочая программа по родной литературе на родном языке (русском) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...