Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс)

Золотова-Кручанова Инна Леонидовна

Разноуровневые задания по темам русского языка 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Имена собственные»

Уровень 1.

1. Выпишите имена собственные.

I вар.

- Может, это Свиная улица?- спросила Алиса.

- Нет,- обиделся робот,- у нас не может быть такого названия.

-Улица Свидания, - подсказал турист с Альдебарана.

- Всё просто,-сказал турист – двадцатитрехног.- Это Севеная улица.

- Совенкуня улица!- кричал двухголовый веганец.

-Улица Справгенупяря?

- Может, это Справочная улица?-спросила Алиса.

                                                                (По К. Булычеву)

II вар.

- Дело  ясное, - сказал Незнайка.- Каменный город- это город, сделанный из камня. Земляной город- это город из земли, там все дома зеляные.

- А Солнечный город, значит, по-твоему, сделан из солнца- так, что ли? – с насмешкой спросил Пестренький.

-Может быть, - ответил Незнайка.

- Этого не мржет быть, потому что солнце очень горячее и из него нельзя стороить дома,- сказала Кнопочка.

                                                (По Н. Носову)

Уровень 2

2. Придумайте рассказ.

Я инопланетянин Брямсик. Я живу на планете Марс. Расскажи мне, пожалуйста, о Землю, про свой город, где ты живешь.

Уровень 3

3. Опишите сказочный город. Используйте при описании имена собственные.

 « Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН»

Уровень 1

1. Спишите.

I вар.

Оч...ровател...ные еж... в тиш(ы,и)не ч...щи ш...пят (на)ш...шки. Мыш... реш...ли (с)ш...ть ч(а,я)лму для ч...йки. Птич...ка в...зёт к...люч...ку (на)тач...ке.

II вар.

Н...ч...ная бабоч...ка нян...чит птен...чика. У (Н,н)аташ... и (Г,г)риш...ч...епитие. Наш...малыш... ищ(у,ю)т перч...тки и к...р...ндаш... .

Уровень 2

2. Припишите справа или слева к сочетаниям ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ, ЩУ слоги из данного набора так, чтобы получились слова.

I вар.

II вар.

ла, на, ту, до, пи, чи

хо, ры, ро, пу, мы, ко

Уровень 3

3. Составьте предложения из слов каждой строчки так, чтобы в словах оставались сочетания ЧК-ЧН. Запишите их.

I вар.

Дач...ник, печ...ка, булоч...ная, прачеч...ная.

Щёч...ка, пач...ка.

II вар.

Коч...ка, боч...ка, поч...ка.

Внуч...ка, кач...ка.

 «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Уровень 1

1. Спишите. В скобках напишите проверочные слова.

 I вар.

М...лчать, м...сной, охр...нять, уд...влять, гр...знуля, пл...сать.

II вар.

По...вился, г...рчица, сл...зинка, ш...повник, скр...пучий, нар...дить.

Уровень 2

2. Спишите. В скобках напишите провечные слова для орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.

I вар.

Ёж...к с...дел на г...ре (под)с...сной. Он см...трел на осв...щённую лунным светом д...лину, затопленную туманом. Комарики (не)уставали ...грать на св...их скрипоч...ках.

                                                        (По С. Козлову)

II вар.

Хор...шо в л...су в полдень. З...лёные ёлоч...ки выг...бают к...лючие ве...ки. Кр...суется белая б...рё...ка с душ...стыми л...сточкми. Др...ж...т серая осина.

                                                        (По К. Ушинскому)

Уровень 3

3. Спишите, исправив ошибки.

I вар.

По тинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. От крылись яркие сияющие горы.

                                                        (По Н. Сладкову)

II вар.

Шмель прилител неулюжый, толстый, махнатый, как мидветь. За босил, за ворочялся, весь впылце из мазался.

                                                        ( По Н. Сладкову)

 «Написание слов с парными согласными»

Уровень 1

1. Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

I вар.

Про..ка, гри...ки, гря...ка, лё...кий, шу...ка.

II вар.

Сне...ки, перевя...ка, ро...ки, ма...ь, сли...ки.

 

Уровень 2.

2. Спишите, вставив пропущенные буквы.

Льдом нап...лняли л…дник. См…трю – а во льду чудо! В серё…ке куска – ры…ка! Мален…кий кара…ь пёры…ки расправил, гла…ками смотрит, чешуёй бл…стит.

                                                 (По Е. Чарушину)

II вар.

Среди ре…ких берё… прячутся (в) тр…ве к ре…кие боровики. Р…зовеют мокрые сырое…ки. В ел…нике растут сколь…кие грузди. На ни…ких пнях жмутся дру… к дру…ке опята.

                                                                (По И. Соколову-Микитову)

Уровень 3

3. Спишите, исправив ошибки

I вар..

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлкавая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хетёр. Днём на солныжке лижыт и всё скаски гаварит.

                                                    (По К. Ушинскому)

II вар.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки  ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.

                                                                ( По  А. Толстому)

 «Мягкий знак показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак»

Уровень 1.

1. Запишите слова в два столбика.

I вар.

Пальчик, ружьё, муравьи, вьюн, коньки, польза.

II вар.

Стрельба, седьмой, друзья, бельё, пеньки, гулянье.

Уровень 2

2. Спишите. Вставьте слова с мягким знаком.

I вар.

Разные бывают... домики. Самое ... гн...здо у орла. Орёл делает его из толстых ... . Самый кр...сивый домик у пеноч...ки. Она ... его на ветках б...рёзы. Найдет пеноч..ка цв...тную бумагу и украсит св...ё ....

(По В. Бианки)

II вар.

Я люблю воробьёв. У них маленькие ... и серые ... . ... живут в деревнях и городах возле людей. Я часто ... воробьями. Вот они скачут по ... . Вес..ло клюют кро...ки хлеба. Всюду слышно их ... .

                                                        (По И. Соколову-Микитову)

Уровень 3

3. Составьте предложения, используя слова каждой строчки.

I вар.

Воскресенье, Демьян, Ульян, братья, обезьяны. Крылья, вьюга, бьёт, сучья.

II вар.

Друзья, Илья, Дарья, пьют, варенье, печенье. Земля, обезьяны, жильё, деревья.

 «Написание имен существительных с шипящей на конце»

Уровень 1.

1. Запишите слова в два столбика.

I вар.

Молодеж..., приемыш..., матч..., дрож..., смерч..., роскош... .

II вар.

Манеж..., брош..., мощ..., реч..., лихач..., москвич... .

Уровень 2

2.Напишите ответы в строчку через запятую.

I вар.

Суп со свёклой и другими овощами.

Дикие птицы и животные как предмет охоты.

Мягкая часть печеного хлеба.

Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике.

Человек с большими усами.

II вар.

Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи.

Способность говорить.

Пролом в стене в корпусе коробля, пробоина.

Брусок из обожженой глины, используется для построек.

Беспорядок, путаница.                

Уровень 3

3. Придумайте небольшие рифмовки с данными словами.

I вар.

а) ................................. луч.

II вар.

а) ...................................циркач.

     ............................... ключ.

     .....................................силач.

б) ...............................стриж.

б) ......................................багаж.

     ..................................чиж.

    .....................................экипаж.

 «Повторение»

Уровень 1.

1. а) Прочитайте.

I вар.

 Дорога привела  нас к невысокому обрыву деревца тянулись из глубокого мха тяжёлый глухарь выскочил из-за кочки.

                                                        (По К. Паустовкому)

II вар.

Кончилось веселое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

                                                        (По Г. Скребицкому)

б) Спишите, расставив знаки препинания.

в) Подчеркните во всех предложениях главные члены.

Уровень 2

2. а) Прочитайте.

I вар.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.

В, березы, уборе, золотом, стоят.

II вар.

Птицы, путь, в, тронулись, дальний.

Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

б) Составьте и запишите из данных слов предложения.

Уровень 3

3. а) Прочитайте.

Серебристый, небо, облака, пыль, вата, верблюд, чудовище, золото.

б) Составьте и запишите из этих слов рассказ. Можете добавлять свои слова.

«Распространенные и нераспространенные предложения»

Уровень 1.

1. а) Спишите.

I вар.

 Следует ло...кий удар. Мяч... носится (по)полю. Он л...тит прямо (в)ворота. Игра начинается.

II вар.

                        Блекнут тр...вы. Дремлют хаты.

                        Рощи вспыхнули вд...ли.

По незримому канату

Прот...нулись жур...вли.

                                (М. Исаковский)

б) В распространенных предложениях подчеркните основы.

Уровень 2

2. а) Составьте предложения по вопросам и запишите их.

I вар.

Когда? Какой? Что? Что сделал?

Где? Что сделала? Какая? Что?

II вар.

Какой? Кто? Как? Что делает?

Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Уровень 3

3. Напишите небольшое стихотворение на тему «Предложение».

 «Второстепенные члены предложения.Определение»

Уровень 1.

1. а) Спишите.

I вар.

 Кисти белых цв...тов выд...лялись на тёмной зел...ни.

II вар.

В спичеч...ной коро...ке л...жали рыболовные крюч..ки.

б) Подчеркните все известные вам члены предложения.

в) Выпишите словосочетания с вопросами.

Уровень 2

2. а) Подумайте использовал, какие определения использовал Н. Сладков.

I вар.

Идет ...сенний (сильный, нудный) дож..ь. Ле... ст...ит (шумный, тихий). Вдру... лесную т...ш...ну нарушает (яркое, ослепительное) бормотание тетерева.  (Голосистый, певчий) дроз... откликнулся – (про)св...стел св...ю песню. Затен...кала (маленькая, крохотная) пеноч..ка.

                                                        (По Н. Сладкову)

II вар.

В сентябре (в)л...су рядом в...сна и ос...нь. (Янтарный, жёлтый) лис...  и (зелёная, изумрудная) тр...винка. (Тёплое, горячее) солнце и (студёная, холодная) (белая, светлая) радуга. И грустно, и радостно.

                                                        (По Н. Сладкову)

б) Спишите, вставляя определения, которые вы выбрали.

Уровень 3

 3. Подумайте какие опреления использовал М. Пришвин.

I вар.

Солнце погрузило под землю ...ножки своего трона. ..., ..., солнышко нижним краешком своим коснулось земли. Запел свою ... песенку ..., ... дрозд. День кончился не порывом ветра, а ...  ... дыханием.

                                                                (По М. Пришвину)

II вар.

Стебелёчек у черники ... . Он тянется вверх. По стебельку, как крылышки, в разные стороны ... листики. У листиков сидят ... горошком чернички. У черники ... ягодки с ... пушком.

                                                                (По М. Пришвину)

б) Спишите, вставляя определения, которые вы выбрали.

 «Второстепенные члены предложения. Обстоятельство»

Уровень 1.

1. а) Спишите.

I вар.

 Ни...кое солнце осл...пител...но било в гл...за.

II вар.

Грузовик быстро мч...лся по ш...рокой д...роге.

б) Разберите предложение по членам и выпишите словосочетания с вопросами.

Уровень 2

2. а) Прочитайте.

I вар.

(По)ж...лтели лист...я (на) б...рёзе. Пт...нцы громко п...щ...ли. Веч...ром (за)выл ветер. Из бора выл...тает много пыл...цы.

II вар.

(Под) б...рёзой было гн...здо скв...рцов. Командир самолёта х...р...шо видел птицу. В мае уже (за)з...л...нела рож... . С вокзала до пристани мы шли через... горо... .

                                                        

б) Запишите предложения в таком порядке:

        с обстоятельством времени;

с обстоятельством образа действия;

с обстоятельством места.

Уровень 3

 3. Придумайте и запишите 3 предложения с обстоятельством места, времени, образа действия.

«Второстепенные члены предложения»

Уровень 1.

1. а) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

I вар.

Радостный (М, м)иша вприпры...ку (с)б...гает (по) лестнице. З...мой  в...р...бей ж...л в п...ч...ной трубе.

II вар.

Долго т...нулась м...розная з...ма. В старые вр...мена люди ден...ги хр...нили (в)кубы...ках.

б) Разберите предложения по членам.

Уровень 2

2. Составьте предложения и запишите их.

Обстоятельство места Обстоятельство времени Сказуемое Опреление Подлежащее.

Обстоятельство образа действия Сказуемое Определение Подлежащее.

Обстоятельство времени Подлежащее Сказуемое Обстоятельство места.

Уровень 3

 3. а) Напишите рассказ про бегемотов, распространив предложения.

Бегемоты.

Дверь раскрылась. Показаль морда. Бегемот втягивает воздух. Воздух пугает.

б) Напишите, что произошло потом?

«Виды предложений по интонации и по цели высказывания»

Уровень 1.

1. а) Спишите, расставив знаки препинания.

I вар.

 Бра... выт...щил крошеч...ного мышонка Да какой же он м...люсен...кий Разве такие бывают

                                                                (По В. Бианки)

II вар.

- Хрущ, сн...си меня д...мой

- А ты где ж...вёшь

- В муравейнике за лесом

                                                                (По В. Бианки)

Уровень 2

2. а) Спишите, расставив знаки препинания.

I вар.

Слышишь, какая переклич...ка выс...ко в небе к...кое ликован...е это жур...вли л...тят здравствуйте, жур...вли д...л...ко ли путь держите

                                                                (По К. Меркульевой)

II вар.

Почему же подснежники растут  з...мой почему спешат цв...сти эти цв...ты очен...любят свет в голом л...су света очен... много зацв...тай же ск...рей, в...сенний цв...ток

                                                        (По В. Синадской)

Уровень 3

 3. Придумайте небольшой рассказ, используя предложения, различные по цели высказывания.

 «Правописание слов с удвоенными соглсными»

Уровень 1

1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

I вар.

Ра..им весе...им утром (А, а)..а, (Э,э)...а и (Г, г)е...адий вместе с кла...ом ходили на кро... . (Р, р)и...а и (И,и)...а в су...оту сделали а...уратную а...ликацию, а потом купались в ба...ейне и играли в те...ис.

II вар.

Гру...а те...ористов в су...оту захватила на шо...е в (О,о)дессе профе...ора, а...истента, ко...еспондента, режи...ёра, дре...ировщика. (Г, г)е...адий заб...лел гри...ом, пот...рял, а...етит, и (Н, н)о...а поставила компре... .

Уровень 2

2. Запишите ответы в строчку в алфавитном порядке, используя слова с удвоенными согласными.

I вар.

Помещение, в котором проводятся денежные операции.

Дорога с твёрдым покрытием.

Укротитель хищных животных.

Группа лиц со специальными полномочиями.

Спортивный бег.

II вар.

Лечебная повязка из марли.

Состояние взаимной вражды.

Человек, труды которого имеют большую ценность.

Руководитель театральной, кино- или телевизионной постановки.

Искусственный водоём, сооруженный для плавания.

Уровень 3

3. Спишите, исправив ошибки.

Вчера наш класс с Анной Генадьевной хадил на эксскурсию в лесс. Красиф асений лесс. Диревья стоят зилёные, жёлтые багряные. Мы собирали красивые листя. Сегодня рибята делают акуратную коллекцию. Завтра мы напишем расскас об осени баз граматических ошыбок с илюсстрациями. Мы любим уроки русского языка.

«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»

Уровень 1.

1.  Спишите, написав проверочные слова.

I вар.

Окрес...ность, звёз...ный, со...нце, здра...ствуй, радос...ный.

II вар.

Извес...ный, сер...це, свис...нул, прелес...ный, мес...ность

Уровень 2

2.  К существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные с непроизносимыми согласными, а к прилагательным – имена существительные с непроизносимыми согласными.

I вар.

Писатель, небо, крутая, весёлый, час.

II вар.

Цветы, горячее, человек, сильное, сельская.

Уровень 3

 3. Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной.

I вар.

Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.

II вар.

Удачная находка, хмурые дни, яркое светило, вечернее небо, близлежащие места.

 «Состав слова.

Однокоренные слова. Корень слова»

Уровень 1.

1.  а) Спишите. Рядом с каждым словом напишите проверочные слова.

I вар.

Д...ловой, к...рмить, лоша...ка, ц...ркач, б...ковой, зага..ка, сл...нёнок, лё..чик.

II вар.

Шёрс...ка, сла...кий. тетра...ка, блю...це, б...бовый. зв..ринец, скр...петь, д...ждевик.

б) Выделите корень.

Уровень 2

2.  Запишите однокоренные слова.

I вар.

П...левой. д...р...вянный. сне...,зол...то.

II вар.

Кр...кун, голу...ь, к...рму...ка, м...стить.

Уровень 3

 3. Напишите, какие ошибки может допустить ученик, если он не знает различия между гласными и согласными и неправильно ставит ударения.

 «Состав слова. Суффикс»

Уровень 1.

1.  Разберите слова по составу.

I вар.

Чашечка, мышка, белочка, Наташенька, зимушка.

II вар.

Осинка, ёлочка, Анечка, крылышко, головушка.

Уровень 2

2.  а) Спишите предложения.

I вар.

Каждый чуть побольше мошки!

Копошатся на дорожке,

Подымают хоботки,

Собирают лепестки.

                                        (Морис Карем)

II вар.

Если я был бы маленький-гном,

Я бы умывался каплей дождя,

Я бы на божьей коровке ездил верхом,

Удочку прятал в дырочку от гвоздя.

                                                                (Ш. Силверстейн)

б) Найдите слова с суффиксами. Выделите.

Уровень 3

 3. а) Напишите, какая орфограмма есть почти всегда в словах с суффиксом -К, -ОЧК, -ЕНЬК, -ОНЬК

     б) Придумайте и запишите по 3 слова с каждым суффиксом.

 

«Склонения имён существительных»

Уровень 1.

1.  Запишите слова в три столбика.

I вар.

Кость, лошадка, конь, букварь, скатерть, женщина, облако, капуста.

II вар.

Гвоздь, радость, берёза, помидор, печаль, полночь, мужчина, дерево.

Уровень 2

2.  Придусайте и запишите по 4 слова 1, 2, 3 склонения.

1 скл. ж.р  - ....

2 скл. м.р. - ....

3 скл. ж.р.

           м.р. - ....

            с.р. - ....

Уровень 3

 3. а) Спишите, вставив пропущенные буквы.

I вар.

На у...кой тр...пинке м...розец при...хв...тил к...мки грязи. Они хрустели под ногой. Снег л...жал пуш...стый и сухой. Он облож...л все д...рев...я словно ватой. На поникш...х б...ерёзах (раз)в...силис... длин...ые белые гирлянды.

                                                                (По В. Конданеву)

II вар.

Нескол...ко з...л...тистых лучей брызнули беспорядочно в глуб...не расщелины между  г...рами. Они (про)били отверстия в густой ст..не леса. Огненные искры (по)сыпались пуч...ками на землю. Вырввая из синего х...лодного сумрака то дер...во, то в...рхушку утёса.

                                                                (по В. Короленко)

б) Укажите склонение и падеж всех имён существительных.

 

«Второе склонение имён существительных»

Уровень 1.

1.  Выпишите существительные второго склонения.

I вар.

Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, озимь, лошадь, крот, клён,  вратарь, трамвай.

II вар.

Костёр, книга, болото, офицер, степь, мотор, сам...лёт, базар, молодежь, кирпич, экипаж, бумага, деревня.

Уровень 2

2.  Определите, запишите склонение данных имён существительных и запишите к ним близкие по значению имена существительные второго склонения.

I вар.

Корабль, пилот, рынок, мотив, пастбище, передник.

II вар.

Софа, портфель, воин, папа, машина, друг.

Уровень 3

 3. Допишите пословицы.

I вар.

Без труда жить – только ...к...птить. Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. Мир освещ...ется ...а человек ... .

II вар.

Слезами ... не поможешь. Если человек любит..., то все ... у него успешно идут. Не сп...ши..., а сп...ши ... .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс

Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс...

Разноуровневые задания по русскому языку 4 класс

Работа содержит практические материалы для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку....

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....

Карточки с разноуровневыми заданиями по русскому языку во 2 классе

Разноуровневые задания по темам: "Родовые окончания имён прилагательных"  , "Мягкий знак". Карточки для проверки знаний правил по русскому языку....