Главные вкладки
Светлана Васильевна Никанорова
сайт учителя - дефектолога
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.
Увлечения: чтение книг
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОРИСОГЛЕБСКИЙ РАЙОН, БОРИСОГЛЕБСК
Место работы: Казенное учреждение Воронежской области «Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-vasilevna-nikanorovaЧас напряжённой работы даёт больше, чем годы грёз.
Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный, но не легкий труд. А воспитание и обучение детей с особыми возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два. Наверное, так было угодно проведению, чтобы я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Я никогда не жалела об этом. Плыть по течению просто так не интересно, жизнь постоянно преподносит подарки, ситуации. Профессия педагога изначально предполагает постоянное самосовершенствование, развитие, обучение. Терпение и оптимизм – вот две важнейшие характеристики учителя. И я верю в каждого своего ученика, самое ценное, что мы можем передать детям опыт своего личного счастья. Необходимо зажечь детские сердца. Каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.- Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас.
- Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах.
О себе
Имею высшее педагогическое образование.
В 2000 году закончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Русский язык и литература».
В 2018 году прошла профессиональную переподготовку в Воронежском институте высоких технологий по специальности "Дошкольное образование"
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку в Воронежском государственном университете по специальности "Начальное среднее образование
В настоящий момент являюсь учителем-дефектологом реабилитационного центра для детей-инвалидов.
Общий трудовой стаж 23 года
Общий педагогический стаж 5 лет
https://vk.com/wall527932599_11 Моя визитка
https://vk.com/video527932599_456239039 Моя видеовизитка
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
- В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
- В школьные годы произведения о сильных духом людях.
- В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
- Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.
Мой взгляд на мир
Однажды ученик спросил Учителя: - Учитель, в чем смысл жизни?
-Чьей? –удивился Учитель.
Ученик, немного подумав, ответил:
-Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, –сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
-По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что–то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну - ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, - объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто – нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик. По–моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.
Мои достижения
Достижения в моей практике имеются, но самым главным считаю признание, любовь и уважение всех моих учеников и их родителей.
Моё портфолио
Моё портфолио
Как известно, профессиональное портфолио учителя - это один из способов накопления и фиксирования материалов, демонстрирующих уровень профессионализма. Портфолио показывает уровень подготовленности учителя и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.Современный учитель должен идти в ногу со временем, овладевать современными методами обучения.
Я стараюсь совершенствовать свою педагогическую деятельность, внедряя новые современные технологии. В своем портфолио постараюсь разместить интересные разработки уроков, сценарии праздников и творческие работы моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты