Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: совершенствовать знания учащихся о правописании безударной гласной в корне слова ,
формировать умение подбирать проверочные слова, сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russk_yaz2_kl_bezud_glasnye_v_korne.docx | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Владикавказа, РСО -Алания»
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе.
Тема «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова.»
Автор: Асламурзаева Фатима Эльбрусовна,
учитель начальных классов.
2018 г
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: совершенствовать знания учащихся о правописании безударной гласной в корне слова ,
формировать умение подбирать проверочные слова, сопоставлять буквы в проверочном и проверяемом словах.
Задачи: формировать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание,
развивать умение разбирать слова по составу,
обогащать словарный запас учащихся;
развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, внимание, мышление, речь;
воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.
Оборудование: учебник для 2 класса, автор Т. Г. Рамзаева
схема слова: корень, суффикс, окончание
орфографический словарьД.Н.Ушакова
толковый словарь С.И.Ожегова
тренировочные задания по закреплению темы в разноцветных конвертах для работы в группах,
смайлики для рефлексии.
Этапы | Содержание урока. | Деятельность обучающихся. | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. Задача . Организовать учащихся и настроить на предстоящую работу. | Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Ты уже проснулся? -Здравствуй! Веточка стучит в окно, Умывайся, одевайся, Встало солнышко давно. Все проснулось: Лес и поле, Ждет тебя учеба в школе. Ты готов, мой юный друг, В царство знаний и наук? Если « ДА», то собирайся И в дорогу отправляйся. -Здравствуйте, мои дорогие ребята, мои любимые ученики. Сейчас у нас урок русского языка . Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов. Девиз урока: «Если буква гласная вызвала сомнение, Ты ее немедленно ставь под ударение» Откройте тетрадь. Запишите число. (Ученик комментирует правописание слов ). Классная работа. | Приветствуют друг друга. Пожелание удачи. Читают девиз урока хором. | Личностные УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД Самоорганизация и организация своего рабочего места. Коммуникативные УУД Развитие умения слушать . |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача. Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию | Приготовлены на доске буквы: к о и г а ю р т с у ы м п я -Разделите буквы на две группы. По какому признаку разделили? - Гласные,согласные. -Дополните гласные. Сколько гласных букв ? -10 (а о у ы э е ё ю я и) - Сколько гласных звуков? -6 (а о у ы э) -А все ли гласные могут быть «опасными»? -Только( а о и е я) -Вы догадались какова тема урока? - Правописание безударной гласной в корне слова | Постановка проблемной ситуации, беседа, объяснение. | Коммуникативные УУД Просто и понятно излагать свои мысли, формулировать собственное мнение. Регулятивные УУД Уметь определять цель на уроке с помощью учителя |
3.Введение в тему урока. Постановка учебной задачи. Минута чистописания. | -Пропишите все гласные в алфавитном порядке в соединении заглавной и строчной. -Проверяемые безударные гласные могут быть в приставке, в корне, в суффиксе, в окончании. (вызываю к доске ученика) – Запиши, пожалуйста, почта- почтовый - Поставь ударение, какой первый гласный звук слышишь в слове «почта»?(о) Какой – в слове «почтовый»? (а) - Что ты можешь сказать об этих гласных звуках? (В русском языке в корне однокоренных слов под ударением и без ударения могут произноситься разные гласные звуки, но на письме они обозначаются одной и той, же буквой)
- Скажите, пожалуйста, что такое «проверочное слово»? (проверочное слово это слово с ударным гласным в корне ) Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую гласную писать, Сразу надо повторять! Вывод: - Для чего нам нужно это знать? -Чтобы научиться грамотно писать. | ||
Физкультминутка
|
(заранее сели группами по 4 человека) Задание 1. (красный конверт) Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. В…РОБЕЙ Р..КА Д..РОГА М..РЯ ГОР..Д Д..МА В…СЕЛО Н..РА К..РАНДАШ СН..ГА (Проверка ) - Определите, есть ли в этих словах орфограмма «Безударная гласная в корне слова»? - Как вы это определили, что в этих словах есть данная орфограмма? (Слышатся другие звуки) - Молодцы!
«Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Встрепенулся, потянулся.( Повторяют движения) Покачался на ветру. Взвился вверх и полетел - Итак, продолжим нашу работу. - Ребята, посмотрите внимательно на эти слова. - Чем отличаются слова 1 и 2 столбиков? (в 1 столбике безударную гласную нельзя проверить, во 2 столбике безударную гласную можно проверить). - Как можно проверить безударную гласную? - Какой существует алгоритм? (читаю слово, ставлю ударение, выделяю корень, изменяю слово или подбираю однокоренные слова и нахожу проверочное, пишу слово или вставляю букву, обозначаю орфограмму) (Вывешиваю алгоритм) Задание 2. (открываю синий конверт) - Запишите слова второго столбика себе в тетрадь, также в столбик и подберите проверочные слова к словам второго столбика (работа в тетради). Река – реки Моря – море Дома – дом Нора – норы Снега – снег Вывод: - Итак, как можно проверить безударную гласную в корне слова? (безударную гласную можно проверить, подобрав проверочное слово). 3. Задание: Запишите слова в тетрадь, вставив попущенные буквы по памяти. ВОРОБЕЙ ДОРОГА ГОРОД ВЕСЕЛО КАРАНДАШ | Работа с карточками в группах. Подбор проверочных слов, обогащение словарного запаса . Работа с орфографическим и толковым словарем | Коммуникативные УУД Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД Находить и выделять необходимую информацию в учебнике. Находить ответы на вопросы, работать с алгоритмом Коммуникативные УУД Договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности, и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. |
5 . Стадия « осмысление». Закрепление материала. Физкультминутка. | (Открываю желтый конверт) - А сейчас у нас с вами будет очень интересная парная исследовательская работа. (Раздаю карточки) Задание: Внимательно посмотрите на предложения и данные слова к ним. Можно пользоваться словарями на столе. Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву в проверяемое слово и объясните (работа на карточках) Щенок сл…зал сметану. ЛЕЗЕТ СЛИЗНУЛ ЛИЖЕТ СЛЕЗАЕТ Малыш сл…зал с горки. Проверка: - Какое слово выбрали? - Почему это слово является проверочным? Какое имеет значение? - Какие слова не будут являться проверочными и почему? -Какую безударную гласную выбрали? - Каким алгоритмом пользовались? Вывод: - Какие же слова могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова? (Слова с ударной гласной в корне ). Физкультминутка. Я буду называть слова, если слово будет являться проверочным – вы приседаете, если слово – проверяемое, то вы подпрыгиваете. (Снежок, снежный, водный, водяной, травинка, травушка, земля, река, реки, домашний, дом, коса, косы, след, следы) | Познавательные УУД Находить и выделять необходимую информацию в учебнике, словаре. Находить ответы на вопросы, работать с текстом. Коммуникативные УУД Строить понятные высказывания, формулировать собственное мнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД Умение применять правила охраны своего здоровья | |
6.Итог урока. Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание. | - Какую орфограмму повторяли на уроке? (Буква безударного гласного в корне слова). - Закончите предложения: 1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется – (ударной) 2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется – (безударной) 3. В проверочном слове гласная в корне….. (всегда ударная) 4. В проверяемом слове гласная в корне …. (всегда безударная) - Как проверить безударную гласную в корне слова? (изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной). - Что делать, если безударную гласную в корне слова проверить нельзя? ( Запомнить) Я начну ,а вы продолжите. 1. Урок был – полезный, познавательный… (Оценка) | Коммуникативные УУД Договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности, и оказывают в сотрудничестве взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...