Интегрированный урок
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Сулейманова Айтбига Бахметовна

Предметы: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка,  изобразительное искусство 2 класс

 

«Домашние животные», Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик , ты не знаешь», «Закрепление тем : частица не со словами действия и приставки», разучивание песни  «Не дразните собак», рисование на тему «Рисунки животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока.

    Учитель: Сулейманова Айтбига  Бахметовна,учитель начальных классов Тукузская СОШ,филиал Зареченская СОШ.

Предметы: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка,  изобразительное искусство 2 класс

Тема урока: «Домашние животные», Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик , ты не знаешь», «Закрепление тем : частица не со словами действия и приставки», разучивание песни  «Не дразните собак», рисование на тему «Рисунки животных»

 

Цель: учить отличать домашних животных от диких, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе, к животным.

Формирование УУД:

Предметные

  •  Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков домашних животных.
  • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником.

Метапредметные

Регулятивные

  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

               Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Освоение способов решения проблем творческого характера.
  • Оценивание своих достижений.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.

        Ход урока.

Ну-ка проверь, дружок!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5.

Передало солнышко всем свое тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие , мы отправимся в гости. А у кого именно мы окажемся в гостях, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мордочка ушастая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

2. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросёнок)

3. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Собака)

4. Хозяин двора.

Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом. (Собака)

5. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

-Что объединяет всех этих животных?

Значит тема нашего урока :- «Человек и домашние животные»

- Мы сегодня пойдём в гости к самым популярным домашним животным

-  Почему они называются домашними?  (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)

- Как вы думаете, зачем они нужны человеку?  (ответы детей)

- очень важный продукт питания –молоко.

- Что человек научился делать из молока?(сметану, творог, сыр, йогурты)

Сейчас некоторые сведения о молоке прочитают нам Ислам, Расул, Ильнар.

Ильнар

Козье молоко - это полезный и целебный напиток. Оно хорошо подходит

для детского питания, улучшает самочувствие пожилых людей и

страдающих  желудочно-кишечными заболеваниями.

 Ислам

   Овечье молоко питательно и вкусно. Оно обладает нежным,

немного сладким вкусом.  Из него изготавливают творог, простоквашу,

ценные сорта твердых и мягких сыров, в том числе сыр - брынзу.

Расул

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение чтоб было превеселое всегда!

 Рассмотрите рисунки в учебнике

  ---На какие  группы можно разделить всех  животных.

(схема ) Млекопитающие, птицы ,рыбы, насекомые

На какие группы можно разделить по способу питания всех животных,

(схема) Хищники, растительноядные, всеядные.

Хищные: собака, кошка.

Растительноядные: корова, коза, пчела

Всеядные :курица, карась.


Игра : Как зовут детёнышей.

- Сейчас вы будете отгадывать загадки о животных и называть их детенышей.

-  У меня в руках карточки . Каждый из вас вытягивает одну. И находит себе пару. «Мама- детёныш». И вы парами выстраиваетесь у доски. Кто быстрее.

-Ребята, а у вас есть домашние животные,

-А кого из них вы больше всего любите – конечно собаки и кошечки.

-А как мы выражаем свою любовь- мы ухаживаем за ними кормим.

 Животных особенно кошек и собак любят все ,писатели пишут про них стихотворения ,рассказы; музыканты посвящают своим питомцам песни; а художники  пишут картины.

     -Вот сегодня и мы с вами познакомимся их произведениями, почитаем про них, споем про них, и нарисуем их.

- Иногда ребята, герои стихов, сами сравнивают себя с животными.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из таких стихотворений.

     --Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик».

А знаете ли вы, что свою карьеру писателя Артур Гиваргизов начал еще в школе? Сам он в шутку говорит об этом, ведь именно в школе мы пишем сочинения. Правда, писал автор необычно, описывая совершенно фантастические и вымышленные события, чему была не рада учительница. Но сочинения писать Артуру нравилось, это и положило начало его деятельности.

( Выразительное чтение учителя.)

- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Как вы думаете, кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем? Почему? Никогда не видели взрослых людей, которые бы квакали или гавкали в свое удовольствие?

Именно детям нравится пародировать животных, играть в зоопарк и прочие игры. Вы знаете такие игры?

- Мнение первого лица в этом стихотворении, что человеком быть очень весело. Вы согласны с этой точкой зрения? Почему? Назовите еще причины, почему человеком быть весело.

Чтение 2-3 учеников .

-Вот такое прекрасное стихотворение написал про собаку писатель Артур Гиваргизов.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдыхать, как зайки, станем.

Вправо, влево наклонись,

Повернись и подтянись.

Лапки вверх и лапки вбок.

И на месте прыг да скок!

-Ребята, как я уже говорила, что про животных сочинялись стихи, их мы прочитали, композиторы написали песни, вот сейчас мы знакомимся с песней о любимом животном.

-Перед вами листочки с текстом. Это текст песни ,которую мы с вами разучим.

-Что же необычного вы видите в этом тексте.

-Да ,текст с заданиями, мы их выполним и получим слова песни.

(Не) дразните собак, (не) гоняйте кошек, 
(Не) жалейте для птиц ни зерна, ни крошек. 
И тогда воробьи песенкой разбудят, 
А царапать и кусать вас никто не будет.          -Какая орфограмма во всех этих словах.(частица не со словами действия пишется                                 раздельно)

Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля 
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля 
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля 
Ля-ля-ля 

Если очень шуметь около берлоги, 
То придётся потом носить вам ноги. 
И пчела просто так тоже (не) (при)станет, 
Ведь и жалить и рычать зря никто( не )станет.  –А здесь какая орфограмма.(приставки пишутся вместе а предлоги раздельно, почему)


Ни к чему обижать бабочку на ветке, 
Веселее в лесу от её расцветки. 
Не пугайте жуков с длинными усами, 
И поверьте, что жуки вас не тронут сами. 


Если вам по душе красота земная, 
Берегите её, устали не зная. 
Непременно тогда станем мы друзьями, 
А про кошек и собак пойте вместе с нами. 

-Молодцы вы со всем справились , а теперь споем эту песенку.(дети поют).

-И еще мы говорили ,что великие художники писали картины, посмотрите некоторые из них.(просмотр картин)

Собака очень много значит в жизни человека. Это один из древнейших его спутников. Неудивительно, что в искусстве эти животные нередко изображались как на полотнах, так и в скульптуре. Художники просто не могли исключить этот образ из жизни. Картины с собаками выполнялись в разных техниках, стилях, в прямом и метафорическом смысле. Полотна с их изображением висят в музеях, составляют предметы частных коллекций.  Особым вниманием пользовались сюжеты, где главными героями выступали маленькие дети. Чаще всего на картинах их изображали в процессе игры с домашними животными.

А сейчас мы с вами нарисуем собачку, вот такую милую собачку.

Нарисовать собачку можно самыми разными способами, ведь сам рисунок будет зависеть от того, какую породу собак вы хотите показать.

А если без особых пород, то подойдет и такая схемка:

VI Итог занятия

В.: Наше занятие подошло к концу.

- Что особенно заинтересовало на уроке?

- Что нового узнали?

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

-Чему научил урок?

-Вернёмся к нашему выводу

 «Человек не сможет жить без своих помощников - домашних животных»

- Мы будем продолжать заботиться о них, потому что люди в ответе за тех, кого приручили. Я вам скажу вот что…человек, который любит животных – добрый человек. А  «Доброта спасёт мир», есть такая очень умная пословица.

Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и  щенков беззаботных,

Кто может любить и  козла, и осла,

                                                                                     Тот людям вовеки  не сделает зла

 Мы рисовали домашних животных- собачку

-Молодцы, ребята!  

-Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки получились аккуратные.

-Еще что мы узнали сегодня на нашем уроке.

- Если урок понравился встаем под солнышком, а кому не очень то под тучку.

 А как же вы работали на уроке, оцените сами :если хорошо берем лучик ставим оценку пишем свое имя и прикрепляем к солнышку, а если плохо то берем капельку ставим оценку и прикрепляем под тучкой.

                                              Всем спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...