Интегрированный урок
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предметы: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка, изобразительное искусство 2 класс
«Домашние животные», Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик , ты не знаешь», «Закрепление тем : частица не со словами действия и приставки», разучивание песни «Не дразните собак», рисование на тему «Рисунки животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока.
Учитель: Сулейманова Айтбига Бахметовна,учитель начальных классов Тукузская СОШ,филиал Зареченская СОШ.
Предметы: Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка, изобразительное искусство 2 класс
Тема урока: «Домашние животные», Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик , ты не знаешь», «Закрепление тем : частица не со словами действия и приставки», разучивание песни «Не дразните собак», рисование на тему «Рисунки животных»
Цель: учить отличать домашних животных от диких, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Расширять кругозор детей, воспитывать любовь к природе, к животным.
Формирование УУД:
Предметные
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков домашних животных.
- Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Формировать коммуникативные умения, умение работать с учебником.
Метапредметные
Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений.
Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Ход урока.
Ну-ка проверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
Передало солнышко всем свое тепло,
Все у нас сегодня будет хорошо!
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие , мы отправимся в гости. А у кого именно мы окажемся в гостях, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Мордочка ушастая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кот)
2. Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросёнок)
3. Мягкие лапки,
А в лапках царапки.(Собака)
4. Хозяин двора.
Дом-конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не пустит в дом. (Собака)
5. Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
-Что объединяет всех этих животных?
Значит тема нашего урока :- «Человек и домашние животные»
- Мы сегодня пойдём в гости к самым популярным домашним животным
- Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)
- Как вы думаете, зачем они нужны человеку? (ответы детей)
- очень важный продукт питания –молоко.
- Что человек научился делать из молока?(сметану, творог, сыр, йогурты)
Сейчас некоторые сведения о молоке прочитают нам Ислам, Расул, Ильнар.
Ильнар
Козье молоко - это полезный и целебный напиток. Оно хорошо подходит
для детского питания, улучшает самочувствие пожилых людей и
страдающих желудочно-кишечными заболеваниями.
Ислам
Овечье молоко питательно и вкусно. Оно обладает нежным,
немного сладким вкусом. Из него изготавливают творог, простоквашу,
ценные сорта твердых и мягких сыров, в том числе сыр - брынзу.
Расул
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение чтоб было превеселое всегда!
Рассмотрите рисунки в учебнике
---На какие группы можно разделить всех животных.
(схема ) Млекопитающие, птицы ,рыбы, насекомые
На какие группы можно разделить по способу питания всех животных,
(схема) Хищники, растительноядные, всеядные.
Хищные: собака, кошка.
Растительноядные: корова, коза, пчела
Всеядные :курица, карась.
Игра : Как зовут детёнышей.
- Сейчас вы будете отгадывать загадки о животных и называть их детенышей.
- У меня в руках карточки . Каждый из вас вытягивает одну. И находит себе пару. «Мама- детёныш». И вы парами выстраиваетесь у доски. Кто быстрее.
-Ребята, а у вас есть домашние животные,
-А кого из них вы больше всего любите – конечно собаки и кошечки.
-А как мы выражаем свою любовь- мы ухаживаем за ними кормим.
Животных особенно кошек и собак любят все ,писатели пишут про них стихотворения ,рассказы; музыканты посвящают своим питомцам песни; а художники пишут картины.
-Вот сегодня и мы с вами познакомимся их произведениями, почитаем про них, споем про них, и нарисуем их.
- Иногда ребята, герои стихов, сами сравнивают себя с животными.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми из таких стихотворений.
--Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик».
А знаете ли вы, что свою карьеру писателя Артур Гиваргизов начал еще в школе? Сам он в шутку говорит об этом, ведь именно в школе мы пишем сочинения. Правда, писал автор необычно, описывая совершенно фантастические и вымышленные события, чему была не рада учительница. Но сочинения писать Артуру нравилось, это и положило начало его деятельности.
( Выразительное чтение учителя.)
- Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
- Как вы думаете, кто разговаривает с Шариком – взрослый человек или не совсем? Почему? Никогда не видели взрослых людей, которые бы квакали или гавкали в свое удовольствие?
Именно детям нравится пародировать животных, играть в зоопарк и прочие игры. Вы знаете такие игры?
- Мнение первого лица в этом стихотворении, что человеком быть очень весело. Вы согласны с этой точкой зрения? Почему? Назовите еще причины, почему человеком быть весело.
Чтение 2-3 учеников .
-Вот такое прекрасное стихотворение написал про собаку писатель Артур Гиваргизов.
Физминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдыхать, как зайки, станем.
Вправо, влево наклонись,
Повернись и подтянись.
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок!
-Ребята, как я уже говорила, что про животных сочинялись стихи, их мы прочитали, композиторы написали песни, вот сейчас мы знакомимся с песней о любимом животном.
-Перед вами листочки с текстом. Это текст песни ,которую мы с вами разучим.
-Что же необычного вы видите в этом тексте.
-Да ,текст с заданиями, мы их выполним и получим слова песни.
(Не) дразните собак, (не) гоняйте кошек,
(Не) жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет. -Какая орфограмма во всех этих словах.(частица не со словами действия пишется раздельно)
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Если очень шуметь около берлоги,
То придётся потом …носить вам ноги.
И пчела просто так тоже (не) (при)станет,
Ведь и жалить и рычать зря никто( не )станет. –А здесь какая орфограмма.(приставки пишутся вместе а предлоги раздельно, почему)
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами.
-Молодцы вы со всем справились , а теперь споем эту песенку.(дети поют).
-И еще мы говорили ,что великие художники писали картины, посмотрите некоторые из них.(просмотр картин)
Собака очень много значит в жизни человека. Это один из древнейших его спутников. Неудивительно, что в искусстве эти животные нередко изображались как на полотнах, так и в скульптуре. Художники просто не могли исключить этот образ из жизни. Картины с собаками выполнялись в разных техниках, стилях, в прямом и метафорическом смысле. Полотна с их изображением висят в музеях, составляют предметы частных коллекций. Особым вниманием пользовались сюжеты, где главными героями выступали маленькие дети. Чаще всего на картинах их изображали в процессе игры с домашними животными.
А сейчас мы с вами нарисуем собачку, вот такую милую собачку.
Нарисовать собачку можно самыми разными способами, ведь сам рисунок будет зависеть от того, какую породу собак вы хотите показать.
А если без особых пород, то подойдет и такая схемка:
VI Итог занятия
В.: Наше занятие подошло к концу.
- Что особенно заинтересовало на уроке?
- Что нового узнали?
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
-Чему научил урок?
-Вернёмся к нашему выводу
«Человек не сможет жить без своих помощников - домашних животных»
- Мы будем продолжать заботиться о них, потому что люди в ответе за тех, кого приручили. Я вам скажу вот что…человек, который любит животных – добрый человек. А «Доброта спасёт мир», есть такая очень умная пословица.
Кто любит собак или прочих животных,
Серьёзных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла,
Тот людям вовеки не сделает зла
Мы рисовали домашних животных- собачку
-Молодцы, ребята!
-Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Рисунки получились аккуратные.
-Еще что мы узнали сегодня на нашем уроке.
- Если урок понравился встаем под солнышком, а кому не очень то под тучку.
А как же вы работали на уроке, оцените сами :если хорошо берем лучик ставим оценку пишем свое имя и прикрепляем к солнышку, а если плохо то берем капельку ставим оценку и прикрепляем под тучкой.
Всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...
Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...