Урок 23. Гласные и согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Соболев Даниил Владимирович

Урок русского языка во 2 классе к УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_23_glasnye_i_sogl_zvuki_praktika.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Гласные и согласные звуки. (2 класс)

Место урока в разделе

Фонетика.

Тип урока

Урок систематизации знаний.

Цель урока

Повторение и обобщение знаний о гласных звуках.

Задачи урока

формировать умения записывать транскрипцию слова; развивать потребность совершенствовать свою речь; формировать умение сочувствовать и сопереживать, воспитывать коммуникативные навыки; формировать культуру поведения.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- учить выделять главные члены предложения, словосочетание;

- учить применять орфографические правила;

- формировать умение грамотно оформлять свои мысли в устной форме;

- формировать умение проверять написанное;

- учить определять в слове количество  букв и звуков

Познавательные УУД

П1- правильно формулировать изучаемые понятия; П2- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Регулятивные УУД

Р1 - умение определять и формулировать тему урока, высказывать своё мнение; Р2- оценивать правильность выполнения действий на уроке; Р3- планировать и регулировать деятельность.

Коммуникативные УУД

К1- соблюдать правила культуры общения, проявлять интерес к общению; К2- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; К3- анализировать работу

Л1- учиться чувствовать красоту и выразительность речи; Л2- приобщаться к формированию социально-ориентированного взгляда на мир; Л3- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Л4- проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь; Л5- ценностное отношение к здоровому образу жизни; Л6- учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Климанова, Бабушкина. Русский язык. 2 класс. Учебник, рабочая тетрадь.

Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах/ Ушаков Н.Н. – М.: Просвещение, 1971.

учебник: Климанова, Бабушкина. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч.  – М: Просвещение, 2017 г.; картинки: бабушка, дом, бычок, кошка, собака, клушка с цыплятами, утятки на озере, грядка с морковками.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Организация пространства

Классно – урочная система.

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты

1

Орг. момент

(2 мин.)

Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности.

Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели.

Беседа (фронтальная)

Подготовка к уроку, создание положительного настроя к учебной деятельности

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

2

Актуализация знаний. Определение темы урока. (10 мин.)

Актуализировать ранее изученный материал, необходимый для изучения темы. Развивать восприятие, память любовь к предмету. Воспитывать усидчивость.

Игра «Да-нет»  

Если верно, показываем знак +

Если неверно, показываем знак  –

1.В слове ДЕНЬ четыре буквы.                    ДА

2.В слове ДЕНЬ четыре звука.                    НЕТ

3.В слове ДЕНЬ одна гласная.                      ДА

4.В русском языке гласных букв 10.           ДА

5.В русском языке гласных звуков 7.         НЕТ

Молодцы!

На доске: Глююасяяные   зёёвееуки    (Гласные звуки)

Подумайте, какие слова получатся, если удалить все повторяющиеся гласные.                             

Молодцы! Как ты думаешь, как звучит наша сегодняшняя тема урока?

Минутка чистописания

Откройте тетради и  запишите дату, классная работа, выполняем минутку чистописания.

В тетрадях: ы и ш о

Зачеркните карандашом «лишнюю» букву.

Какую букву зачеркнули? Почему?

Сегодня на уроке повторим ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ и буквы. Вспомним как записать транскрипцию, словарные слова, ударение.

Беседа/самостоятельная работа (фронтальная/индивидуальная)

Подготовка к изучению нового материала.

Показывают карточки

Гласные звуки

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи.

3

Систематизация знаний. (10 мин.)

Систематизировать знания, умения и навыки по работе с гласными звуками. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

1. Работа с предложением

Посмотрим на рисунок, где бычок и составим предложение.

К доске и записать под диктовку предложение:

 Бычок жуёт сочную траву.  (Около речки гуляет бык.)

  1. Устно разделите слова для переноса
  2. Указать сколько букв и сколько звуков в слове бычок.

2. Работа по учебнику

   1) с. 47 № 57 – в парах

   2) с. 47 № 58: Составьте алгоритм выполнения действий (1 шаг- произнести слово, 2 шаг- сравнить произношение с написанием, 3 шаг- если написание расходится с произношением, записать это слово в тетрадь, подчеркнуть орфограмму.)

Беседа/самостоятельная работа (фронтальная/индивидуальная/ парная)

Повторение и систематизация знаний, умений и навыков детей, полученных ранее.

Записывают предложение в тетради.

Бы-чок жу-ёт соч-ну-ю тра-ву.

5 букв, 5 звуков

Выполняют упражнения.

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

4

Физкультминутка  (3 мин.)

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Показывает физкультминутку:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Физкультминутка (фронтальная)

Выполняют физкультминутку.

устанавливать причинно-следственные связи;

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

5

Включение  системы знаний и повторение.

(12 мин.)

Закрепить систематизированные знания по изученной теме. Развивать самостоятельность, интерес к новому. Воспитывать усидчивость, внимательность.

1. Проверочная работа

    К доске 3 человека

Записать слова под диктовку, подчеркнуть гласные буквы

берёза     лягушка       деревня        собака       урожай         петух

-Какие гласные буквы есть в русском языке? Какие звуки они обозначают?

2. Устно:

Определим, какие растения у бабушки растут вдоль огорода.

[лапух]      [крап'ива]    [м'ата]  

Почему квадратные скобки?

Что такое транскрипция?    

Почему над буквой П запятая?  

3. Самостоятельная работа:

Все дети выполняют в карточках

    Определить сколько букв, звуков

Карточка:

1) котик   __б. __зв.

2) пёс      __б. __ зв.

3) пень   __б. __зв.

4) жаба  __б. __зв.

5) деревья  __б.__зв.

6) яма  __б.__зв.

Беседа (фронтальная) повторение систематизированных знаний.

Самостоятельная работа (индивид.) Проверка усвояемости учебного материала.

Трое выполняют у доски, остальные в тетради.

Этот запись транскрипции.

Звуковое обозначение слова

Показывает мягкость

Выполняют задания в карточках.

Развить умение видеть и понимать результат решения предстоящей задачи. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи.

6

Подведение итога урока. Рефлексия.

(5 мин.)

Подвести итог работы на уроке. Развивать память, кругозор, внимательность. Воспитывать уважение к учебной деятельности.

Назовите тему нашего урока.

Какие звуки называют гласными?

В русском языке сколько гласных букв?

В русском языке сколько гласных звуков?

Беседа/рефлексия (фронтальная/индивидуальная)

Подведение итогов урока

Гласные звуки.

Это звуки, которые образуются при участии голоса.

Гласных букв 10: а, о, э, е, и, ы, у, ю, ё, я

Гласных звуков 6: а, о, и, ы, у, э.

выражать в речи свои мысли и действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

7

Домашнее задание.

(3 мин.)

РТ с. 18 № 27, 29

№27 – выписать слова, выделенные жирным, записать транскрипцию.

№29 – переписать пословицу, подчеркнуть гласные звуки.

Записывают домашнее задание.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Тест к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 1 класс. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Данный тест поможет педагогам организовать работу на уроке, а  первоклассникам оценить уровень знаний по теме....

Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.

Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое ...

Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.

Урок литературного чтения...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Урок 8. "Гласные и согласные звуки"

Данная презентация по обучению грамоте 1 класс. УМК "Школа России"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Буквы и звуки.Гласные и согласные звуки."

Профилактика  и коррекция  нарушений устной и письменной речи у школьников 2 – го класса, имеющих нарушения письма и чтения....