ТЕМА «Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонение»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонение»
Цель: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 и 2 склонения;
формировать умение написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.
ХОД УРОКА
1. Орг.момент.
- Ребята, а почему так важно хорошо знать русский язык? (Ответы детей).
2.Актуализация знаний. Блиц-опрос
- Вот сейчас мы и проверим, на сколько хорошо вы знаете русский язык. На мои вопросы давайте короткие и быстрые ответы.
- Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(Имя существительное)
- Имя существительное изменяется по … (Числам и падежам)
- Сколько падежей в русском языке?(6)
- Какой падеж никогда не употребляется с предлогами?(И.п.)
- Определите падеж существительного после прогулки (Р.п.)
- На какие вопросы отвечает Д.п.?(Кому?Чему?)
- Каким членом предложения являются существительные в И.п.? (Подлежащим)
- Какие имена существительные относятся к 1 скл? (Ж.р. и м.р. с окончаниями –а, –я)
- Как определить склонение имени существительного? (Ответы детей)
Алгоритм
(на доску)
1.Поставить в начальную форму
2.Определить род
3.Найти окончание
Если это существительное ж.р. или м.р.
с окончанием–а или-я, то это 1 склонение.
(СЛАЙД 1)
-Открываем тетради, записываем число, классная работа.
(СЛАЙД 2) Чистописмание.
3.Постановка учебной задачи
- Используя алгоритм, выберете слова, которые относятся к 1 скл. и выпишите их в столбик.
Зв..зда, в..лна, в..скр..сенье, п..м..дор, д..ждинка, к..рабль, обл..ко, д..дуля, т..пор, скв..рчиха.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу
- Что еще объединяет эти слова?(Орфограмма проверяемый безударный гласный в корне)
- Объясните написание букв.
- Выпишите оставшиеся слова во второй столбик. Что можете сказать об этой группе слов?(Словарные слова. Непроверяемый безударный гласный в корне).
- Почему я выбрала слова с этими орфограммами? (В этих орфограммах чаще всего допускаются ошибки, поэтому надо тренироваться, чтобы их избежать)
- Можете ли вы сказать, к какому склонению относятся эти слова? (Можем только предположить, что ко 2-му).
- Да, вы выписали слова, которые относятся ко 2-му склонению.
- Какова же будет тема урока?(2-е склонение имен существительных)
- Чему будем учиться?(Находить слова, которые относятся ко 2-му склонению, определять склонение)
- Что мы уже знаем об определении склонения имен существительных?
- Что хотим узнать на уроке?
1.Открытие новых знаний
- Выполните Алгоритм определения склонения с выписанными словами. Сделайте вывод, какие существительные относятся ко 2 склонению.
- Давайте проверим наш вывод, прочитав сведения о языке в учебнике на с. 93. _ПРАВИЛО)
Первичное закрепление
Учебник с. 93 № 163
Физминутка
Включение в систему знаний
- Посмотрите вокруг. В нашем классе есть еще много слов-имен существительных 2 склонения. Назовите их.(Окно, ведро, стол, компьютер, проектор, экран, мел, учитель, ученик, портфель, пенал, карандаш, учебник, стеллаж и т.д.).
- Составьте небольшой рассказ, используя эти слова. (Выслушать несколько ответов).
- Я тоже составила рассказ, но вы должны мне помочь его собрать.
Работа в группах
Каждой группе дается деформированное предложение. Группа записывает его на строку с номером своей группы. Затем представитель группы это предложение диктует всем остальным группам, подходя к ним по очереди. В итоге получается, что у каждой группы будет записан полный текст.
подошёл, доске, учитель, к
задание, написал, он
приступили, работе, к, ученики
найти, 2-го склонения, существительные, надо
справились, задачей, этой, все, с
Текст
Учитель подошёл к доске. Он написал задание. Ученики приступили к работе. Надо найти существительные 2-го склонения. Все справились с этой задачей.
- Какое было дано задание?
- У ребят получилось?
- Давайте и мы в полученном тексте найдем существительные 2-го склонения.
1.Работа по учебнику с.94 упр.164
2.Рефлексия деятельности
Давайте с вами еще раз скажем, что мы сегодня на уроке узнали нового?
Оценивание
- Чью работу на уроке вы могли бы отметить, как активную, результативную?
Домашнее задание
Составить небольшой рассказ, в котором будут имена существительные только 2 склонения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Упражнение в распознавании имен существительных 2 склонения."
конспект урока, презентация к уроку и карточка с заданиями...
Конспект урока русского языка УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ, 4 класс
Конспекты уроков: Упражение в распознавании имен существительных 3 склонения, всех типов склонения, именительный, винительный, родительный падежи.Канакина....
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ
Конспект урока по теме: "УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ"....
Конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему: «Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложных падежах.»
Данный конспект урока разработан для 3 класса ко всем ведущим учебникам. Конспект поможет развивать умения распознавать имена существительные в творительном и предложном падежах, различать падежные фо...
Презентация к уроку русского языка " Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения" для 4 класса
Презентация к уроку русского языка " Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения" для 4 класса...
Конспект открытого урока русского языка, проведённого в 4 классе на тему урока: "Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Упражнение в распозновании имен существмтельных всех трех типов склонения". Цель урока: учиться определять склонение сцщес...
Конспект урока :"УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ТРЕТЬЕГО СКЛОНЕНИЯ"
Открытый урок в 4 классе....