проверочная работа
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Любарова Наталия Николаевна

контрольная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r_rus.yaz_._1_ch.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

 3 класс      

1 вариант

Блок «Как устроен наш язык»

 

 1. Раздели слова на слоги.

Теремок, ягода, мельник, читать, стриж.

 

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

            Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

 

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

 

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

            Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

 

5. Разбери по составу слово пылинка.

 

6. Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

 

            Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

            Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

 

      3 класс      

2 вариант

1. Раздели слова на слоги.

        Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

 

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

        Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет.

 

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

 

4. Выпиши однокоренные слова.

         Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, больничный, хворать, больницами.

 

5. Разбери по составу слово крикун.

 

6. Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

           

            Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды. Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

  

      3 класс      

3 вариант

 

1. Раздели слова на слоги.

           Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.

 

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.

           Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.

 

3. Сделай фонетический разбор слова ружьё.

 

4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.

           Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.

 

5. Разбери по составу слово безоблачный.

 

6. Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).

 

            Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

            Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

 

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть, 1 вариант

 

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

            Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

 

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

            1. Повествовательное невосклицательное.

            2. Вопросительное невосклицательное.

            3. Повествовательное вопросительное.

 

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

            Шёл я по заросшей вырубке.

            Солнце поднимается быстро.

            В лесу появились первые проталины.

 

4. Охарактеризуй 2-ой звук в слове дверь, 4-ый звук в слове краб, 2-ой звук в слове пою, 3-ий звук в слове крюк.

 

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечены приставки.

            Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить.

 

6. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик

 

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть, 2 вариант

 

1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.

            Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

 

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

            1. Вопросительное восклицательное.

            2. Побудительное повествовательное.

            3. Побудительное невосклицательное.

 

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечены главные члены. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

            Среди ветвей мелькнули серые тени.

Слева послышался шорох листьев.

Я увидел летящего орла совсем близко.

 

4. Охарактеризуй 4-ый звук в слове обувь, 1-ый звук в слове яма, 2-ой звук в слове ёлка, 3-ий звук в слове ножка.

 

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен корень.

            Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают.

 

6. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

друг, по, Кавказ, путешествовать, долго.

 

   

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть, 3 вариант

 

1. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.

            Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

 

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

            1. Вопросительное восклицательное.

            2. Повествовательное вопросительное.

            3. Побудительное восклицательное.

 

3. Выпиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Сквозь деревья проглядывала полоска неба.

            Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.

            Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.

 

4. Охарактеризуй 3-ий звук в слове боец, 4-ый звук в слове просьба, 3-ий звук в слове съел, 4-ый звук в слове ночь.

 

5. Выпиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.

            Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной.

 

6. Из данных слов составь и запиши побудительное восклицательное нераспространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

Коля, бежать, ко, быстро, я.

 

Тест 

1 вариант

 

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

поля, половина, белизна, ссора, песенка

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

я-ма, гво-здь, ра-ке-та, ма-й-ка, ли-лия

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

 лапа,  жаба, час, шар, щавель

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

гость, рот, грусть, гвоздь, сад

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[г]     [п]     [ф]    [н]     [ш]

6. Выпиши все гласные звуки.

[у]     [й']    [л]     [а]     [ы]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

синички, портфель, майка, яблоня, пальто

8. Выпиши правильную транскрипцию слова тюль.

[т'юл']       [т'ул']        [тул']         [тюл]         [т'уль]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову угроза.

грозовой, грозный, угрожать, угрозы, грозить

10. Выпиши все слова с приставкой на-.

насекомые, надумать, нарисовать, надломить, накрошить

11.Выпиши все слова с суффиксом -ок-.

теремок, урок, рынок, сынок, лесок

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

зимний, радость, сторож, метро, голос

13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.

 подснежник, подснежник, подснежник, подснежник, подснежник

 14. Выпиши слова, соответствующие схеме:

бантики, корзинка, кленовый, заметка, малина

 

Тест 

2 вариант

 

1. Выпиши все слова с ударным звуком [а].

дядя, тина, перемена, тишина, равнина        

2. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги.

о-сень, ча-й-ка, до-ждь, ма-ли-на, но-вая

3. Выпиши все слова, которые начинаются с твёрдого непарного звука.

цифра, мышь, часто, шарф, волос

4. Выпиши все слова, которые заканчиваются на один и тот же звук.

весь, мороз, нос, князь, воз

5. Выпиши все глухие согласные звуки.

[ж]   [к]     [л]     [т]    [с]

6. Выпиши все гласные звуки.

[э]     [м]    [а]     [й']    [и]

7. Выпиши все слова, состоящие из трёх слогов.

малина, солнце, каюта, лейка, кольцо

8. Выпиши правильную транскрипцию слова взять.

[вз'ят']       [вз'ат']       [взат']       [взят]        [вз'ать]

9. Выпиши все слова, однокоренные слову нос.

переносица, носить, носовой (платок), носик, носы

10. Выпиши все слова с приставкой за-.

зарыть, запеть, заноза, заросли, замочек

11.Выпиши все слова с суффиксом -ик-.

шарик, крик, домик, ножик, барабанщик

12. Выпиши все слова с нулевым окончанием.

медведь, гараж, тёплый, пальто, мороз

13. Выпиши слово, которое правильно разобрано по составу.

 дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник, дошкольник

 14. Выпиши слова, соответствующие схеме:

забавный, подружка, запруда, загадка, рассада

Блок «Правописание»

Тест    

1 вариант

  1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

охот-ник, кра-йний, мел-ьник, ре-льс, вью-га

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

змейка, въезд, рост, рамка, яма

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

ёж..к, кр..са, ш..ло, ж..рный, д..мок

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

кл..кса, щ..вель, м..ч, крич..ть, ч..ща

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

б..р..да, под..рит, д..ждливый, ч..совой, п..левой

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

рисунок, травинка, ягода, садовник, ковёр

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову водица.

паводок, вода, водный, завод, водоросли

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

низко, низенький, низок, внизу, низ

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква з.

сколь..кий, поло..ка, бли..кий, ска..ка, кра..ка

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

резкий, посадка, перевязка, замаска, тетрадка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква т.

вкус..ный, счас..ливый, опас..ный, радос..ный, доблес..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква д.

компо[т], са[т], пло[т], кро[т], огоро[т]

13. Выпиши слово с ошибкой.

ненастье, грустный, окрестный, наезник, звёздный

14. Выпиши все проверочные слова к слову местный.

мести, местность, место, месть, местечко

Тест

2 вариант

 

1. Выпиши все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

за-йка, пти-ца, ва-льс, съём-ка, бол-ьно

2. Выпиши все слова, которые нельзя переносить.

соль, тройка, бьют, мост, улица

3. Выпиши все слова, в которых пропущена буква а.

ч..ща, щ..вель, п..тый, ч..йник, м..гкий

4. Выпиши все слова, в которых пропущена буква и.

м..сль, ж..знь, п..шный, ш..ло, ж..раф

5. Выпиши все слова, в которых пропущена буква о.

к..л..сок, нав..днение, тр..винка, к..лечко, к..тить

6. Выпиши все слова, в которых безударную гласную в корне слова можно проверить.

старушка, минута, дождливый, кормить, герой

7. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову морской.

моряк, приморье, морячок, море, морс

8. Выпиши все слова, которые являются проверочными к слову завязка.

вязка, связка, вязать, связывать, завязочки

9. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

гря..ка, ме..кий, гла..кий, сла..кий, ша..кий

10. Выпиши все слова, в которых допущена ошибка.

бумажка, гладкий, лёхкий, повязка, присказка

11. Выпиши все слова, в которых пропущена буква д.

наез..ник, словес..ный, поз..ний, звёз..ный, гряз..ный

12. Выпиши все слова, в которых на конце пишется буква к.

сапо[к], ма[к], песо[к], дру[к], подви[к]

13. Выпиши слово с ошибкой.

честный, ужасный, небесный, извесный, сердце

14. Выпиши все проверочные слова к слову устный.

устно, усталость, устать, устье, уста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»

Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России»  ...

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»

Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму -  разуму»...