Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мордвинкова Анна Викторовна

Конспект урока на тему "Заглавная буква" во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_konspekt.docx61.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Технологическая карта урока

ФИО: Мордвинкова Анна Викторовна 

УМК: Школа России 

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: «Заглавная буква  в словах»

 

Тип: обобщение и систематизация предметных знаний

Цель урока: углубление знаний об именах собственных

Планируемые результаты

 

Предметные:

систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Заглавная буква в именах собственных»;

продолжать формировать умение различать имена нарицательные и имена собственные.

Метапредметные:  

Регулятивные УУД:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в своей системе знаний, применять правила; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на урокеизвлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить предложение, выбрать); строить рассуждения, находить выход из проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в паре, группе).

Личностные:

способность к самооценке и оценке чужих действий на основе критерия успешности учебной деятельности; стремление к созидательной деятельности.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, презентация.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности  

 Организую проверку готовности к уроку и беседу о значимости умения писать в жизни каждого человека: 

- Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах: дневник, учебник, тетрадь, пенал, карточки, сигнальные карточки.


На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Делай всё, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать.
Нужно руку поднимать.

- Чему мы учимся на уроках русского языка? Для чего нужно уметь писать? Необходимо нам для жизни изучать предмет русский язык?

3 минуты

Проверяют готовность к уроку

Участвуют в беседе.

Организую минутку чистописания:
-Что вы видите на слайде? (буквы). Каким знанием нужно воспользоваться, чтобы прочитать их правильно?
                 

                         л, м, ф, х, К, ч

-Назовите лишнюю букву. (К) Почему?
- Ребята, а насколько нам важно использовать заглавные буквы? Может быть можно обойтись и без них?
- Давайте вспомним написание заглавной буквы К.
                                           
- Пропишем её 5 раз.


- Обменяйтесь тетрадями,  и пусть ваш напарник простым карандашом  обведёт самую лучшую букву. Верните тетради друг другу. Если не согласны, обведите самую лучшую зелёной ручкой, и посмотрим, у каких пар мнения совпали.

 - А теперь докажите, что прописная буква К употребляется в словах.
- Как вы это можете доказать?


                           К  К  К  К  К  Карлсон  Кира

- Проверяем. Правильно- молчок, неправильно-хлопок. Подчеркните прописную букву К в словах.


- Оцените себя. Если вы написали 5 прописных букв К, а не 4 и не 7, которые очень похожи на образец,  записаны 2 слова с заглавной буквы, подчёркнута буква К в словах, работа выполнена аккуратно, правильно, то поставьте «!». Если есть ошибки, помарки, то +. Если вы недовольны, как выполнили задание, то «-». Кто поставил «!»? Кто поставил «+»? Кто-то хочет высказаться, почему поставил «-». Как мы можем вам помочь?

6минут

Знанием имён букв алфавита или знанием алфавита.

Анализируют, выделяют лишнюю букву:

«Лишняя буква «Ка», т. к. она прописная, а остальные буквы строчные». Доказывают необходимость использования заглавной буквы.
Проверяют свою посадку за партой, положение тетради.

Прописывают букву К, сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном, выбирают лучшую, корректируют, придумывают и записывают 2 слова  с прописной буквой К.

Актуализация необходимых знаний

Организую постановку цели и темы урока:
-Ребята, с какой целью я использовала сегодня такую минутку чистописания? Зачем вы подчёркивали прописную букву в 2 словах?

-Попробуйте сформулировать тему урока.  
- А какова будет наша цель на уроке? Мы знакомились с этой темой в 1 классе? (да) Откройте учебник на стр. 86 и сравните тему в учебнике и на слайде. Видите ли вы правило в учебнике на стр. 86-87?(нет) Значит цель поставлена верно? Закройте учебники.

3 минуты

Формулируют тему урока и цель: «Заглавная буква в именах собственных»

Цель: повторить  правило о правописании имён собственных

Организация познавательной деятельности

 Организую повторение правила в парах:
- Сейчас вы будете работать в парах.
- Итак, давайте вспомним, что вы уже знаете о правописании заглавной буквы в словах. Возьмите верхнюю карточку. Что вы на ней видите? Что нужно сделать? Как вы будете это делать? С чего начнёте выполнять это задание?
1. Прочитаем незаконченное предложение.
2. Прочитаем слова для справок.
3. Вспомним правило.
4. Примен
им правило.

-При ответе используйте опорные слова: я знаю, что …………, поэтому выберу из слов для справок ………………. и закончу предложение.

С заглавной буквы пишутся …………….
Слова для справок: имена нарицательные, имена собственные, некоторые слова.


-Запишите получившееся предложение в тетрадь. Проверьте написанное. Оцените себя: «!», «+», «-«.


- А что же можно отнести к именам собственным?
- Возьмите вторую карточку. Вам предстоит поработать
в группах. На оборотной стороне карточки в столбик напишите свои фамилии. Выберите и подчеркните простым карандашом всё, что относится к именам собственным. Как вы это будете делать?
1. Один читает, остальные слушают.
2. Задают вопросы учителю, если что-то непонятно.
3. Обсуждают вместе, приходят к единому мнению и обводят.
4. Если есть разногласия, ставят напротив своей фамилии «?».

Имена людей, названия грибов, названия птиц, названия рек, географические названия, отчества людей, псевдонимы, клички, названия деревьев, название месяцев, названия планет, названия книг, герои произведений, названия животных, фамилии.
- Проверяем. Группа отвечает, остальные сигнализируют карточками. (дублирование ответов на слайде). Исправьте ошибки зелёным цветом. Какая группа справилась без ошибок. Выберите любую группу имён собственных, придумайте и запишите 1-2 примера  в тетрадь. Что у вас получилось? Оцените себя: в группе: «!», «+», «-»

4-5 минут

6 минут

Организую физкультминутку
-Я называю имена нарицательные и имена собственные. Если имя собственное – вы хлопаете, если имя нарицательное – вы приседаете. Кто не запомнил задание? Кто повторит?
страна, Санкт-Петербург, Золушка, человек, Волга, фамилия, Александр, Сергеевич, Пушкин, семья, город, народ, Франция, река, Бурёнка, россиянин, Байкал, улица, море.
-Оцените себя. Физ-ка: «!», «+», «-»

3 минуты

Участвуют в физкультминутке.

- Ребята, как вы считаете, имеет смысл ещё потренироваться?
-Что на слайде? (предложение). Почему? Давайте его прочитаем. Всё ли вас устраивает в предложении? Обсудите между собой, что в нём не так?
               
Это кот пушок, он и вправду как пушок.


-У меня есть задания посложнее. (Если время позволяет, выполняют карточки, если нет – берут домой). Итак, на карточках разного цвета записаны задания от простого к сложному. Жёлтый – простое задание, зелёный – посложнее, красный – сложное. Если вы считаете, что не можете справиться, можно карточку поменять.

1. Соедините слова парами. Выпиши понравившуюся пару в тетрадь.
город            
Роза

цветок           земля

почва                  Орёл

планета         орёл

птица            роза

девочка        Земля

2. Исправь ошибки и запиши правильно получившееся предложение.
Наша марта  вернулась из москвы в конце марта.


3. Упр. 132. Расшифруй 1 запись и запиши её правильно.
-Оцените себя: «!», «+», «-»

5 минут

Рефлексия деятельности

Организую подведение итога урока:

- Назовите тему нашего урока.

- Какая цель?

- Справились ли с поставленной целью?
-Оцените свою работу на уроке:

1.Я доволен работой на уроке, знаю правило и могу применять его без ошибок.
2. Я работал хорошо, но допускал ошибки при применении правила.
3. Мне было трудно, я плохо знаю правило, мне нужно потренироваться.

Домашнее задание на выбор: стр. 86-87 упр. 130 или 131.

3 минуты

Участвуют в беседе.

Оценивают себя, подсчитывают знаки и рисуют соответствующий кружочек:


Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"...