Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока на тему "Заглавная буква" во 2 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_konspekt.docx | 61.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Мордвинкова Анна Викторовна
УМК: Школа России
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: «Заглавная буква в словах»
| Тип: обобщение и систематизация предметных знаний | ||
Цель урока: углубление знаний об именах собственных | |||
Планируемые результаты
| |||
Предметные: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по теме «Заглавная буква в именах собственных»; продолжать формировать умение различать имена нарицательные и имена собственные. | Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; высказывать своё предположение. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, применять правила; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (дополнить предложение, выбрать); строить рассуждения, находить выход из проблемной ситуации. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; высказывать и обосновывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в паре, группе). | Личностные: способность к самооценке и оценке чужих действий на основе критерия успешности учебной деятельности; стремление к созидательной деятельности. | |
Ресурсы урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы, презентация. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Организую проверку готовности к уроку и беседу о значимости умения писать в жизни каждого человека: - Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах: дневник, учебник, тетрадь, пенал, карточки, сигнальные карточки.
- Чему мы учимся на уроках русского языка? Для чего нужно уметь писать? Необходимо нам для жизни изучать предмет русский язык? | 3 минуты Проверяют готовность к уроку Участвуют в беседе. | ||
Организую минутку чистописания: л, м, ф, х, К, ч
- А теперь докажите, что прописная буква К употребляется в словах.
- Проверяем. Правильно- молчок, неправильно-хлопок. Подчеркните прописную букву К в словах.
| 6минут Знанием имён букв алфавита или знанием алфавита. Анализируют, выделяют лишнюю букву: «Лишняя буква «Ка», т. к. она прописная, а остальные буквы строчные». Доказывают необходимость использования заглавной буквы. Прописывают букву К, сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном, выбирают лучшую, корректируют, придумывают и записывают 2 слова с прописной буквой К. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Организую постановку цели и темы урока: -Попробуйте сформулировать тему урока. | 3 минуты Формулируют тему урока и цель: «Заглавная буква в именах собственных» Цель: повторить правило о правописании имён собственных | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Организую повторение правила в парах: -При ответе используйте опорные слова: я знаю, что …………, поэтому выберу из слов для справок ………………. и закончу предложение.
Имена людей, названия грибов, названия птиц, названия рек, географические названия, отчества людей, псевдонимы, клички, названия деревьев, название месяцев, названия планет, названия книг, герои произведений, названия животных, фамилии. | 4-5 минут 6 минут | ||
Организую физкультминутку | 3 минуты Участвуют в физкультминутке. | ||
- Ребята, как вы считаете, имеет смысл ещё потренироваться?
1. Соедините слова парами. Выпиши понравившуюся пару в тетрадь. цветок земля почва Орёл планета орёл птица роза девочка Земля
| 5 минут | ||
Рефлексия деятельности | |||
Организую подведение итога урока: - Назовите тему нашего урока. - Какая цель? - Справились ли с поставленной целью? 1.Я доволен работой на уроке, знаю правило и могу применять его без ошибок. Домашнее задание на выбор: стр. 86-87 упр. 130 или 131. | 3 минуты Участвуют в беседе. Оценивают себя, подсчитывают знаки и рисуют соответствующий кружочек: Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.
Цели: Знакомство с написанием буквы Т, слов с буквой Т Задачи: · учить писать букву Т, развивать графические навыки;· развивать словарный запас учащих...
технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"...