Конспект урока " Буква Гг"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_got_uroka_1.docx | 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по обучению грамоте.
Тема урока: Звуки [ Г] –[ Г ]. Буква Гг
Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г ; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.
Целепологание (УУД):
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.
-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Пед. технологии: здоровье-сберегающая, информационная, игровая, дифференцированная, пед. сотрудничества.
Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г , уметь применять полученные знания на практике.
ХОД УРОКА
- Организация класса.
-Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний . Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы?
(Д. –Чтобы хорошо научиться читать и быть грамотными и интересными людьми.) Мотивация к деятельности.(Слайд № 1)
-Зачем это надо?
-Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое. Посмотрите вокруг. Что необычного в классе , на доске? О чём это говорит?
(Д. -Об осени)
-Да мы сегодня отправимся на экскурсию по осеннему лесу. А какие правила надо соблюдать в лесу? А чтобы у нас всё получилось, как вы думаете, что для этого нужно? ( Д. –Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.) Мотивация к деятельности.
2.Актуализация знаний.
Работа с лентой букв.
-Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже изучили! (Д. –Перечисляют.
-А почему буквы окрашены разным цветом. (Д.- есть гласные и согласные буквы. )
-А звуки? (Д. – На гласные и согласные)
-А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Д.-Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)
-А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (Д.-От стоящего рядом гласного звука).
-Когда буква Я обозначает 2 звука, а когда указывает на мягкость согласного? (Д. – Когда стоит вначале слова, после гласной-2 звука, в середине слова после согласной -1).
3 Проверка домашнего задания.
- Ребята, подготовку к сегоднешнему уроку вы начали уже вчера. В домашнем задании вы должны были соотнести названия птиц и рисунок. Проверим!
( К доске по одному выходят ученики выполняют задание)
СЛАЙД №3
(утка- улетает в теплые края, дятел, гусь- улетает на юг, ворона, снегирь- зимующая и кочующая птица)
- А каких птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Что происходит в жизни птиц осенью?
(Д.-Они готовятся к зиме, улетают на юг)
Какие птицы зимующие? Какие улетают на юг?
4 . Тема урока
А как кричат гуси,когда клином улетают на юг? (Д. -ГА-га-га)
СЛАЙД № 4
Читает учитель:
-ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.
-Ребята , какой новый звук вы услышали? (Д. –Звук г)
-Так чему будет посвящён наш урок? (Д.- Познакомимся с буквой Г,с новыми звуками (Г),(Г»).Чтение слогов и слов с новой буквой.) Актуализация знаний) Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.
5.- Продолжаем нашу осеннюю прогулку.
-А сейчас послушайте и отгадайте загадку.
Кто сидят на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встали шапка из травы
Нет под шапкой головы? (грибы)
СЛАЙД №5
-Произнесем слово грибы еще раз.
-Сколько слогов в слове? (Д.-два)
- Назовите первый слог (гри-).
- Назовите второй слог (-бы).
Какой слог ударный ? (второй)
-Назовите первый звук первого слога?( Д.-Г)
-Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??
- Звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий? (Д.- Твердый)
Звук [Г] – Согласный, звонкий, твердый.
-А сейчас послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце — кольцо,
За кольцо возьмёшь —
Яйцо унесёшь.
Гиря- спортивный снаряд для спортсменов
-Молодцы!
СЛАЙД № 6
-Произнесем слово гиря еще раз.
-Сколько слогов в слове? (Д.-два)
- Назовите первый слог (ги-).
- Назовите второй слог (-ря).
Какой слог ударный ? (первый-ги-)
-Назовите первый звук первого слога?( Д.-Г»)
-Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??
- Звонкий или глухой?
- Твердый или мягкий? (Д.- мягкий )-Почему?
Звук [Г] – Согласный, звонкий, мягкий.
- Что можем сказать о нов. звуках?
-А сейчас внимательно посмотрите на схемы и найдите схему, которая подходит к слову грибы. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.
СЛАЙД №7
-Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на шесть тихо сесть.
Молодцы!
6.Закрепление о звуках.
Игра « Твёрдый и мягкий звук». Личностные УУД.
(фронтальная проверка)
- Если в слове есть звуки[ г- твердый] - хлопаете в ладоши, если звук –[ г- мягкий] – тишина.
Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара , гиря, гуси.
Дифференциация звуков [г] -[г] .
Игра « Собери конверт».
Работа в парах. ( Взаимопроверка)
СЛАЙД № 8
Разложить картинки по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II
варианта в конверт. ( Картинки: гриб, груша , снеговик, гиря, гитара, круги)
-Проверили друг друга.
Проверка у доски. ( 2 ученика у доски)
7.Знакомство с буквой[ Г].
Учитель достает шкатулку с буквой.
Ты шкатулка открывайся,
Открывайся побыстрей
Познакомь нас с новой буквой
Постарайся для друзей!
-Согласные звуки [Г ]– [Г] на письме обозначаются буквой Г.
СЛАЙД №9
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге!
-А что обозначает слово кочерга?
Расскажет нам ученик.
Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.( словарь Ожегова)
- Из каких элементов состоит буква? ( Из 2-х палочек.)
- Постройте букву из карандашей.(Работа в парах)
8.Чтение слогов
.СЛАЙД №.10
ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЕ, ГЯ ГЫ
Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? Личностные УУД.
9) Работа с чистоговорками.
СЛАЙД № 11
Сначала читаете про себя.
Га – га – га – начинается игра.- 1 ряд
Ги – ги – ги – испекли мы пироги. -2 ряд
Гу – гу – гу – мы сидим на берегу. – 3 ряд
Чтение скороговорок хором по рядам.
10. Физминутка
Галя шла, шла, шла.
Белый гриб нашла.
Раз – грибок, два – грибок.
Положила в кузовок.
(Дети имитируют движения девочки: ходьбу, наклоны). -2-3 раза
- Что она собирала в лесу? (Грибы).
- Есть ли здесь звук [г]? В каком месте? (В начале слова).
Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).
СЛАЙД № 12
11. Работа с учебником.
Чтение слов в столбиках самостоятельно.
-Какую особенность заметили при чении слов? (Слова Галя, Гена написаны с заглавной буквы.)Почему? Объясните!
Чтение текста учеником. (с.119)
Беседа по содержанию.
- Что собирала Галя и Гена? (грибы)
Сколько набрали грибов Галя и Гена? ( много)
- Как их можно назвать ? ( Грибники)?
- Гриб- грибники- это какие слова? (Родственные)
- Какие грибы нашла Галя ? (боровики) Гена? (поганки).
- Что вы можете сказать про эти грибы? (Д.-Есть съедобные грибы, а есть несъедобные)Молодцы!!
Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)
Тест ( смотри время)
№1 Б А И С У Н О Г Д
№2 А О Е Ы И Я
№3 гена грибы ГАЛЯ
1.Обведи согласные буквы.
2.Подчеркни хитрые гласные.
3.Найди ошибку.
12. Итог урока. Что мы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Благодаря чему? (Д. –Работали дружно, быстро и т.д.)
Что именно? Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете , а как вы работали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?
Рефлексия.
А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на парте два грибочка и осенний листочек (на экране)
СЛАЙД №13
гриб боровик : - означает ,что ученик работал быстро ,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.
-осенний листочек - правильно, но с помощью товарищей; Личностные УУД.
-мухомор – работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.
Наполним нашу корзину. (дети прикрепляют магнитами свои оценки)
Урок закончен .Молодцы!
Список учащихся
№ | Ф.И.О. ребенка |
1 | Агафонов Данила |
2 | Акчурина Алина |
3 | Бахарев Даниил |
4 | Бопилов Тимур |
5 | Горохова Елена |
6 | Гребенников Владислав |
7 | Грыгрышева Мария |
8 | Дёмин Егор |
9 | Данильченко Николай |
10 | Долотов Захар |
11 | Елдышев Владимир |
12 | Еремеева Александра |
13 | Зайцев Владислав |
14 | Истомина Анна |
15 | Канеева Лия |
16 | Карнеева Диана |
17 | Колесников Сергей |
18 | Круглов Андрей |
19 | Неледва Владимир |
20 | Почеревин Леонид |
21 | Плохов Игорь |
22 | Пунцаева Виолетта |
23 | Рогачёв Иван |
24 | Рощин Антон |
25 | Салихов Булат |
26 | Скубба Сергей |
27 | Тюменцева |
28 | Фасхутдинов Владимир |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс
интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...
Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....
Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс
Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...