Тест "Родственные слова"
творческая работа учащихся по русскому языку (3 класс)

Поработав с  тестом ,который выполнили учащиеся учитель поймет как ребята поняли данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_rodstvennye_slova.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема . Однокоренные слова

                                                   

                                                   1 вариант

1. Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными?

А)   мех, меховой, механик

Б)   пушинка, пушистый, пушок

В)   мороз, морозный , морозить

2. Найди общую часть в словах    цветочек ,цветок, расцветать

А) цве

Б) цвет

В) цвето

3. Прочитай текст. Сколько родственных слов ты нашел?

Неожиданно хлынул дождь. На дорогах быстро образовались лужи. Постепенно все стихало. Дождик тихо накрапывал весь день. В дождливую погоду не хочется идти на улицу.

А) 2 слова

Б) 3 слова

 В) 4 слова

4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?

А) рис

Б) рисовый

В) рисовать

5. Сколько однокоренных слов среди данных слов?

Лиса, липкий, лисичка, линза, лисенок, лисий, лисица, лист.

А) 5 слов
Б)6 слов

В. 7 слов

6.В какой паре слова не являются однокоренными?

А) лето - летать

Б) смотр - смотреть

В) дело – делать

7.Найди однокоренные антонимы.

А) помогать – мешать

Б) начинать – заканчивать

В) входить – выходить

8. Где правильно обозначен корень слова ?

А) дружный

Б) дружный

В) дружный

9.Какое из однокоренных слов будет многозначным?

А) лиственница

Б) лист

В) листопад

Тема . Однокоренные слова

                                                   

                                                   2 вариант

1. Прочитай группы слов. В какой группе не все слова являются родственными?

А)   сова, совиный, совет

Б) зелень, зеленый , зеленеть

2. Найди общую часть в словах    светить, светильник, светлый

А) све

Б) свет

В) свети

3. Прочитай текст. Сколько родственных слов ты нашел?

У мамы в выходной день была большая стирка. Она постирала брюки, рубашки, кофты и постельное белье. Затем все это мама погладила. В понедельник я пошел в школу в постиранных вещах.

А) 2 слова

Б) 3 слова

В) 4 слова

4. Какое слово не является однокоренным по отношению к другим?

А )нос

Б) носовой

В)  носить

5. Сколько однокоренных слов среди данных слов?

Море, морозный, морской, мороженое, моряк, мореход, морж.

А)  4 слов
Б) 5 слов

В) 6 слов

6.В какой паре слова не являются однокоренными?

А) лиса – листать

Б) корм - кормить

В) плен - пленять

7.Найди однокоренные антонимы.

А) встречать - провожать

Б) подогревать - охлаждать

В) вносить – выносить

8. Где правильно обозначен корень слова ?

А) лес

Б) лесной

В) лесничий

9.Какое из однокоренных слов будет многозначным?

А) лиса

Б) лисий

В) лисичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....