Рабочая программа по чтению (ФГОС) 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr1_klass_chtenie.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» 1 класс составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвежденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», ФГОС основного общего образования( утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению;
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ»
Курс «Обучение грамоте» реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся
- развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты
- описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год – 4 часа в неделю, 33 учебные недели, из них 92ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения
Учебно-методический комплект:
Обучение грамоте:
« Азбука» ( в 2-х частях) Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. изд-во «Просвещение» , 2019 г.
Литературное чтениe: «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А.,Бойкина М.В. , изд-во «Просвещение» , 2019 г. «Литературное чтение» - рабочая тетрадь , изд-во «Просвещение» , 2019 г.
1.Планируемые результаты
- Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты обучения
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Предметные результаты обучения
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2.Содержание тем учебного курса
Подготовительный период 14ч
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Основной период 60ч
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов
Заключительный период 18ч
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.
Литературное чтение 40ч
Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им. Воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении. Сопоставление слов, близких по значению; понимание значения слов и выражений в контексте: различение простейших случаев многозначности слов, отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пересказ небольших произведений с отчетливо выраженным сюжетом.
3.Тематическое планирование
Тема раздела, урока | Количество часов |
Подготовительный период (14ч) | |
Речь устная и письменная. Предложение. Слово. Слог. | 6ч |
Звуки в словах. Слог-слияние. Гласные звуки | 8ч |
Букварный период (60ч) | |
Согласные звуки, буквы | 28ч |
Упражнение в чтении слогов, слов, предложений | 12 |
Чтение предложений. Упражнение в чтении текстов | 10ч |
Многозначные слова. Чтение по ролям. Обобщение пройденного | 10ч |
Послебукварный период (18ч) | |
Чтение текстов | 18 |
Литературное чтение (40) | |
Введение. | 1ч |
Жили-были буквы | 7ч |
Сказки, загадки, небылицы. | 7ч |
Апрель, апрель, звенит капель.. | 5ч |
И в шутку, и всерьез | 6ч |
Я и мои друзья | 5ч |
О братьях наших меньших | 5ч |
Резерв | 4ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Литературное чтение" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К...
Рабочая программа Литературное чтение 2 класс Школа 21 века ФГОС
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс Школа 21 века по ФГОС...
Рабочая программа "Литературное чтение"2 класс УМК "Перспектива" ФГОС
1титульный лист2 пояснительная записка 3 общая характеристика предмета4 содержание предмета (краткое описание тем курса с указанием часов на разделы)5.текущий и промежуточный контроль и т.д...
Рабочая программа политературному чтению 3 класс УМК "Школа 2100" с требованиями по ФГОС
Действительно качественная программа по предмету. Количество часов соответствует реальным учебным неделям. Программа прошла проверку во время аттестации школы....
Рабочая программа " Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа " Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России" ФГОС содержит краткую пояснительную записку,планируемые результаты. Прилагается тематическое планирование....
Рабочая программа по чтению. ФГОС, "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению....
Рабочая программа по чтению. ФГОС, "Школа России", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по чтению, 2 класс, по программе "Школа России"...