Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые умения |
Самоопределение к деятельности (2 мин) Цель: мотивировать обучающегося к учебной деятельности | Приветствует обучающегося. Проверка готовности к уроку. Проводит коррекционную работу Психологический настрой. Сегодня у нас урок русского языка.
- А хочешь ли получить новые знания и для чего они?
-Чего ждешь от этого урока?
- Как бы ты хотел, чтобы прошел урок?
- Хорошо, тогда пусть наш урок пройдет под девизом «Новый день – новые знания» Кто такие исследователи? Мы будем исследователями, будем учёными, будем доказывать, рассуждать | Приветствует учителя Выполняет коррекционно-развивающие упражнения (артикуляционную и пальчиковую гимнастику)- Для того, чтобы получать новые знания. - Да хочу. Знания нужны для того, чтобы быть образованными, умными, культурными… - Жду чего-то нового, интересного, полезного для себя. - С хорошим настроением, весело, чтобы все получилось. Обучающийся повторяет, работает с толковым словарём. Находит значение слова «исследователь» | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (6 мин) Цель: Актуализировать представление об имени существительном | Разминка. Предлагает ответить на вопросы по теме урока с использованием приема «Корзина идей» Записывает кратко высказывания обучающегося в карточке и вкладывает в «Корзину» –Ты любишь играть? - Тогда давай начнем наш урок с игры, я предлагаю сыграть в игру «Да – нет». - Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? - В слове вьюга пишется Ъ знак? - Можно назвать звуки [З] и [С] парными согласными? -В слове яблоко первый звук [й]? - Слова глупый и умный – антонимы? - В слове пошел приставка па-? - Приставка стоит перед корнем? Затруднения в индивидуальной деятельности На столе карточки со словами, выпиши из них только имена существительные. (Дерево, смелость бег, красиво, бежать, собака) - А теперь давай проверим правильно ли выписал. - Почему же допустил ошибку? -В чем трудность? Проводит коррекционную работу.
| Да, отвечает на вопросы учителя только словами «Да!» или «Нет!»
Да.
Да.
Нет Да
Да Да Нет Да
Обучающий выписывают слова.
-Я не смог правильно задать вопрос к слову, забыл правило, перепутал вопросы. Выполняет упражнения для развития межполушарного взаимодействия: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» | Предметные: называть предметы и их действия; знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать умением прогнозировать; высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. |
Постановка проблемы (3 мин)
Цель: выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. Согласовать цель и тему урока. | Из всего что мы сейчас сказали, давай сформулируем тему нашего урока. О чем мы будем говорить на уроке? Тема урока: ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?
| 1.Находить имена существительные среди других слов 2.Учиться правильно задавать вопрос к имени существительному. 3.Узнавать значение имен существительных. 4.Учиться работать вместе, и оценивать свою работу. | Предметные: определять части слова; находить нужные буквы. Метапредметные (УУД) познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: высказывать свое предположение; коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли. Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке. |
Проектирование и фиксация нового знания (10 мин) Цель: научить отличать имена существительные от других частей речи на основе морфологических признаков | 1. Начиная с этого урока мы будем изучать одну из самостоятельных частей речи – имя существительное. А что мы можем узнать о нем? Давай прочитаем об этом в учебнике. Но ведь с именем существительным мы немного знакомы, вспомним, что мы знаем о нем. 2.а) выпиши только имена существительные. б) докажи, что они являются именами существительными: -на какой вопрос отвечает слово? -что обозначает слово? в) сделай вывод Давай сформулируем общее правило. Молодец!!! Оцени свою работу. | Обучающийся вспоминают правило
Обучающийся работает
Слова: машина, долгий, ходьба, корова, ходить Слова 2 группы: желтый, собака, прыжок, сидят, стул. Слова 3 группы: стрельба, цветок, красивый, пишу, утка Вывод: все слова, которые записал, отвечают на вопрос кто? или что? Обозначают предмет Обучающийся даёт оценку своей работе. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке. |
Физминутка (3 мин) | Проводит подвижную физкультминутку. | Снимает напряжение с глаз (с использованием электронного тренажера «Хоккейная шайба», «Кленовые листья». Обучающийся выполняют подвижную физминутку. |
|
Первичное закрепление нового материала (7 мин) Цель: закрепить знания и умение находить и отличать имена существительные. | «Давай подумаем» Что же такое предмет? Что понимают под этим словом? Верны ли наши предположения? Прочитаем об этом в рубрике, с использованием приема «Инсерт»
Теперь применим полученные знания, выполнишь упражнение и ответишь на вопросы. Работаем в тетрадях. Нужно разделить слова на два столбика: а) Прием «Тонкие вопросы»:
1-слова, которые отвечают на вопрос КТО? 2 – слова, которые отвечают на вопрос ЧТО? б) Прием «Толстые вопросы» Комментируем свой выбор.
ма, со,на, ри, с,ши, ре, та, г, не, к, в, у, ла, пи, ка, до, га, ле, ро, то, се, зе, ло, р, но - Какие слова составили? | Читает, делает пометки в тексте: (V)- уже знал; (+) – новое; (– ) не знал; (?) – есть вопросы Обучающийся делает вывод: имена существительные называют предмет, а под предметом может быть и явление природы, и человек, и животное, и неживые предметы.
Обучающийся выполняет упражнение, комментируя свои действия.
Обучающийся читает составленные слова. Подводится итог.
| Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону (4 мин)
Цель: организовать дифференцированную работу с последующей самооценкой | -Хочешь проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу. На столе карточки разного цвета выбери себе ту, которую сможешь выполнить. Красная – высокий уровень, зеленая – низкий уровень, желтая – средний уровень. В карточке нужно распределить слова по группам в зависимости от значения. Проверка со слайда. | Хочу. Обучающийся выбирает понравившуюся карточку и выполняет работу. Затем проверяет работу по эталону Трудность в том, что не знаю значение некоторых слов, не могу правильно поставить вопрос к задаче. | Метапредметные (УУД) регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; познавательные: осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цель: зафиксировать новое содержание на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учеником собственной учебной деятельности. | Оцени свою работу. В чем были трудности? Что для этого нужно сделать? Выставляется оценка. | Самооценка деятельности Мне было интересно… Мне было трудно… Я научился… | Метапредметные (УУД) регулятивные: осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. |
Подведение итога урока (2 мин) Цель: подвести итог работы на уроке. | Над какой темой работал? Каким правилом пользовался? Где будем использовать полученные знания?
| Работал над темой имя существительное. Обучающийся еще раз повторяет правило.
| Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Домашнее задание (1 -2 мин) | Комментируется дом. задание. Составить и записать по 5 слов, которые отвечают на вопрос кто? или что? Все слова обозначают предмет
|
| познавательные: осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: слушать и понимать речь других.
|