КТП РЯ 3 класс Школа России 5 часов в неделю
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Зайнышева Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России" при 5 часовой нагрузке в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_3_kl_shr_5_chasov_v_nedelyu.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                          Утверждаю

зам. директора по УВР                                                                        Директор школы

Довгаль А.А.                                                                                     __________

                                                                                                    А.С.Рудкевич

                                                                                           Приказ №58 от 28.08.2021 года

Календарно-тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по русскому языку на 2021 /2022 учебный год.

3 «Б» класс

5 часов в неделю, всего  170 часов  в год

Учитель: Зайнышева Е.В.

№ п/п

План.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Примечания

1 четверть-42 часа

Язык и речь (2 ч)

1

1.09

Наша речь. Виды речи.

2

2.09

Наш язык. Развитие речи.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (1 ч)

3

3.09

Текст. Типы текстов.

Предложение (8 ч)

4

6.09

Предложение.

5

7.09

Виды предложений по цели высказывания.

6

8.09

Виды предложений по интонации. Развитие речи.

7

9.09

Предложения с обращениями.

8

10.09

Главные и второстепенные члены предложения.

9

13.09

Главные и второстепенные члены предложения.

10

14.09

Простое и сложное предложение.

11

15.09

Простое и сложное предложение.

Словосочетание (3 ч)

12

16.09

Словосочетание.

13

17.09

Словосочетание. Развитие речи.

14

20.09

Входной контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)

15

21.09

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

16

22.09

Синонимы и антонимы.

17

23.09

Омонимы.

Слово и словосочетание (3 ч)

18

24.09

Слово и словосочетание.

19

27.09

Фразеологизмы.

20

28.09

Обучающее изложение «Ёлочка!

Части речи (5 ч)

21

29.09

Части речи.

22

30.09

Имя существительное.

23

1.10

Имя прилагательное.

24

4.10

Глагол. Развитие речи.

25

5.10

Что такое имя числительное?

Однокоренные слова (1 ч)

26

6.10

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч)

27

7.10

Звуки и буквы. Гласные звуки.

28

8.10

Звуки и буквы. Согласные звуки.

29

12.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

30

13.10

Обучающее изложение «Сыроежка»

31

14.10

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

32

15.10

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Состав слова (16 ч)

Корень слова (3 ч)

33

18.10

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

34

19.10

Как найти в слове корень?

35

20.10

Сложные слова.

Формы слова. Окончание (2 ч)

36

21.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

37

22.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Приставка (4 ч)

38

25.10

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

39

26.10

Диктант за 1 четверть.

40

27.10

Работа над ошибками. Значение приставок. Развитие речи

41

28.10

Проект «Семья слов»

42

11.10

Резерв

2 четверть-39 часов

Суффикс (2 ч)

43

8.11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.

44

9.11

Значение суффиксов.

Основа слова (2 ч)

45

10.11

Что такое основа слова?

46

11.11

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Обобщение знаний о составе слова (3 ч)

47

12.11

Обобщение знаний о составе слова.

48

15.11

Обучающее изложение «Скворцы».

49

16.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Правописание частей слова (29 ч)

50

17.11

Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч)

51

18.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

52

19.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

53

22.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч)

54

23.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

55

24.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

56

25.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57

26.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

58

29.11

Составление рассказа по рисунку.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч)

59

30.11

Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне.

60

1.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

61

2.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч)

62

3.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

63

6.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

64

7.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

65

8.12

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

Правописание суффиксов и приставок (3 ч)

66

9.12

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

67

10.12

Правописание суффиксов и приставок.

68

13.12

Правописание суффиксов и приставок. Развитие речи.

Правописание приставок и предлогов (10 ч)

69

14.12

Правописание приставок и предлогов.

70

15.12

Правописание приставок и предлогов.

71

16.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

72

17.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

73

20.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

74

21.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

75

22.12

Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

76

23.12

Обучающее изложение «Клесты»

77

27.12

Проект «Составляем орфографический словарь».

78

28.12

Правописание частей слова. Повторение по теме.

Части речи (76 ч)

Что такое части речи (1 ч)

79

29.12

Части речи.

Имя существительное (30 ч)

80

30.12

Имя существительное и его роль в речи

81

24.12

Резерв

3 четверть-50 часов

82

17.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

83

18.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

84

19.01

Обучающее изложение повествовательного текста.

85

20.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

86

21.01

Проект «Тайны имен».

Число имён существительных (2 ч)

87

24.01

Число имён существительных.

88

25.01

Число имён существительных.

Род имён существительных (6 ч)

89

26.01

Род имён существительных.

90

27.01

Род имён существительных.

91

28.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

92

31.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

93

1.02

Обучающее изложение «Мал да удал»

94

2.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Падеж имён существительных (16 ч)

95

3.02

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

96

4.02

Падеж имён существительных.

97

7.02

Падеж имён существительных.

98

8.02

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

99

9.02

Именительный падеж.

100

10.02

Родительный падеж.

101

11.02

Дательный падеж.

102

14.02

Винительный падеж.

103

15.02

Творительный падеж.

104

16.02

Предложный падеж.

105

17.02

Обучающее изложение

106

18.02

Все падежи.

107

21.02

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

108

22.02

Проект «Зимняя страничка»

109

24.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

110

25.02

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

 Имя прилагательное (17 ч)

Повторение (5 ч)

111

28.02

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

112

1.03

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

113

2.03

Роль прилагательных в тексте.

114

3.03

Текст-описание.

115

4.03

Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Род имён прилагательных (3 ч)

116

7.03

Род имён прилагательных.

117

9.03

Изменение имён прилагательных по родам.

118

10.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Число имён прилагательных (2 ч)

119

11.03

Число имён прилагательных. Развитие речи.

120

14.03

Число имён прилагательных.

Падеж имён прилагательных (5 ч)

121

15.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

122

16.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

123

17.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

124

18.03

Сочинение. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

125

21.03

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение (6 ч)

Личные местоимения (6  ч)

126

22.03

Контрольный диктант за 3 четверть

127

23.03

Работа над ошибками. Личные местоимения.

128

24.03

Изменение личных  местоимений по родам.

129

25.03

Местоимение.

130-131

23.02

8.03

Резерв

4 четверть-39 часов

132

4.04

Местоимение. Развитие речи.

133

5.04

Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».

Глагол (22 ч)

Повторение (3 ч)

134

6.04

Значение и употребление глаголов в речи.

135

7.04

Значение и употребление глаголов в речи.

136

8.04

Значение и употребление глаголов в речи.

Неопределённая форма глагола (2 ч)

137

11.04

Неопределённая форма глагола.

138

12.04

Неопределённая форма глагола.

Число глаголов (2 ч)

139

13.04

Число глаголов.

140

14.04

Число глаголов.

Времена глаголов (5 ч)

141

15.04

Времена глаголов.

142

18.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Развитие речи.

143

19.04

Изменение глаголов по временам.

144

20.04

Изменение глаголов по временам.

145

21.04

Обучающее изложение «Лось»

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

146

22.04

Род глаголов в прошедшем времени.

147

25.04

Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами (2 ч)

148

26.04

Правописание частицы нес глаголами.

149

27.04

Правописание частицы нес глаголами.

Обобщение знаний о глаголе (6 ч)

150

28.04

Обобщение знаний о глаголе

151

29.04

Морфологический разбор глагола

152

2.05

Роль глагола в тексте. Развитие речи.

153

4.05

Обобщение знаний. Рубрика «Проверь себя».

154

5.05

Контрольный диктант по теме «Глагол».

155

6.05

Работа над ошибками.

Повторение (14 ч)

156

10.05

Части речи.

157

11.05

Части речи.

158

12.05

Обучающее изложение.

159

13.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

160

16.05

Правописание окончаний имён прилагательных.

161

17.05

Правописание приставок и предлогов.

162

18.05

Правописание безударных гласных.

163

19.05

Правописание парных и непроизносимых согласных.

164

20.05

Правописание значимых частей слова.

165

23.05

Итоговый контрольный диктант

166

24.05

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

167

25.05

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

168

26.05

Знатоки русского языка. Развитие речи.

169

27.05

Разбор предложения по частям речи

170

30.05

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России на 4 часа в неделю ( 136 часов в год)

Тематическое планирование составлено на основе  программы «Русский  язык» для  4 класса общеобразовательных учреждений «Школа России», рекомендованной Департаментом общего среднего обра...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России" 3 часа в неделю

Рабочая программа по литературному чтению к учебнику Л.Ф. климановой, В.Г. Горецкого и др....

КТП по русскому языку 3 класс Школа России 4 часа в неделю

КТП по русскому языку 3 класс Школа России 4 часа в неделю...

КТП по математике 3 класс Школа России 4 часа в неделю

КТП по математике 3 класс Школа России 4 часа в неделю...

КТП по литературному чтению 3 класс Школа России 3 часа в неделю

КТП по литературному чтению 3 класс Школа России 3 часа в неделю...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" М.И. Моро, 4 часа в неделю...