Письмо овалов и полуовалов
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_ovalov_i_poluovalov.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Храменок Виктория Ивановна
Тема урока: Письмо овалов и полуовалов.
Класс: 1
Цель урока: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв, рисования узоров, бордюров, обведение по контуру предметов, штриховки.
Задачи урока:
Дидактические:
Развивающие:
Воспитательные:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. | Ф | Взаимоконтроль и контроль учителя | Р | Формирование мотивации к учению | |||
Постановка учебной задачи | Словесные | - Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам прописи. -Открой пропись на стр. 9, подумай и скажи, какие задания и упражнения предложил тебе выполнить сегодня на уроке наша подруга пропись? | Слушает учителя, отвечает на вопросы. | Ф |
| Контроль учителя и самоконтроль | Развитие словарного запаса, устной монологической речи | |||
Актуализация знаний |
| - Рассмотри первую иллюстрацию на стр. 9. - Что изображено на рисунках? - Какие овощи нарисованы? - А ты знаешь, что помидор является ягодой, а свекла корнеплодом? - Назови изображенный фрукт? | Ф | контроль учителя , самоконтроль, | П | Формирование интереса к учению | ||||
Пальчиковая гимнастика | Практический | - Прежде чем приступить к выполнению задания подготовим руки к письму, выполним пальчиковую гимнастику. Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ. - С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. - И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. - Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. - Я попробую немножко. - Я поем еще чуть-чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. - Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. | Выполняют пальчиковую гимнастику | ф | Самоконтроль и контроль учителя | |||||
Работа по теме урока. | Практический | - Проверим посадку, правила обращения с карандашом. - Возьми карандаш, сядь правильно и обведи любой изображенный предмет по контуру. - Найди рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв — овалов и полуовалов. -Послушай, как правильно писать элемент. - Найди рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв — петли. Расскажи, как правильно ее писать. | Выполняют задание учителя | и | Самоконтроль и контроль учителя | |||||
Физкультминутка | Практический | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть | Выполняют физкультминутку | ф | Самоконтроль и контроль учителя | |||||
Работа по теме урока | Практический | - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол, обведи элемент по контурным линиям, а затем продолжи самостоятельное написание элемента. По окончании работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом. - Посмотри на нижнюю часть стр.9 - Послушай, как правильно написать этот элемент. - Правильно сядь, положи учебную тетрадь на стол самостоятельно выполни задание. По окончанию работы определи, какой из написанных элементов у тебя получился лучше всего, обведи его в круг карандашом | Выполняют задание учителя | и | Самоконтроль и контроль учителя | |||||
Итог урока. | Словесный | Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Научились ли вы писать овалы и полуовалы? | Отвечают на вопросы | ф | ||||||
Оценочный | Словесный | Самооценка – если вы считаете, что хорошо справились с заданиями на уроке поднимите пальчик вверх Взаимооценка – если вы считаете, что ваш сосед по парте хорошо справился с заданиями на уроке похлопайте. | и | |||||||
Рефлексия | Практический | Посади на грядки урожай если вы со всем справились, то урожай клеим на зеленые грядки, а если есть затруднения, то на желтые ( дети расклеивают на грядки заранее подготовленные фрукты и овощи) | Расклеивают урожай | и |
| Контроль учителя , самоконтроль |
| Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо полуовалов.(Тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К. Булычева)
Тетрадь по письму Н.В. Нечаева, Н.К.Булычева по системе Занкова Л.В....
Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"
Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...
Урок 7. Цирк. Подбор тематических групп слов.Составление предложений и текста.Обведение по контуру и письмо овалов
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100" Части презентации перед демонстрацией необходимо соединить....
Открытый урок письма в 1 классе "Письмо больших овалов. Рисование по образцу."
Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова...
Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий».
Урок обучения грамоте в 1 классе «Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий»....
Конспект урока "Письмо овалов: малого и большого. Гигиенические правила" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...