Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему : предложение и слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_str_7_uchebnik.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. учителя (студента): Катунова Ангелина Сергеевна
Тема урока: предложение и слово
Класс: 1
Цель урока: сформировать у учащихся представления о том, что предложение состоит из слов; создать условия для определения количества слов в предложении, развития умения составлять схемы предложений
Задачи урока:
Дидактические: учить правильно изменять слова в предложении;
Развивающие: развивать мышление, связную речь, расширять словарный запас; развивать моторику рук;
Воспитательные: воспитывать аккуратность при письме, самостоятельность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные) | личностные | ||||||||
Орг.момент | Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность | Словесное приветствие | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место, здороваются с учителем | Ф | Р | Формирование мотивации к учению | |||
Постановка учебной задачи | Сформулировать тему, цель и задачи урока | Беседа | – Сегодня мы узнаем, из чего состоят предложения, а поможет нам в этом русская народная сказка «Репка» – Наша речь состоит | Слушают учителя | Ф | П | Развитие словарного запаса, устной монологической речи | |||
Актуализация знаний | Повторить необходимые знания для изучения новой темы | Беседа по иллюстрации | Вспомните начало сказки. – Сколько слов вы слышите – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? Предложение состоит из слов. | Дают ответы на вопросы | Ф | контроль учителя , самоконтроль, | П | Формирование интереса к учению | ||
Открытие нового знания | Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской. Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова. – Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди? – Как можно узнать, что предложение закончено? – Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему? Вытянул репку! В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя полосками. Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. | |||||||||
Физминутка | Практические | Ах, как долго мы читали, Глазки у ребят устали (поморгать глазами). Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо), Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.). Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками), В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево), Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз (посмотреть вниз), Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) | ||||||||
Итог урока. Рефлексия | Организовать подведение итога урока, рефлексию | Беседа | – Чем полезным занимались на уроке? – Какие знания помогли нам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Спасибо за урок. | Участвуют в беседе | Ф | Контроль учителя , самоконтроль | Р | Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
Карточки по русскому языку1 класс
Карточки для индивидуальной работы на уроке русского языка в 1 классе...