Конспект урока по русскому языку 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Катунова Ангелина Сергевна

Конспект урока по русскому языку 1 класс на тему : Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_str_6.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. учителя (студента) Катунова Ангелина Сергеевна

Тема урока: Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

Класс: 1

Цель урока: Обучение письму овалов больших и маленьких, письму коротких наклонных линий.

Задачи урока:

Дидактические: развитие навыков письма больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий

Развивающие: развивает моторику рук

Воспитательные: воспитание терпение, аккуратности

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К - коммуникативные)

личностные

Орг.момент

Организовать рабочее место учащихся и настроить их на учебную деятельность

Словесное приветствие

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место, здороваются с учителем

Ф

Р

Формирование мотивации к учению

Сообщение темы и целей урока.

Сформулировать тему, цель и задачи урока

Беседа

- Ребята, начиная с этого урока мы будем учиться грамоте. Как вы думаете, для чего надо учиться читать и писать?

-Учиться читать и писать трудно, поэтому на первых уроках мы будем к этому только готовиться: работать с картинками наших первых учебников, рассказывать, выражать свое мнение, рисовать, писать элементы букв. На каждом уроке мы вначале будем ставить перед собой учебную задачу, а в конце урока будем делать вывод, справились мы с этой задачей или нет. ------- Задача первого урока сегодня – знакомство с нашей первой рабочей тетрадью.

Отгадывают загадку, формулируют тему урока

Ф

П

Развитие словарного запаса, устной монологической речи

Актуализация знаний

Знакомство с прописью

Беседа  

- У каждого из вас на столах лежат тетради. Они называются прописями. - Вы хотите научиться писать?

Дают ответы на вопросы

Ф

контроль учителя , самоконтроль,

Р.я каллиграфическое написание букв

Окр мир и литер оценка жизненных ситуаций

Матем  уметь…(по теме)

П

Формирование интереса к учению

Открытие нового знания

Положите ручки для письма на парту.

- Что изображено на стр.6?

- Возьмите в руки простой карандаш правильно так, как мы только что учились.

- Обведите карандашом контур первого рисунка (медвежонок).

- Заштрихуйте их коричневым карандашом.

- Обведите карандашом контур второго рисунка (книга).

- Заштрихуйте их синим карандашом.

- Обведите карандашом контур третьего рисунка ( портфель)

- Заштрихуйте их зеленым карандашом.

- Обведите карандашом контур четвертого рисунка (цыпленок)

- Заштрихуйте их желтым карандашом.

- А теперь посмотрите на доску. У меня на доске показаны линии. Что это за линии, как вы думаете?

- Ребята, это рабочие строки, по которым мы будем писать. Рабочие строки есть и у вас в прописях. Найдите их на этой же страничке.

- Молодцы. Посмотрите еще раз на строки, которые изображены на доске.

- Линия, которая находится вверху называется верхней рабочей строкой, а линия, которая находится внизу называется нижней рабочей строкой.

- Повторим еще раз.

- Посмотрите глазками на стр. прописи и найдите рабочие строки. На рабочих строках уже красиво прописаны овалы.

- А, теперь возьмите правильно в руки простой карандаш. И продолжите писать карандашом овалы.

Физминутка

Наглядно - практическая

- А теперь отдохнем. Встаньте все. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

- Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Итог урока. Рефлексия

Организовать подведение итога урока, рефлексию

Беседа

Задает вопросы по теме, цели и задачам урока

Участвуют в беседе

Ф

Контроль учителя , самоконтроль

Р

Освоение личностного смысла учения; желание продолжать свою учебу

Беседа

Оценивает работу учащихся

Работают с листами самооценки

Ф

Р

К 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Карточки по русскому языку1 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроке русского языка в 1 классе...