Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Пиктограммы, обозначающие цвет.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 30.11.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: пиктограммы, обозначающие цвет.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить узнавать пиктограммы.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть основные цвета;
- называть цвет пиктограмм;
- соотносить цвета и предметы;
- соотносить цвета и пиктограммы;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: презентация PowerPoint с пиктограммами, обозначающими цвета; демонстрационные круги основных цветов; карточки с разными цветами, карточки с изображением предметов; листы А 4 с пиктограммами, обозначающими цвета ( по количеству учеников).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. | Показ кругов разных цветов: желтый, красный, зелёный, синий. Ученики определяют цвета и называют. Игра « Определи цвет». | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Что такое радуга?» | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Отвечают на вопросы. | Демонстрация презентации с изображением пиктограмм, обозначающих цвета Определение цвета по пиктограммам. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции. Составляют предложения. | Дидактическая игра «Разложи правильно» Задание: на пиктограмму положить кружок такого же цвета. | Учить соотносить цвета пиктограммы и кружков. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Пальчик, пальчик»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Игра | Направляет, задает вопросы. Контролирует правильность выполнения задания. | Ученики выполняют задание по словесной инструкции. | Дидактические игра «Подбери цвет к предмету» | Уметь подбирать предметы к определённому цвету. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта + план-конспект открытого урока по теме: «Цвета. В магазине игрушек и школьных принадлежностей».
Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР....
Технологическая карта урока в 1 классе по теме: "Изучаем цвета"
Технологическая карта урока в 1 классе по теме: "Изучаем цвета"...
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:«Причины возникновения радуги, её цвета».
....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка" 2 класс
Тема: «Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные:з...
методическая разработка: технологическая карта урока во втором классе по теме "Цвета"
методическая разработка урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....