Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной форме
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятие «текст- описание»
уметь: отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_04_1.docx | 94.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 Школа: № 3 Класс: 2 «Б» Кабинет: 113 | ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю. ФИ студента: Николаева Д. ФИО методиста: Солопова Т.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)
Тема: «Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной форме
Планируемые результаты
Предметные:
знать: понятие «текст- описание»
уметь: отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; воспринимать авторское видение мира, его позицию посредством проникновения в мир художественных образов
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русскй язык», 2 класс, часть 2, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Психологический настрой, рифмованное начало | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -В стране родного языка Не все известно нам пока. Но путешествовать начнем И сами до всего дойдем. -Как вы понимаете это высказывание? -А сейчас в тетради запишем число и классная работа (все сели ровно, прямо, следим за осанкой, спина ровная; тетрадь смотрит в окошко, лежит с наклоном, локоток не висит). | -Приветствовать учителя -Записать число и классная работа | Р:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебная беседа | 5 мин | -Сегодня мы с вами погрузимся в сказочный и волшебный мир, где откроем очередную тайну русского языка. -И для начала я предлагаю вам прослушать 2 сочинения. После моего прочтения, вы ответите на вопрос: в чем различия этих сочинений. 1) Как я пекла торт. Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт. Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу. Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла. Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора вынимать из духовки. Пришла пора намазывать их аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост моему коту . Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову. Наконец мой торт был готов, и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки крем лапкой. Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился. А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!» 2) Перед собой я вижу картину "Грачи прилетели". Написал ее замечательный русский художник А. М. Саврасов. На картине изображена земля, все еще укутанная снежным покровом. Вокруг стоят голые, сбросившие свою листву деревья, словно сгорбившиеся от зимней стужи. Вдали за забором виднеются серые дома, которые прячутся от холодного ветра. Вокруг все еще чувствуется морозный воздух. Небо затянуто серыми зимними тучами. Природа словно застыла после продолжительного холода. Но если присмотреться, то можно увидеть, что на небе пробиваются первые лучики солнца, освещая теплыми бликами крышу небольшой церквушки. Церковь местами сильно повреждена, от неоднократных пожаров. Рядом с ней стоит небольшая рабочая часовня. Около нее понемногу начинает таять снег, словно предвкушает скорейшее появление весны. Мрачные тучи расступаются и становятся более прозрачными. Вдали еще правит хозяйка - зима, а тут уже чувствуется приход первого тепла. Скоро совсем зима уступит свои права. Картина мне очень понравилась. Смотришь на нее и понимаешь, что после суровой зимы вот-вот начнется весна. Природа в ожидании тепла, а его предвестниками являются прилетевшие домой грачи. | -Сочинение описания действия -Сочинение описания предмета | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебная беседа Практический: игровой ребус | 4 мин | -Посмотрите на слайд и разгадайте ребус: -Молодцы, ребята. -Теперь назовите мне тему нашего урока. -А теперь разгадайте следующий ребус: -Скажите, о чем же будет наше сочинение? -Назовите цели нашего урока. | -Сочинение -Сочинение -Цветы -Наше сочинение будет о цветах. Тема: «Букет цветов, бабочка и птичка» | П:структурирование знаний |
IV. Открытие нового знания Наглядный: учебная беседа, фронтальный опрос | 8 мин | -Откройте учебники на странице 98 и найдите упражнение 170. Прочитайте задание. -Найдите эту картину в «Картиной галерее» -Всмотритесь в картину. Как вы думаете, что должен увидеть человек, которому адресовали её? Когда мы рассматриваем картину, нужно стремиться понять замысел художника, какую же идею он хотел передать нам в этом произведении искусства. Вот почему наша задача – научиться рассказывать о том, что и как изображено на картине. Сегодня мы познакомимся с жанром живописи, который называется натюрмортом и напишем сочинение-описание картины. -Какой жанр вы услышали? -Как вы думаете, что такое натюрморт? Перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Какие предметы изобразил художник? -Что поместил художник в центре своей картины? -Как художник показывает прозрачность воды в вазе? -Опишите птичку -Опишите бабочку -Что еще на картине привлекает ваше внимание? -Какой фон выбрал для своего натюрморта художник? -Как вы думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта? - Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. -Что вы видите на листочках цветов? -Как вы думаете, откуда появились там эти капельки? -Как вы думаете, откуда на картине появилась птичка? -Мы можем сделать вывод, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному, как он относится к природе. Определите основную мысль автора натюрморта. (Ф.П.Толстой ) | -Рассмотрите в «Картиной галерее» учебника репродукцию картины русского художника Фёдора Петровича Толстого. Свой натюрморт он назвал «Букет цветов, бабочка и птичка» Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. -Вазу, цветы, птицу, бабочку -В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев -Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины -Птичка привлекает своим разнообразным окрасом -Бабочка очень яркая, жёлтая, похожая на солнышко -Разнообразие цветов -Коричневато-зеленоватый фон -Так как он хотел изобразить дружбу, гармонию в природе, единство и красоту -Две мухи, капельки воды -Возможно цветы аккуратно срезали после дождя, или их срезали рано утром и на них остались капельки росы, а еще возможно, что столик на котором ваза, стоит на улице, в саду, и т.д. -Возможно птичку заманил аромат цветов, или гусеница, а может быть, эта птичка живет у художника и он с ней дружит Прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь | Р:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение задания | 4 мин | -А сейчас давайте поиграем в игру. Игра «Подбери слово» ( на слайде появятся пары слов, учащимся необходимо подобрать подходящие слова для картины) -Скажите, ребята, какая это картина? Радостная, унылая Красивая, не очень красивая Интересная, скучная Тревожная, спокойная Загадочная, обычная | -Радостная, интересная, спокойная, загадочная | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием | 12 мин | -А сейчас мы с вами напишем сочинение-описание. Я буду задавать вам вопросы и по ходу работы у нас получится с вами сочинение. 1. Сколько частей в тексте? 2. Как начинаем писать каждую новую часть? 3. Как пишутся предложения? -Опишите предметы, изображенные на картине. (опора на слайде) | Отвечают на вопросы | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 4 мин |
Фёдор Петрович Толстой – талантливый русский художник, скульптор и медальер, представитель позднего классицизма. В каждой его картине чётко прорисованы детали, поэтому они кажутся очень реалистичными. Настоящим произведением искусства является натюрморт под названием: «Букет цветов, бабочка и птичка». На однотонном фоне художник изобразил прозрачную, стеклянную вазу, в которой видно количество налитой воды. А также в вазе стоит букет полевых цветов, он очень простой и скромный, но всё же завораживает и привлекает внимание. Ещё мы видим опавшие листики, по которым ползёт маленькая гусеница, а на вазе сидит яркая бабочка, у неё жёлтые крылышки с чёрной окантовкой. Всё это делает картину очень интересной, можно долго любоваться этой красотой и представлять, что в любую секунду бабочка взмахнёт крылышками и улетит. Невозможно не заметить удивительную птицу, которая сидит рядом и крепко держится своими лапками за карандаш. У неё необычное оперение, тёмно-синяя спинка с жёлтыми пёрышками и белый животик. Птицу не волнует ни гусеница, ни бабочка, сидящая рядом. Она как будто смотрит на художника и позирует ему, чтоб он смог точно передать всю красоту и неповторимость её окраса. Когда смотришь на эту картину, кажется, что она излучает позитивную и живую энергию, дарить радость и поднимает настроение. Толстой специально выбрал неприглядный фон, чтобы акцентировать внимание на насыщенных и ярких оттенках. Цветы напоминают о солнце и тёплом времени года, а птица и бабочка символизируют непринуждённость и свободу. Возможно, благодаря этому шедевру он показал, что нужно больше и чаще замечать прекрасные мгновения и моменты в жизни. -А сейчас, кто желает прочитать свое сочинение? | Слушают сочинение | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический: анализ | 2 мин |
| -Сочинение-описание -Анализ картины, биография автора | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)
В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-" 2 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Учитель: Демочко Галина ЯковлевнаМесто работы: МОБУ «СОШ с. Ракитное» Дальнереченского муниципального района Приморского краяУМК «Начальная школа XXI века»Класс: 2Предмет: русский языкИспользуемое обо...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс
Технологическая карта урока по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса...
Технологическая карта урока оп русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по числам" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическя карта урока по русскому языку ...