Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Данная методическая разработка урока по русскому языку по теме "Антонимы" предназначена для учителей начальных классов, работающих во 2 классе по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_antonimy_2_klass.doc | 446 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Разработка урока по русскому языку
«Антонимы»
Выполнила: учитель начальных классов
Маркова Алевтина Леонидовна
Панаевск
2021 г.
Технологическая карта урока
Предмет Русский язык
Класс 2б
Базовый учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций.- М.: Просвещение, 2019
Тема урока «Антонимы»
Цель урока дать учащимся представление о словах, противоположных по значению; ознакомить с термином «антонимы»; учить распознавать антонимы среди других слов, осознавать значимость употребления антонимов в одном предложении.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знать названия слов с противоположным значением, уметь распознавать антонимы среди других слов.
Личностные:
- учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха / неуспеха в своей учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности.
Познавательные:
- анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, структурирование знаний, обобщать и делать выводы, постановка и формулирование проблемы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока урок открытия нового знания
Необходимое оборудование карточки для групповой работы, нетбуки, «Моё настроение» для рефлексии
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приложение 1
Правила работы в группе:
|
Приложение 2
Алгоритм исследования
- Как называются слова с противоположным значением?
- К какой группе слов (обозначающих предмет, признак предмета или действие предмета) относятся эти слова и на какой вопрос они отвечают?
- Для чего в речи нужны антонимы?
- Где встречаются антонимы?
Приложение 3
Кроссворд
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. | ||||||||||||
5. | ||||||||||||
6. | ||||||||||||
7. | ||||||||||||
8. |
- Первая буква в алфавите (А).
- Отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень).
- Мера длины (метр).
- Допишите название русской народной сказки «… и бобовое зёрнышко» (Петушок).
- Вставьте пропущенное слово в пословицу «… - за всех, все - за одного» (Один).
- Подберите «вежливое слово». Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
- Речь одного лица (монолог).
- Есть я и ты, а вместе … (мы).
Приложение 4
Задание: подобрать антонимы, определить, к какой группе слов (обозначающих предмет, признак предмета или действие предмета) они относятся, и на какие вопросы они отвечают.
Задание для 1 группы:
Здоровье –
Жара –
Польза –
Задание для 2 группы:
Близкий –
Белый –
Слабый –
Задание для 3 группы:
Любить –
Радовать –
Хвалить –
Приложение 5
Тест
1.Антонимы – это…
А) слова с противоположным значением
Б) слова с одинаковым или близким значением
В) многозначные слова
2. Найди неверно составленную пару антонимов:
А) трудолюбивый - ленивый
Б) громкий – тихий
В) зима – летний
3. Вставьте в пословицу недостающее слово-антоним: «Тяжело в учении, … в бою».
А) весело
Б) легко
В) трудно
4. Найди слово, которое не имеет антонима.
А) лёгкий
Б) нос
В) входить
Верные ответы: 1-а, 2-в, 3-б, 4-б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока русского языка. Сочинение - рассуждение "В чем красота русской зимы?"
Материал к уроку...
Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)
Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" (урок-путешествие)
Методическая разработка урока русского языка "Перенос слов" предназначена для учащихся 2 класса. Тип урока: Изучение нового. Методы. Словесный, наглядный, практический.Методики. Ди...
Методическая разработка урока русского языка "Урок письма" (3 класс)
Тема урока: "Правила написания писем".Цель урока. Возрождение русских традиций эпистолярного жанра, получение первоначальных навыков правильного написания письма....