Урок развития речи на тему: "Изменение имён существительных 1 склонения по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В данном материале представлена разработка урока развития речи на тему: "Изменение имен существительных 1 склонения по падежам". Цели урока: Развивать умение распознавать падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения. Способствовать развитию речи учащихся. Способствовать развитию творческого воображения детей, их чувств и эмоций. Способствовать развитию логических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок развития речи "Изменение имён существительных 1 склонения по падежам" | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 "Г" классе
Тема: "Изменение имен существительных 1 склонения по падежам"
Учитель: Лыкасова Т.А.
Тип урока: урок развития речи
Цели: Развивать умение распознавать падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения.
Способствовать развитию речи учащихся.
Способствовать развитию творческого воображения детей, их чувств и эмоций.
Способствовать развитию логических способностей.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- определение темы текста и его назначения;
- подбирать необходимые слова к тексту; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями;
- развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
- поиск информации и понимание прочитанного
Коммуникативные результаты:
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- умение работать в паре;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- оформление своих мыслей в устной форме
Регулятивные ууд:
- постановка учебной задачи;
- умение прогнозировать предстоящую работу;
-оценивание качества и уровня усвоения материала;
Оборудование: тетрадь для творческих работ по русскому языку, презентация, карточки с заданиями для работы в парах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые ууд |
Орг. момент Актуализация знаний Минутка чистописания Сообщение темы и целей урока | - Ребята, поприветствуйте гостей, проверьте, чтобы на партах было все готово к уроку. -Я хотела бы начать наш урок с буквенного диктанта. 1. Буквенный диктант. а) Назовите звонкий согл звук парный звуку с б) Жи –ши - пиши с буквой…. в) Что стоит посредине земли? г) Вторая буква в слове пальто. - Какое получилось слово? - Кто догадался, о чём будем вести сегодня разговор на уроке по развитию речи (о зиме)? - Ребята, а как вы думаете, почему я решила посвятить наш урок этому времени года? .... 2. Минутка чистописания: прописать всевозможные цепочки из сочетаний согласных букв: зм мз змм мзз зммм мззз..... - Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем с вами на протяжении последних уроков? - Сегодня на уроке мы с вами будем тренироваться определять падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения. | Дети приветствуют учителя, проверяют, чтобы на рабочем месте был порядок. З И М А Зима. О зиме Потому что это последний месяц, когда мы еще можем наслаждаться этим временем года Открывают тетради, прописывают число и сочетания букв Изменение по падежам имен существительных 1 склонения. | - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладение логическими действиями; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; Умение работать по образцу; Умение определять тему и цель урока; |
Работа по теме урока Работа в тетрадях для творческих работ | Проведём разминку. Я буду загадывать загадки, отгадки записывайте в тетради, в столбик, каждую отгадку с новой строки с заглавной буквы. Солнце Ночью спрячется оно – Утро Вот проснулось в небе солнце, Снег Он всё время занят делом, Березки Ствол белеет, - какие орфограммы встретились в этих словах? -Найдите среди этих слов имена сущ-ых, 1 скл. Задание: подобрать к словам синонимы, сравнения, художественные определения. Записать в тетрадях. А теперь откройте тетради, для творческих работ на стр. 40 - и выполните задание 22. (несколько учеников зачитывают свои рассказы). | записывают отгадки, указывают орфограммы. Выполняют задание Пишут короткий рассказ в тетрадях для творческих работ, используя данные слова | - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - подбирать необходимые слова к тексту; на основе опорных слов составлять свое высказывание; развитие речи учащихся. |
Работа в парах | Дети получают лист, на котором записаны предложения. - Прочитайте - Можно ли назвать прочитанное текстом? - Почему эти предложения нельзя назвать связным текстом? - Что нужно сделать, чтобы получился текст? Задание: работаем в парах: установить правильный порядок предложений, озаглавить текст, определите падеж у имен сущ - ых 1 склонения. Далее проверка | Читают предложения Нет Предложения не связаны между собой по смыслу Установить правильный порядок предложений, т.е. отредактировать текст Дети выполняют задание в парах | - умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - оформление своих мыслей в устной форме овладение логическими действиями; Развитие умения распознавать падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения. |
Работа в тетрадях для творческих работ Итог урока | - Ребята, а за что дети так любят зиму? До конца урока осталось совсем немного времени, поэтому я хочу, чтобы вы написали мини-сочинение о зиме. Тетрадь для творческих работ: стр. 61 - задание 6 - Чем сегодня на уроке мы с вами занимались? - Какой вид деятельности вам понравился больше всего? | За зимние забавы Пишут мини- сочинения на тему "Зимний день" Зачитывают свои сочинения Работали с деформированным текстом, Писали сочинения о зиме. | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; развитие творческого воображения детей, их чувств и эмоций. |
Работа в парах
Задание: установить правильный порядок предложений; озаглавить текст;
определите падеж у имен сущ - ых 1 склонения.
Не слышно ни звука. Буйные волны замерли под толщей льда. Земля укрыта огромным белоснежным покрывалом. Зима - сказочное время года. Только на полянке видны следы редких прохожих. Сосны и ели накинули снежные шубы. Речка тоже погрузилась в спячку. Тихо вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Урок русского языка 4 класс «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ»
Урок русского языка 4 класс по программе"Школа России"...
Презентация к уроку русского языка по теме " Изменение имён существительных и прилагательных по падежам".
Что значит просклонять имя существительное и прилагательное?Это значит изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам....
Методическая разработка уроков русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам"
УМК «21 век». Русский язык. 3класс. В данной разработке представлена технологическая карта 4 уроков русского языка. Цели: Сформировать представление об изменение имен существительных по падежам. Вв...
Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...
урок русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам"
Первичное знакомство со склонением имён существительных по падежам. На уроке используется игры, словарная работа и другие виды работ....
Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Изменение по падежам имён существительных» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи;Планируемые результатыПредметные:- уметь склонять имена существительные по падежам, отличать падежи по вспомогательн...