Урок развития речи на тему: "Изменение имён существительных 1 склонения по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Лыкасова Татьяна Александровна

В данном материале представлена разработка урока развития речи на тему: "Изменение имен существительных 1 склонения по падежам". Цели урока: Развивать умение распознавать падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения. Способствовать развитию речи учащихся. Способствовать развитию творческого воображения детей, их чувств и эмоций. Способствовать развитию логических способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 "Г" классе

Тема: "Изменение имен существительных 1 склонения по падежам"

Учитель: Лыкасова Т.А.

Тип урока: урок развития речи

Цели: Развивать умение распознавать падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения.

           Способствовать  развитию речи  учащихся.

           Способствовать   развитию  творческого  воображения  детей, их  чувств  и  эмоций.

           Способствовать развитию логических способностей.

Формируемые УУД:

Познавательные:

 - воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- определение темы текста и его назначения;

- подбирать необходимые слова к тексту; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями;

- развитие  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

- поиск информации и понимание прочитанного

Коммуникативные результаты:

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- умение работать в паре;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-  умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

- оформление своих мыслей в устной форме

Регулятивные ууд:

- постановка учебной задачи;

- умение прогнозировать предстоящую работу;

-оценивание качества и уровня усвоения материала;

Оборудование: тетрадь для творческих работ по русскому языку, презентация, карточки с заданиями для работы в парах.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые  ууд

Орг. момент

Актуализация знаний

Минутка чистописания

Сообщение  темы  и  целей урока

- Ребята, поприветствуйте гостей, проверьте, чтобы на партах было все готово к уроку.

-Я хотела бы начать наш урок с буквенного диктанта.

1. Буквенный диктант.

а) Назовите звонкий согл звук  парный звуку с                

б) Жи –ши  - пиши с буквой….                                          

в) Что стоит посредине земли?                                          

г) Вторая буква в слове пальто.                                          

- Какое получилось слово?

- Кто догадался, о чём будем вести сегодня разговор на уроке по развитию речи (о зиме)?

- Ребята, а как вы думаете, почему я решила посвятить наш урок этому времени года?

....

2. Минутка чистописания: прописать всевозможные цепочки из сочетаний согласных букв: зм  мз  змм  мзз зммм  мззз.....

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем с вами на протяжении последних уроков?

- Сегодня на уроке мы с вами будем тренироваться  определять  падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения.

Дети приветствуют учителя, проверяют, чтобы на рабочем месте был порядок.

З

И

М

А

Зима.

О зиме

Потому что это последний месяц, когда мы еще можем наслаждаться этим временем года

Открывают тетради, прописывают число и сочетания букв

Изменение по падежам имен существительных 1 склонения.

- воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

овладение логическими действиями;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Умение работать по образцу;

Умение определять тему и цель урока;

Работа по теме урока

Работа в тетрадях для творческих работ

Проведём разминку. Я буду загадывать загадки, отгадки записывайте в тетради, в столбик, каждую отгадку с новой строки с заглавной буквы.

 Солнце  

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!   

Утро

Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»

Снег

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Березки

Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 

- какие орфограммы встретились в этих словах?

-Найдите среди этих слов  имена  сущ-ых, 1 скл.

Задание: подобрать к словам синонимы, сравнения, художественные определения. Записать в тетрадях.

А теперь откройте тетради, для творческих работ на стр. 40 - и выполните задание 22.

(несколько учеников зачитывают свои рассказы).

записывают отгадки, указывают  орфограммы.

Выполняют задание

Пишут короткий рассказ в тетрадях для творческих работ, используя данные слова

- воспроизводить  по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- подбирать необходимые слова к тексту; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

развитие речи  учащихся.

Работа в парах

Дети получают лист, на котором записаны предложения.

- Прочитайте

- Можно ли назвать прочитанное текстом?

- Почему эти предложения нельзя назвать связным текстом?

- Что нужно сделать, чтобы получился текст? 

Задание: работаем в парах: установить правильный порядок предложений, озаглавить  текст, определите падеж у имен сущ - ых 1 склонения.

Далее проверка

Читают предложения

Нет

Предложения не связаны между собой по смыслу

Установить правильный порядок предложений, т.е. отредактировать текст

Дети выполняют задание в парах

-  умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 

- оформление своих мыслей в устной форме

овладение логическими действиями;

Развитие  умения  распознавать падежи единственного и множественного числа имен существительных 1-го склонения.

Работа в тетрадях для творческих работ

Итог урока

- Ребята, а за что дети так любят зиму?

До конца урока осталось совсем немного времени, поэтому я хочу, чтобы вы написали  мини-сочинение о зиме.

Тетрадь для творческих работ: стр. 61 - задание 6

- Чем сегодня на уроке мы с вами занимались?

- Какой вид деятельности вам понравился больше всего?

За зимние забавы

Пишут мини- сочинения на тему "Зимний день"

Зачитывают свои сочинения

Работали с деформированным текстом,

Писали сочинения о зиме.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

развитие  творческого  воображения  детей, их  чувств  и  эмоций.

Работа в парах

Задание:  установить правильный порядок предложений;   озаглавить  текст;

                определите падеж у имен сущ - ых 1 склонения.

Не слышно ни звука.  Буйные волны замерли под толщей льда. Земля укрыта огромным белоснежным покрывалом. Зима - сказочное время года. Только на полянке видны следы редких прохожих. Сосны и ели накинули снежные шубы. Речка тоже погрузилась в спячку. Тихо вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Презентация к уроку русского языка по теме " Изменение имён существительных и прилагательных по падежам".

Что значит просклонять имя существительное и прилагательное?Это значит изменять имя существительное и прилагательное по вопросам или по падежам....

Методическая разработка уроков русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам"

УМК «21 век». Русский язык. 3класс. В данной разработке представлена технологическая карта 4 уроков русского языка. Цели: Сформировать представление об изменение имен существительных по падежам. Вв...

Конспект урока на тему::Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже в 4 классе...

урок русского языка на тему "Изменение имён существительных по падежам"

Первичное знакомство со склонением имён существительных по падежам. На уроке используется игры, словарная работа и другие виды работ....

Конспект урока по Русскому языку. Тема: «Изменение по падежам имён существительных» УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление и обобщение знаний об изученных частях речи;Планируемые результатыПредметные:- уметь склонять имена существительные по падежам, отличать падежи по вспомогательн...