План урока "Правописание частицы не с глаголами"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

План урока разработан с использованием смарт панели, документ-камеры, планшетов. Расчитан WorldSkills.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chastitsa_ne_s_glagolami.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописания частицы не с глаголами. 2 класс 2 часть (с.78)

Цель: первичное усвоение знаний и способов действий о правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

Дидактическая: познакомить с правописание частицы НЕ с глаголами и закрепить полученные знания на практике.

Развивающая: развивать навыки память, мышление, воображение, через выполнение практических заданий.  

Воспитательная: воспитывать навыки работать в паре, группе.

Оборудование: Учебник Русского языка 2 класс 2 часть, конверты (зеленые и красные), планшет, документ камера, 2  панели смарт доски,  ТБ (в картинках),

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационная деятельность

ПРИВЕТСТВИЕ 

Здравствуйте, ребята.

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ

-Посмотрите всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки?

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания, внимание и хорошое настроение.

Улыбнитесь и подарите его своему соседу по парте, улыбнитесь мне, а я вам.

Приветствие.

Проверяют готовность?

Улыбаются друг другу и учителю.

Постановка учебной задачи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА

-Чтобы узнать, что мы будем изучать с вами на нашем уроке и узнать, как звучит тема нашего урока, послушайте одну историю.

Жила – была  на  свете  упрямая  частица. У неё  никак  не  получалось  подружиться  с  глаголами. Что  бы  глаголы  ей  не  предлагали, она  всё  отрицала. И вот   однажды  частица  совсем  заупрямилась.

- Слезь  со  стула!

- Не  хочу!

- Упадёшь!

- Не упаду!

- Отойди!

- Не отойду!

- Приедешь?

- Не приеду!

- Придешь?

- Нет, не  приду!

- Услышишь?

- Не услышу!

- Найдёшь?

- Нет,  не  найду!

- Молчишь?

- Нет, не  молчу!

- Конфетку, может, хочешь?

- Нет! Да, хочу, хочу!   (Шибаев А.)

- Как вы думаете, а какая же частица никак не могла подружиться с глаголом?

-Как вы думаете, как будет звучать тема?

Тема: Правописания не с глаголами. СЛАЙД 1.1

-А мы знаем, как пишется частица не с глаголами?

-У нас возникла проблема, мы ещё не знаем, как же дружит и пишется частица НЕ с глаголами.

-Исходя из данной проблемы,  какую поставим цель на наш урок?

Цель: познакомится написанием не с глаголами.

-Чтобы достигнуть нашей цели мы должны выполнить определённый план.

-Посмотрите на СЛАЙД 1.2, кажется, все пункты плана перепутались, давайте поможем их восстановить.

-Какие вы молодцы!

-Итак, все пункты на своих местах, теперь мы можем отправляться в путь за новыми знаниями.

Слушают стихотворение.

Частица НЕ.

Нет.

Ответ детей.

Устанавливают план действия.

 

Учебное действие

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

-На уроках русского языка мы пишем.

-А что нам надо, чтобы пальцы не уставали писать?

-Верно!

-Мы с вами тоже проведём пальчиковую гимнастику, повторяйте движения за мной.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Начинаем разгибать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ (карточки №1)

-Теперь наши пальцы готовы к работе.

У вас на партах лежат красные конверты, откройте их и пропишите показ.

ТБ не забываем, спины прямые, карточка должна лежать под наклоном, локоть на парте.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Чтобы узнать с каким новым словарным словом мы с вами познакомимся, отгадайте загадку.

1)Вот кастрюля – суп сварился.

В этой миске винегрет.

Чай зелёный заварился.

Приходите на … (обед) 

-(Имя) проанализируй данное слово по плану.  СЛАЙД 2.1

-2)Это…, ударение падает на…., состоит из … слогов, ошибка опасное место…, число, одуш.\неодуш.

3) Чтобы закрепить придумайте, предложение с этим словом.

-Хорошо!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-Подберите однокоренные слова к слову обед.

-Обед, обедец, обеденный, дообеденный, обедать, отобедать, пообедать.

РАБОТА НАД ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ПРАВИЛОМ

-Посмотрите на СЛАЙД 2.2

Прочитайте по себя слова, и ответь на вопрос.

-Какое слово лишнее. Всё ли верно в этом слове?

-(Имя) выйди к доске и исправь ошибку.

-Какой частью речи являются оставшиеся слова?

- Что мы знаем о глаголах?

- Посмотрите на слад, отличается ли написание слов?

-Что такое НЕ?

- Как вы думаете для чего оно нам нужно?

- А как же правильно писать слитно или раздельно?

-Где мы с вами можем это узнать?

-Откройте учебники на закладке.

-(Имя) прочитай правило в рамочке.

-Исходя из данного правила, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Слово не – это частица. Частица не с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма.

-Какой был первый пункт плана?

-Мы его выполнили? СЛАЙД 1.2. (\/)

-Отлично!

Ответы детей.

Повторяют за учителем.

Прописывают показ.

Слушают, отгадывают.

Анализируют по образцу.

Подбирают однокоренные слова.

Это отрицание.

Это глаголы.

Ответы детей.

Да.

Частичка, слово-помощник.

В учебнике.

Читает правило.

Физминутка

-Давайте немного с вами отдохнём.

-Встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Тихо встали, потянулись,

Влево, вправо повернулись.

Руки в сторону и вверх.

Каждый сядет тише всех.

-Молодцы!

Выполняют физминутку.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Теперь мы знаем правило.

-Что мы должны сделать, чтобы его запомнить? (применить на практике)

-Давайте с вами и применим данное задание на практике.

Цель: применить знания на практике.

Задание:

-Но прежде, чем мы начнём применять знания, повторим технику безопасности при работе с интерактивной панелью. ТБ

1.(Имя)  И СЛАЙД 1.4 ты будешь работать на это интерактивной панели.

-Нажми на картинку и переходи по ссылке, внимательно прочитай задание и выполни его. Как будешь готов, проверь себя и присаживайся на место.

2.(Имя) вы будете работать в паре П. СЛАЙД 2.3 

Помним правило:

Работать в паре дружно

Помогать друг другу нужно.

Ели не понял, ты спроси,

Только тихо! Не кричи!

Выходите к этой панели, вы тоже переходите по ссылке, внимательно прочитайте задание и выполните его.

-Как будете готовы, сделайте домик.

3.Вы будете работать в группе Г, и выполнять задание на карточке. Помним правило работы в группе:

Возьмите зеленый конверт. Ваша задача будет внимательно прочитать задание и выполнить его. Как будете готовы сядьте ровно, я увижу, что вы закончили выполнение задания.

-Давайте проверим, как вы выполнили задания.

-Как звучал последний пункт плана?

-Мы применили знания на практике?

Вывод: значит, мы выполнили последний пункт плана. СЛАЙД 1.5.(\/)

-Отлично! Вы все упорно потрудились!

Повторяют ТБ

Выполняют задание.

Рефлексия

ИТОГ

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что умеете дружно трудиться,

И знание точно уж вам пригодится.

-Давайте подведём итоги нашего урока.

-Как звучала тема нашего урока?

-Чтобы добиться цели, нам надо было выполнить план. Смогли ли мы его выполнить.

-Значит, цель мы достигнуты?

Подводят итоги.

РЕФЛЕКСИЯ

Предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью стихотворения: СЛАЙД 2.4

-Отведите ту строчку стихотворения, которая описывает вашу деятельность на уроке. Карточка №2.

Урок полезен, все понятно

Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно,

Ещё придётся потрудиться,

Да, трудно всё-таки учится.

-Спасибо.

Вы большие молодцы, прям как настоящие исследователи. На этом наш урок окончен. До свидания!

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание частицы не с глаголами

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание не с глаголами" (программа "Школа 2100" )...

Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"

Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...

Частица НЕ с глаголами (Flash)

Flash-тест для проверки и закрепления знаний по теме: Правописание частицы НЕ с глаголами. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно использо...

Глаголы в предложении. Частица не с глаголами.

Дать познакомить с глаголом как частью речи, выяснить исторический смысл названия части речи, вспомнить неопределенную форму, изменение глаголов, роль в предложении, познакомить с написани...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Употребление частицы НЕ с глаголами. Правило правописания частицы НЕ с глаголами." (УМК «Школа 2000»)

Цели:1. Ознакомление    с    ролью    частицы и    её    раздельным    написанием    сглаголом....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Правописание частицы не с глаголом

Урок составлен для учащиxся  4 класса по программе УМК "Начальная школа 21 века"...