Местоимение 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Местоимение 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 3 класс "Местоимение". Сингапурский метод | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС УМК «ШКОЛА РОССИИ»
ТЕМА: МЕСТОИМЕНИЕ
Цели и задачи урока:
повторить и закрепить знания учащихся о новой части речи – местоимении;
с понятием и функцией местоимений в речи – заменять другие слова в предложении и тексте;упражняться в определении рода, числа имен существительных, местоимений; формировать умение грамотно использовать местоимение в речи; научить видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений; развивать умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений, употреблять местоимения в речи,развивать внимание, память, мышление, речь учащихся.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления;
использовать специальную терминологию при определении частей речи;
осознавать местоимение как часть речи;
употреблять местоимение вместо существительных;
проводить звуко - буквенный разбор;
сопоставлять произношение и написание слов;
контролировать и оценивать свою работу.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя и учащихся | Преобразование обучения для ХХIв | |
Мотивация к деятельности 1 мин | -Доброе утро! Сядьте те, у кого хорошее настроение. -Встаньте те, у кого в имени есть буква «Р»; у кого в фамилии есть «А» -Сядьте только ученики 3 класса Б. | Тэйк оф – тачдаун | =встаньте-сядьте |
II. Повторение изученного материала Минутка чистописания. 5 мин | - Начинаем работу - У меня на доске записаны группы букв. Скажите, по какому признаку я их объединила в группы? (одинаковый элемент при написании) - На столах листочки. Каждой группе за 2 миннужно записать несколько заглавных букв, которые в начертании имеют одинаковый элемент. (Учащиеся пишут. П Л М Т; Х Ж С О;Н К Ю В Б) Класс! -Да! -Класс, класс! -Да, да! Выходят вторые номера от каждого стола. -Какие буквы записали вы и какой элемент является общим? -Когда мы употребляем заглавную букву? -При записи собственных имен существительных. Назовите. Предлагаю записать предложение: Новороссийск – город-герой. Назовите словарные слова. Почему слова называют словарными? Их написание нужно запомнить и можно проверить по словарю. Подчеркните орфограммы. | Таймд раунд робин Хайфайф! | = обсуждение по кругу в определенное время = сигнал тишины |
III. Актуализация знаний Словарный диктант 7 мин | Запишем словарные слова Одуванчик, гвоздика, сирень, растение, ромашка. Взаимопроверка с соседом по лицу. -В какую группу можно объединить значение этих слов? -Это растения. | ||
Задание: за 3 минуты используя орфографический словарь учебникасо стр.148 с соседом по плечу найдите и запишите по 3 слова. Берёза, горох, земляника, капуста, картофель, малина, морковь, овёс, огурец, орех, осина, петрушка, помидор.пшеница, рябина, солома, щавель, яблоня. Задание: составить и записать в тетради одно предложение, используя словарное слово, которое выбрали из словаря. | Тайм- пэа-шэа | = обсуждение в паре на время | |
Задание:с тетрадямипод музыку двигаетесь по классу с поднятой рукой, создаете пару, обмениваетесь своими предложениями. Ваша задача за 2 минуты прочитать свое предложение 3 ученикам класса и выслушать предложения трех одноклассников. | Микс-пэа-шэа Рэллиробин | Под музыку смешив-ся, поднимают руку, образуют пару =короткие ответы | |
Задание: Все вместе запишите одно понравившееся вам предложение (из услышанных) себе в тетрадь. | |||
IV. формулирование цели и темы урока Самоопределение к деятельности 6 мин | Я запишу предложение (В лесу ребята собирали землянику.) Найдите главные члены предложения. Подлежащее-ребята, выраженное именем существительным; Сказуемое - собирали, выраженное глаголом. Могу ли я заменить имя существительное другой частью речи? Местоимением они. - Напомните, что такое местоимение. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, не называя его. - Назовите личные местоимения -Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. -Назовите тему урока. -Местоимение. Составьте и запишите в столбик восемь нераспространённых предложений с местоимениями: - Напомните, что такое нераспространенное предложение. -Это предложение, которое состоит из главных членов предложения. Я _____________ Ты ____________ Он ____________ Она_____________ Оно_____________ Мы______________ Вы ______________ Они ______________ - Каким членом предложения является местоимение? (Подлежащее) -Определите число и лицо местоимений. | ||
VI.Физминутка 2 мин | Я читаю слова, если слышите местоимение, делаете хлопок в ладоши: Школа, мы, озеро, бежать, ты, прогулка, он, солнце, я, вы, около, над, они, и, она. | ||
V. Работа по теме урока 9 мин | Работа по учебнику. Стр.96 упр.163 Заголовок. 1 предложение разбираем фронтально, используя карандаши. Далее учащиеся выполняют самостоятельно. | Континиус раунд робин | обсуждение вопроса в команде по очереди более одного круга |
Раздать карточки с текстом. Задание : Найти и подчеркнуть местоимения. | |||
Работа по учебнику — Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 98. — Когда в речи используется вежливое местоимение Вы. (Далее самостоятельное выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (с. 98).) | Конерс | =углы | |
VIII. Рефлексия 2 мин | -Какие задания вызвали затруднения? -Оцените свою работу на уроке. | Конерс | =углы (5,4,3,2) |
IX. Подведение итогов урока 2 мин | -Что такое местоимение? -Что повторили о местоимении? Местоимения 3 лица ед.числа изменяются по родам: он –м.р. она-ж.р. оно – ср.р. во мн.числе местоимения 3 лица по родам не изменяются | ||
Домашнее задание 2 мин | По выбору:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...
Урок русского языка в 3 классе. "Понятия о местоимениях. Личные местоимения"
Урок открытия нового знания по системе "Школа 2100"....