Конспект урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема. Что такое антонимы?
Цели: познакомить с термином антонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, докидывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I Организационный момент
- Актуализация знаний
- Орфографическая минутка
2. Словарная работа — Послушайте стихотворение.
Не говори, не повторяй
Мне слова страшного «прощай»;
Отравой горького сознанья
Моей души не помрачай,
С улыбкой руку мне подай
И тихо молви: «до свиданья».
- Найдите слова-синонимы. (Прощай, до свидания.)
- Словарное слово прощай мы уже знаем, как писать. Кто напишет его на доске?
(Ученик выходит к доске, пишет слово «прощай», подчеркивает букву О.)
- Слово до свидания тоже словарное.
(Учитель записывает слово на доске.)
- До пишем раздельно со словом. Можно сказать до скорого свидания.
- Поставьте ударение в слове. Подчеркните безударные гласные. Их нужно запомнить. Подберите антоним к слову до свидания. (Здравствуйте.)
- Какие буквы запоминали в этом слове? Запишите слово здравствуйте.
- 3.Развитие речи.
- Давайте придумаем предложение со словом «лисица». Подчеркните в этом предложение, главные члены и второстепенные члены предложения. На какие вопросы отвечают главные члены предложения?.
- Самоопределение к деятельности
- Послушайте стихи.
Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить —
Хочет реву рассмешить.
- Чем интересны слова грустный, веселый? (У них противоположное значение.)
Найдите в следующих стихах слова с противоположным значением.
- Разворчался старый дед:
«Доживешь вот до ста лет!»
Внук ответил: «Никогда!
Буду молодым всегда!»
- Петя пил чай ледяной
И теперь лежит больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, здоровый.
- Долго рисовала Даша Птиц оранжевой гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон — черный, голубь — белый!»
- Вышел в поле храбрый рыцарь,
Может он с любым сразиться,
А трусливого зайчонка Напугает и девчонка.
- Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки —
Он гоняет их метлой.
Вася — добрый, Жора — злой!
- За высоким за забором
Можно спрятать даже гору,
А за низеньким, увы,
Виден каждый пук травы.
Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова с противоположным значением.
- Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 54. Прочитайте тему урока.
- Кто уже может ответить на вопрос урока? (Антонимы — это слова с противоположным значением.)
Упр. 71 (с. 54).
- Прочитайте текст.
- Почему муравей загрустил? (За всю жизнь не сможет увидеть конца моря.)
- Что сравнивал муравей по величине? (Себя и море.)
- Как называются слова большой и маленький?
- Прочитайте правило на с. 54 самостоятельно.
- Слова с противоположным значением можно найти в «Словаре антонимов русского языка».
- В вашем учебнике тоже дан небольшой словарь антонимов. Откройте с. 172 и ознакомьтесь с ним.
- Прочитайте самостоятельно информацию на «Страничке для любознательных».
- От какого слова произошло слово антоним?
- Какие слова еще имеют часть анти?
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
Упр. 72 (с. 55).
- Что нужно сделать в упражнении? (Написать к данным словам пары — слова-антонимы.) Где будете искать антонимы? (В словаре антонимов на с. 142.
- Обратите внимание на оформление.
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.
Упр. 73 (с. 56).
VIII Подведение итогов урока
Какой новый термин узнали на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 74 (с. 56).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...