Правописание безударной гласной в корне.
тест по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне. (2 класс)
Карточка 1.
1 вариант
Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.
Гр..за -______,гр..чи-_________, н..сы-______,тр..ва- ______, р..ка-_______,л..цо- __________, р..ды-______,с..ды- ______.
2 вариант
Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.
Хв..сты-_______,р..га-______,сл..ны-______,гр..чи -________, кр..ты-_________,гл..зной-____,н..сы-_______,с..стра-________, м..сной-_______,л..ства-______,кр..чать-____,т..мнота -______, д..ждливый-_____,цв..тет-_____,скр..пит-________. .
Карточка 2.
1 вариант
Вставь пропущенные буквы.
К данным словам подберите и запишите проверочное слово.
Г...лодать - __________,ст...рожка- _________,....................................
в...здушный -_________,в...сёлый -_________, ....................................
д...лёкий -___________ ,ч...совщик - _______,....................................
ш...стёрка -___________,кр...кливый -_______, ...................................
2 вариант
Вставьте нужную букву , рядом запиши проверочное слово,поставьте ударение.
К...рмушка - ( о,а) - ________., д...ревья - (е,и) -__________,
уг...щать - (а,о) - ___________, ст...рожить - ( а,о)-________,
ш...лестеть - (е,и) - _________, т...пло - (е,и) -____________,
ж...стянка - (е,и) -___________, м...рской - (о,а) -_________,
Карточка 3.
Вставьте пропущенные буквы.К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
Г..л..ва – _______________
П..л..са – _______________
Ст..р..жить – ____________
Г..р..дить –______________
М..л..дой –______________
Д..р..гой –_______________
Х..л..да –________________
Карточка 4.
1 вариант
Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.Подберите проверочное слово запишите в скобках .Вставленную букву подчеркните
Ст..ляр ( ______) сделал стол.
Дв..рняжка ( ________)стережет двор.
С..довник (_________ ) вырастил сад.
В к..рмушке(________ ) был корм.
В с..лонку( _________) насыпали соли.
Из к..нюшни(________) вышел конь.
2 вариант
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Вставленные буквы подчеркнуть.
___________________.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
3 вариант
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
4 вариант
Исправте ошибки допущенные в предложенном тексте. Озаглавте.Исправленный текст спишите.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
__________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 5.
1 вариант
Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.
Ветры, дуют, х..л..дные.
__________________________________________________________
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
__________________________________________________________
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
__________________________________________________________
2 вариант
Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
__________________________________________________________
М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.
__________________________________________________________
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
__________________________________________________________
Во, детей, дв..ре много!
__________________________________________________________
3 вариант
Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.
Пришли, х..л..да.
__________________________________________________________
Р..бята, оделись, т..пло.
__________________________________________________________
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
__________________________________________________________
Теперь, м..ро.., им, не страшен.
__________________________________________________________
Карточка 6.
Прочитайте предложенные слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень и подберите и запишите к каждой группе проверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
Карточка 7.
Прочитайте слова. Подберите проверочное слово ,поставьте ударение в словах .Вставить безударные гласные:
П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки
Карточка 8.
Спиши текст, вставьте пропущенную букву , в скобках напиши проверочные слова.
Лес.
В л...су (._____) живёт рыжая л...са ( _______). Лисий дом –
н...ра ( _________). У н....ры (_________) играют весёлые л...сята (_________). Л....сица (________) учит их лисьим повадкам.
Карточка 9.
Вставь пропущенные буквы.Спишите полученный текст .
В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 10.
Вставьте пропущенные буквы. Проверти написание слов по орфографическому словарю. Запишите слова поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.
К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 11.
Вставить безударные гласные. Спишите слова поставьте ударение . С одним из слов составь предложение.
Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 12
Вставить пропущенные буквы. Поставьте ударение. Спишите. Выполнить фонетический разбор лебедь.
М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 13.
Вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово. Спишите, составь предложение со словом дождливый.
Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 14.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Проверьти написание слов по орфографическому словарю. Со словом герой составить предложение.
Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание безударных гласных в корне. Способы проверки безударного гласного в корне.
Мастер-класс учителя начальных классов Акбашевой Р.Х....