Обобщающий урок по разделу "Слово. Части слова"
план-конспект урока по русскому языку

Урок русского языка в  9 классе. Обучение на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_11_urok.docx939.32 КБ

Предварительный просмотр:

КСП по Русскому языку  Урок 11

Раздел (сквозная тема):

Слово. Части слова

ФИО педагога

Антоненко Лидия Алексеевна

Дата:6.10.2021

Школа: Школа-гимназия №1

Класс: 9 «В»

Кол-во присутствующих: 1

Кол-во отсутствующих:

Тема урока:

Обобщающий урок

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

9.4.2.2 использовать в устной и письменной речи наиболее часто употребляемые сложные слова;

9.4.2.3 правильно писать сложные слова.

Цель урока:

Повторить особенности образования слов способом сложения;

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА / время

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

НАЧАЛО УРОКА

1-2 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствует учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Карточки для эмоционального настроя

СЕРЕДИНА УРОКА

3-8 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

Замените словосочетания одним сложным словом, которое являлось бы определением к существительному.

1)Человек, любящий жизнь, радость (жизнерадостный)

2)Человек, который любит труд (трудолюбивый)

3)Машина, очищающая дороги от снега (снегоочистительная)

4)Бумага, чувствительная к свету (светочувствительная)

- Как образованы слова? ( Способом сложения)

- Выясните особенности морфемного строения сложных слов, правописание соединительных гласных.

Закрепление изученного

- Скажите, Евгений, как образуются сложные слова?

- Как вы думаете, почему в одних сложных словах пишется соединительная гласная Е, а в других – О?

- Верно. После твердых основ пишется О, после мягких основ и основ на шипящую - Е.

- Прочитайте правило на стр.38

- А помнить всегда это правило вам поможет стихотворение

После мягких, шипящих и Ц

В сложных словах пишется Е.

А после твердых пишется О 

Не перепутает буквы никто!

Составим алгоритм действия при написании сложных слов

1.От каких слов образуется сложное слово?

2.На какой звук заканчивается основа первого слова?

3.Если основа заканчивается на твердый согласный – пишем О, если на мягкий согласный: на шипящий или Ц - пишем Е.

Физминутка

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Закрепление знаний и умений

Задание

Упр 76,77,80

Учащийся пересказывает правило

Формулируют тему и цели урока

Работает с учителем

Слова могут образовываться с помощью соединительной гласной и без соединительной гласной.

Выполняют словарную работу

Работают в парах

Выполняют физминутку

Работает самостоятельно

ФО стикер

ФО словесное поощрение

ФО словесное поощрение

ФО стикер

ФО смайлик

Учебник

Стр 34-36

Таблица

Стр 36,38

КОНЕЦ УРОКА

40-45 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас, Евгений, на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

Знаю, умею!

Дополни предложения

Д/З с. 38 правило, Проверь себя

Рефлексия.

Предлагаю оценить свою работу при помощи приёма «Светофор»

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

Картинка к рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Состав слова. Орфография"

В данной разработке предлагаются разнообразные упражнения и задания на обобщение материала по изученным орфограммам с использованием активных методов обучения....

3 класс. Интерактивный тест "Обобщающий урок по теме "Состав слова"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188646","at...

конспект обобщающего урока по первой части сказки Сивка-Бурка (3 класс, английский язык)

Класс: 3Учебное пособие: УМК Starlight 3 Student\'s book part 1Тип урока: обобщающийТема урока: fairytale "Sivka-Burka"Задачи урока: образовательная: развитие навыков чтения, аудирования и говорения...

презентация к уроку русского в 3 классе. Обобщающий урок по теме "Состав слова. Словообразование"

Данная презентация соответствует программному материалу уроков русского языка в 3 классе под редакцией Н.Нечаевой. Содержит  разные формы работы: устная в паре и самостоятельная....

Обобщающий урок по теме «Части речи», 2 класс.

В данном документе представлен конструкт обобщающего урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"....

Контрольная работа. Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс

Задания для контрольной работы к теме: Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс Школа России...

Обобщающий урок – путешествие по теме «Слова, слова….»

Русский язык, 2 класс. УМК « Школа России...