Обобщающий урок по разделу "Слово. Части слова"
план-конспект урока по русскому языку
Урок русского языка в 9 классе. Обучение на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_11_urok.docx | 939.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КСП по Русскому языку Урок 11
Раздел (сквозная тема): | Слово. Части слова | |||||
ФИО педагога | Антоненко Лидия Алексеевна | |||||
Дата:6.10.2021 | Школа: Школа-гимназия №1 | |||||
Класс: 9 «В» | Кол-во присутствующих: 1 | Кол-во отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Обобщающий урок | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 9.4.2.2 использовать в устной и письменной речи наиболее часто употребляемые сложные слова; 9.4.2.3 правильно писать сложные слова. | |||||
Цель урока: | Повторить особенности образования слов способом сложения; | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
ЭТАП УРОКА / время | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА | ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКОВ | ОЦЕНИВАНИЕ | РЕСУРСЫ | ||
НАЧАЛО УРОКА 1-2 мин | 1.Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствует учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Карточки для эмоционального настроя | ||
СЕРЕДИНА УРОКА 3-8 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа над лексической и грамматической темой урока. Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. Замените словосочетания одним сложным словом, которое являлось бы определением к существительному. 1)Человек, любящий жизнь, радость (жизнерадостный) 2)Человек, который любит труд (трудолюбивый) 3)Машина, очищающая дороги от снега (снегоочистительная) 4)Бумага, чувствительная к свету (светочувствительная) - Как образованы слова? ( Способом сложения) - Выясните особенности морфемного строения сложных слов, правописание соединительных гласных. Закрепление изученного - Скажите, Евгений, как образуются сложные слова? - Как вы думаете, почему в одних сложных словах пишется соединительная гласная Е, а в других – О? - Верно. После твердых основ пишется О, после мягких основ и основ на шипящую - Е. - Прочитайте правило на стр.38 - А помнить всегда это правило вам поможет стихотворение После мягких, шипящих и Ц В сложных словах пишется Е. А после твердых пишется О – Не перепутает буквы никто! Составим алгоритм действия при написании сложных слов 1.От каких слов образуется сложное слово? 2.На какой звук заканчивается основа первого слова? 3.Если основа заканчивается на твердый согласный – пишем О, если на мягкий согласный: на шипящий или Ц - пишем Е. Физминутка Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей Хлопай-хлопай веселей! Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай! Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай! Закрепление знаний и умений Задание Упр 76,77,80 | Учащийся пересказывает правило Формулируют тему и цели урока Работает с учителем Слова могут образовываться с помощью соединительной гласной и без соединительной гласной. Выполняют словарную работу Работают в парах Выполняют физминутку Работает самостоятельно | ФО стикер ФО словесное поощрение ФО словесное поощрение ФО стикер ФО смайлик | Учебник Стр 34-36 Таблица Стр 36,38 | ||
КОНЕЦ УРОКА 40-45 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас, Евгений, на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Знаю, умею! Дополни предложения Д/З с. 38 правило, Проверь себя Рефлексия. Предлагаю оценить свою работу при помощи приёма «Светофор» | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | Картинка к рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Состав слова. Орфография"
В данной разработке предлагаются разнообразные упражнения и задания на обобщение материала по изученным орфограммам с использованием активных методов обучения....
3 класс. Интерактивный тест "Обобщающий урок по теме "Состав слова"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188644","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3188646","at...
конспект обобщающего урока по первой части сказки Сивка-Бурка (3 класс, английский язык)
Класс: 3Учебное пособие: УМК Starlight 3 Student\'s book part 1Тип урока: обобщающийТема урока: fairytale "Sivka-Burka"Задачи урока: образовательная: развитие навыков чтения, аудирования и говорения...
презентация к уроку русского в 3 классе. Обобщающий урок по теме "Состав слова. Словообразование"
Данная презентация соответствует программному материалу уроков русского языка в 3 классе под редакцией Н.Нечаевой. Содержит разные формы работы: устная в паре и самостоятельная....
Обобщающий урок по теме «Части речи», 2 класс.
В данном документе представлен конструкт обобщающего урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"....
Контрольная работа. Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс
Задания для контрольной работы к теме: Обобщающий урок по 1 части учебника Литературное чтение 3 класс Школа России...
Обобщающий урок – путешествие по теме «Слова, слова….»
Русский язык, 2 класс. УМК « Школа России...