конспект урока буква Й
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Сегодня мы продолжаем путешествие по Буквограду на сказочном корабле. Капитан – Профессор Самоваров, юнги Аня и Ваня. Всё, что мы сегодня узнаем запишем в свою тетрадь- бортжурнал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_y.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласный звук [й’], буква «и краткое».
Русский язык 2 класс
Цели:
- создать условия для формирования навыка письма слов с буквой Й, обобщить знания о согласном звуке [й’];
- подвести к открытию способа переноса слова с буквой «и краткое»;
- создать условия для отработки умения преобразовывать слова со звуком «й» и правильно их записывать;
- воспитывать культуру речи;
- поддерживать интерес к урокам русского языка
формирование УУД:
Познавательные:
- создать условия для проявления познавательного интереса к материалу;
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
- создавать условия для принятия учебной задачи и следованию инструкции учителя
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя;
- находить и исправлять ошибки;
- соотносить выполненное задание с образцом;
- проводить самооценку своего задания по следующим параметрам: быстро, правильно, красиво.
Личностные:
- проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение;
- составлять предложения для решения определенной задачи;
- работать в паре, проводить взаимопроверку.
Оборудование:
- презентация к уроку,
-мультимедийный проектор,
-электронное приложение к учебнику Русский язык 2 класс
-учебник «Русский язык» Л. Ф. Климанова 2 класс
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1.Орг. момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2 мин | Вот опять звенит звонок Начинаем наш урок. Проверяем Все готовы Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И на парту посмотри, книги, ручки, дневники. -Сегодня мы продолжаем путешествие по Буквограду на сказочном корабле. Капитан – Профессор Самоваров, юнги Аня и Ваня. Всё, что мы сегодня узнаем запишем в свою тетрадь- бортжурнал Открываем тетради и записываем: 11 октября. Классная работа. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. | Личностные УУД сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку |
Актуализация знаний | Профессор Самоваров просит вас отгадать метаграмму. С Ч- над морем я летаю С Л- собаку называю ( чайка- лайка) - Произнесите слова. Какой одинаковый звонкий согласный звук вы слышите в этих словах? - Что вы ещё знаете о звуке й Какой буквой обозначаем звук й ( слайд 1) | Отгадывают метаграмму.
Анализируют , сравнивают и делают вывод | Познавательные - анализ предложенного слово, вывод Регулятивные контроль действий |
Выявление места и причины затруднения | Как , вы думаете, почему профессор сегодня спросил про звук й и букву й Правильно тема урока Буква й и звук Й Является ли эта тема новой для нас? Мы изучали в 1 классе. Какую цель мы поставим? - Ещё раз произнесите тихо слово « чайка» Вспомните, что вы знаете о звуке Й Звук Й обозначаем буквой й- краткое. Где может стоять слове эта буква, приведите пример Слайд 2 | Учащиеся определяют тему и цель урока. Буква обозначает звонкий согласный звук, который всегда мягкий. Приводят примеры слов с буквой Й | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; |
Чистописание | - Запишем слова для минутки чистописания в бортовые журналы. Покажем Ване и Яне, как красиво умеем писать, которые начинаются с буквы Й Их в нашем языке не так много. ЙОД, ЙОГУРТ, Йога Кто знает , что такое йога Где можем узнать? | Записывают слова. Находят значение слова « йога» в толковом словаре | Регулятивные УУД - сравнение с образцом |
Построение проекта выхода из затруднения | Профессор Самоваров просит учеников собрать слова , которые он нечаянно уронил в море. Поработаем в группе. Если у вас красный кружок- найдите границы предложения. Подчеркните и назовите слова с буквой Й Зелёный кружок- Составляем предложение Синий кружок составляем слова Слайд 3
Проверим работу групп Слад 4 | Дети работают в группах , составляют , записывают слова из слогов, составляют предложения, находят границы предложения и называю слова с буквой й | Регулятивные УУД: планировать свои действия, вносить коррективы в действия. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе групп , договариваться, приходить к общему решению). |
Физкультминутка | |||
Реализация построенного проекта. | Прочитайте слова. На какие группы их можно разделить ( Слова, в которых 1 слог и 2 слога) Что мы умеем делать с двусложными словами ? Аня и Ваня так переносили слова с буквой Й А вы как думаете Вспомним правила переноса слов. Слайд 5 | Сравнивают односложные и двухсложные слова. Вспоминают правила переноса | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Какие правила переноса слов вы уже знаете. Слайд 6 Как вы считаете. Запишем в тетрадь слова для переноса с буквой й в середине. 1 вариант записывает 1 столбик. 2 вариант. Поменяйтесь тетрадями, проверим | Обсуждают правила переноса слов с й в середине, записывают в тетрадь. Взаимопроверка Сравнивают с образцом | Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Включение в систему знаний и повторение. | Аня и Ваня загадали нам слово В нём 2 слога, 5 букв и 5 звуков .Чтобы найти его в словарике что вам нужно ещё спросить Чем отличаются буквы И и й Слайд 7 Выполним упражнение 67 с. 52
|
Работают со словарём, находят слово герой Сравнивают гласный и согласный й | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено. Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра Личностные: самоопределение. |
Рефлексия учебной деятельности. | Какая цель урока Мы справились, Кто доволен своей работай Как удалось поработать в группе _ что лучше получилось Где можно потренироваться
| Вспоминают какую ставили цель. Сравнивают, что получилось , где были затруднения | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать |
Д. з | Упр. 65 с. 51 спрячь й в середину слова |
Приложени1 Задания для групп
ЗАЙ ПОЙ КА ЛЕЙ |
РЕЙ ЛАЙ СКО КА |
СТРОЙ КА ТРОЙ |
ЗМЕЙ РОЙ КА |
ЧАЙ КА НИК |
МАЙ ДВОЙ КА НИ |
чай, мама ,вкусный ,заварила |
1.Составь предложение. чай, мама ,вкусный ,заварила |
На кухне вскипел чайник мама заварила вкусный чай Майя и Лена помогают накрывать на стол. |
1Найди границы предложений. Поставь знаки. Подчеркни слова с буквой Й На кухне вскипел чайник мама заварила вкусный чай Майя и Лена помогают накрывать на стол. |
1Найди границы предложений. Поставь знаки. Подчеркни слова с буквой Й На кухне вскипел чайник мама заварила вкусный чай Майя и Лена помогают накрывать на стол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс
интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...
Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....
Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс
Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...