Урок русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык , 3 «А» | ||
Студент | Белых Луиза Сергеевна | ||
Тема урока | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
Цель урока | Формирование умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова, путём подбора однокоренных слов и работы со словарём. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
-повторить ранее изученные орфограммы, закрепить элементарные знания грамматической теории; -способствовать формированию речевых и орфографических умений, навыков. | - развивать орфографическую зоркость, внимание, память, расширять кругозор. | -воспитание положительной мотивации к учению, интереса к предмету. | |
Планируемые результаты | Личностные: - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -осознание практической значимости изучаемого материала; -освоение роли ученика (прилежание, самостоятельность, терпение, аккуратность). Метапредметные: регулятивные -умение формулировать учебную задачу исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, - планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока; - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке познавательные -систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова; -осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач; -развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией; -продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать; -развивать умение представлять информацию. коммуникативные - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. Предметные: -обучающийся научится различать виды орфограмм; -получит возможность научиться пользоваться правилами проверки орфограммы и объяснять её написание, подбирать свои примеры на пройденные орфограммы. | ||
Оборудование | Мультимедийный экран, компьютер, слайды, карточки с заданиями. |
Название этапа урока | ИКТ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап. | Слайд №1 | Проверяет готовность обучающихся к уроку – Какое настроение у вас сейчас? - Чего ожидаете от урока? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! - Молодцы! Садитесь на свои места! | Настроились на работу. | |
Актуализация знаний, постановка проблемы.
| Слайд №2 |
-Прочитайте слова. -Что у них общего? -В какой части слова? -Можно разделить слова на две группы? -Подчеркните красным карандашом слова, которые вы можете проверить, синим – остальные. Б..рёза, в..да, м..чи, п..суда, сах..р, р..ка, ..зык, тр..ва. -Какие слова подчеркнули красным? Как они называются? -Синим? Как называются эти слова? Оцените свою работу.
-Как правильно записать эти слова? Что нужно знать? -Почему надо проверять? -Всегда ли можно проверить? | делят слова в два столбика -дают определение этим словам Оценивают свою работу 2. Постановка и решение проблемы:
Правила написания безударных гласных в корне слова. Это «опасное» место - безударная гласная в корне. | Познавательные: - применять на практике учебные знания Регулятивные: — распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе и паре. |
Постановка цели и задач. | Слайд №3 Слайд №4 №5 | 1) Определение темы -Как называются опасные места в этих словах? -В какой части слова эти орфограммы? -Почему мы их подчеркнули разным цветом? -Значит тема урока… - Тема новая для вас? В соответствии с темой поставьте цель. 2) Постановка цели урока -Поставьте перед собой цель и задачи, что бы вы хотели от урока, использую опорные слова ЗАКРЕПИТЬ, ПРОВЕРЯТЬ, КОРЕНЬ Повторить способы … Отработать алгоритм… | 1) Определение темы Формулируют тему и цель урока Правописание слов с безударными гласными в корне 2) Постановка цели урока -закрепить умение проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне. Задачи Повторить способы проверки безударной гласной в корне. Отработать алгоритм проверки безударной гласной в корне. | Регулятивные: - формулировать и удерживать учебную задачу; - ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные: — формулировать собственное мнение; — формулировать речевое высказывание. - использование критериев для обоснования своего суждения |
Минутка чистописания. | Слайд №6 №7 | -Запишите число. РАЗМИНКА ДЛЯ РУК -Посмотрите на слова. -Скажите, какие гласные в опасности? -Проверим. -Запишите эти буквосочетания в одну строчку. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! аоеия -Оцените себя. | Называют безударные гласные, которые в безударной позиции находятся в опасности. Оценивают свою работу. | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Регулятивные: ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности; овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений. |
Словарная работа | Слайд №8 |
-Сейчас напишем «взаимодиктант» в парах. Сторона А орех пшеница ракета заря погода трактор Сторона В ..рех пш..ница р..кета з..ря п..года тракт..р 1) Один ученик (первый вариант) из пары читает текст карточки (сторона В), другой пишет. 2) Смена ведущего. 3) Каждый берёт тетрадь своего партнёра и по памяти проверяет написанный им диктант. 4) Открывают карточку (сторона А) и проверяют по карточке. 5) Каждый в своей тетради записывает правильно слова, в которых были допущены ошибки. 6) Снова берут тетради друг друга, ещё раз просматривают и ставят знак о том, что диктант проверен. - С какими безударными гласными мы с вами работали в словарных словах? (С непроверяемыми.) Обратная связь – цветные сигналы. Зеленого цвета – работа выполнена без ошибок, желтого – 1 ошибка, красного – 2 и более ошибок. Оценивают работу. Физкультминутка. | Записывают слова по вариантам. Взаимопроверка по словарю. Оценивают работу. | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями. |
Анализ условий решения задачи. | Слайд №9 №10 Слайд №11 | 1. Выберите слово, которым, по-вашему мнению называют слова «опасное места» в словах. -синоним -орфограмма -глагол -Скажите, безударная гласная в корне-это орфограмма? -Какие бывают безударные гласные, все ли можно проверить? Почему? 2. Работа в паре с опорными словами к правилу. -Вспомните правило по опорным словам. На доске таблица: Что Где Как надо проверять? Чем (Вариант: Безударную гласную в корне надо проверять, для этого изменяем слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.) - Проверьте, работает ли правило? Приведите пример. Если буква гласная вызвала сомненье, Ты немедленно ее ставь под ударенье. -Как это можно сделать? (меняем форму или подбираем однокоренное слово) -Оцените себя. Физкультминутка. | 1.Выдвигают предположения, выбирают слово. Знакомство со статьёй учебника. Подтверждают предположение. 2. Формулируют правила по опорным словам. Проговаривают правило проверки безударной гласной. Называют способы проверки проверяемой безударной гласной. | Личностные умения: - Проявлять интерес к изучению темы - проявлять навыки благожелательного общения друг с другом во время работы. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать своё поведение Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; — строить понятные для партнёра высказывания; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно взаимодействовать в паре, группе и приходить к общему решению; — формулировать речевое высказывание. Познавательные: -систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова; -осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач. |
Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. | Слайд №12 Слайд №13-17 | 1. -Какие слова называют однокоренными? Три ученика получают индивидуализированные задания: К.№1. Выпишите из текста слова с безударным гласным О в корне. Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи. Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть. Язычок у неё был розовый, как у котёнка. К.№2. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы в словах. Др..зды — бол..шие любители р..бины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки, др..зды огромными стаями нал..тают на р..бину. Кроме р..бины, др..зды поедают можжевельник, ч..рнику. Живут дрозды-р..бинники в б..рёзовых рощах и в л..су. – Идём дальше. - Прочитайте, кто написал- Знайка или Незнайка? У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги. -Он писал сочинение о книге, но допустил ошибки. Почитайте, сколько? (5) -Какие ошибки вы здесь встретили? -Предложите задание. -Выстройте алгоритм исправления ошибок. -Каким словом можно заменить понятие «безударная гласная»? ?
Орфограмма
проверяемая непроверяемая
проверить словарь ударением
-Найдите ошибки. Подберите проверочные слова. Если слово нельзя проверить, вспомните какую непроверяемую гласную напишите. В случае затруднения обратитесь к словарю. -Давайте исправим ошибки (объяснения детей) -А теперь запишем предложение, в котором есть ошибки под диктовку. Только слово “они” я заменю словом “книги”. Книги тоже с годами могут болеть, если их не содержать в чистоте, тепле и порядке. ВЗАИМПРОВЕРКА. -Выстройте алгоритм исправления ошибок. -Каким словом можно заменить понятие «безударная гласная»? -Запишите слово книги, измените форму, подберите однокоренное слово. -Разберите слово по составу. - Какая самая главная мысль этого текста? А почему книги надо беречь? – Ребята, а можно ли назвать книги корнем нашей жизни? Почему? Оценивают работу. 2. Комментированное письмо под диктовку: - Вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне. Безударную гласную … Кр.кун, з..вод, м.ха, к.рмить, хв.стун, д.ньки, р.док, ..дежда. -В парах подберите 1 слово с этой орфограммой, запишите. Физкультминутка. | Три ученика работают по карточкам, остальные фронтально. Один ребёнок работает у доски. Пишут под диктовку. Работают по алгоритму. Подбирают слова. Разбор у доски вслух производит один ребёнок. Ребёнок разбирает у доски. Оценивают работу. | Регулятивные: - ориентироваться в разных способах выполнения заданий. - умение оценивать свою работу на уроке Познавательные: -систематизировать и углубить свои представления о безударном, проверяемом и непроверяемом гласном звуке в корне слова; -осознавать значение термина орфограмма, проверяемая орфограмма, непроверяемая орфограмма и использовать их при решении учебных задач; -развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией. Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать высказывание, мнение, используя термины; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе. |
4.Самостоятельная работа. Учебник с.108 №202 -Перед вами орфографическая задача. -Как вы думаете, что нужно сделать? Как будем рассуждать? -Как называется орфограмма? -Проверим, вспомним составленный алгоритм. -Для тех, кто справится быстрее всех творческое задание: составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Взаимопроверка. -Оцените свою работу. | Выполняют самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой по образцу. Обсуждают допущенные ошибки, исправляют их. | Регулятивные: организация учебной деятельности: соотнесение того, что уже известно и того, что неизвестно, постановка учебной задачи, планирование и контроль, коррекция и оценка, саморегуляция; понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и задач; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями | ||
Рефлексия | Слайд №17. | 1) Подведение итогов урока Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке (вывод) -Вернёмся к началу урока: -Какая тема? -Задачи? -будем учиться различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной -выяснить, как называется буква, написание которой надо запомнить или проверить -искать способы проверки безударной гласной. -Достигли мы этих задач? -Ответьте на вопросы: -Я закрепил… -Я повторил… -Мне удалось… -Мне понравилось… 2) Учитель даёт краткий анализ работы на уроке. 3) Комментирует работу на уроке, выставляет оценки. | 1) Подведение итогов урока Делают вывод: -закрепить умение различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной Задачи Повторить способы проверки безударной гласной в корне. Отработать алгоритм проверки безударной гласной в корне. | Личностные - следование в поведении моральным нормам Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять самооценку работы на уроке Коммуникативные умения: — формулировать собственное мнение; - использовать критерии для обоснования своего суждения |
Домашнее задание | Домашнее задание Всем: с.108 упр.204 Для любознательных: составить предложение со словом с непроверяемой орфограммой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок для 2 класса по русскому языку по теме «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Урок для учащихся 2 класса, на основе системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
К просмотру представлена презентация к уроку русского языка....
Урок русского языка на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Урок русского языка на тему «Правописание слов с безударными гласными в корне»...