КТП по русскому родному языку для 2 класса ОП "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
КТП по русскому родному языку для 2 класса ОП "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_rodomu_yazyku.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку (17 ч)
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела, темы | Основные теоретические сведения, практические умения | Планируемые результаты (формируемые УУД) | Дата | |||||
план | факт | |||||||||
I | 8 | Русский язык: прошлое и настоящее | ||||||||
1. | 1 | По одёжке встречают… | Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Слова, называющие предметы традиционного русского быта. | П.: Умеет выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности. М.: Познавательные: осознаёт познавательную задачу, воспринимает её на слух, решает её (под руководством учителя или самостоятельно). Коммуникативные: слушает собеседника и понимает речь других. Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу. Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности. | 03.09 | |||||
2. | 1 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. | П.: Знает слова, называющие то, что ели в старину. М.: Познавательные: воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений (информационные тексты). Коммуникативные: принимает участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи. Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | 04.09 | |||||
3. | 1 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. | П.: Умеет выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи. М.: Познавательные: работает с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные: выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи. Л.: Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий. | 01.10 | |||||
4. | 1 | Каша – кормилица наша. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. | П.: Умеет выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи. М.: Познавательные: работает с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные: выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи. Л.: Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий. | 15.10 | |||||
5. | 1 | Любишь кататься – люби и саночки возить. | Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | П.: Соблюдает на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного). М.: Познавательные: осуществляет под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признает существование различных точек зрения. Регулятивные: планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л.: Развиты чувства прекрасного и эстетические чувства. | 29.10 | |||||
6. | 1 | Делу время, потехе час. | Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | П.: Соблюдает на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного). М.: Познавательные: осуществляет под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признает существование различных точек зрения. Регулятивные: планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л.: Развиты чувства прекрасного и эстетические чувства. | 19 .11 | |||||
7. | 1 | В решете воду не удержишь. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью. Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. | П.: Знает слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, домашнюю утварь. М.: Познавательные: пользуется словарями и справочным материалом. Коммуникативные: воспринимает другое мнение и позицию. Регулятивные: выполняет действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: Развиты этические чувства (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.). | 26.11 | |||||
8. | 1 | Самовар кипит, уходить не велит. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | П.: Знает историю происхождения русского самовара, порядок разжигания самовара, умеет различать самовары по внешним характеристикам, определяет значимость и ценность чаепития в наше время и в давние времена. М.: Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, осуществляет анализ, сравнение, классификацию. Коммуникативные: самостоятельно находит способы решения проблемы. Регулятивные: находит ответы на вопросы и извлекает необходимую информацию в тексте и иллюстрации. Л.: Умение соотносить полученный результат с поставленными задачами. | 10.12 | |||||
II | 5 | Язык в действии | ||||||||
9. | 1 | Помогает ли ударение различать слова? | Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений. Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | П.: Умеет произносить слова с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознает смыслоразличительной роли ударения. М.: Познавательные: составляет устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст). Коммуникативные: работает в группе, учитывает мнение партнёра, высказывает своё мнение, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | 24.12 | |||||
10. | 1 | Для чего нужны синонимы? | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Слова с близкими по смыслу лексическими значениями слов. Совершенствование орфографических навыков. | П.: Умеет проводить синонимические замены с учётом особенностей текста. М.: Познавательные: составляет небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку. Коммуникативные: проявляет доброжелательное отношение к партнёру. Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи. Л.: Понимание чувств одноклассников, учителей. | 21.01 | |||||
11. | 1 | Для чего нужны антонимы? | Слова с противоположными по смыслу лексическими значениями слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. | П.: Умеет использовать антонимы в устной и письменной речи. М.: Познавательные: осуществляет синтез как составление целого из частей (под руководством учителя). Коммуникативные: работает в группе, учитывает мнение партнёра, высказывает своё мнение, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: выполняет учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности. |
| |||||
12. | 1 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | П.: Умеет оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. М.: Познавательные: находит языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и аргументирует его. Регулятивные: проговаривает (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | 04.02 | |||||
13. | 1 | Как можно объяснить значение слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | П.: Осознаёт важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека. М.: Познавательные: осуществляет сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные: воспринимает другое мнение и позицию. Регулятивные: выполняет действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: Проявляет интерес к проектно-творческой деятельности. | 18.02 | |||||
III | 4 | Секреты речи и текста | ||||||||
14. | 1 | Учимся вести диалог. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. | П.: Умеет вести диалог. М.: Познавательные: осуществляет аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные: признает существование различных точек зрения. Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу. Л.: Понимание чувств одноклассников, учителей. | 04.03 | |||||
15. | 1 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление. Связь предложений в тексте. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | П.: Умеет составлять развёрнутое толкование значения слова. М.: Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные: выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи. Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | 01.04 | |||||
16. | 1 | Устанавливаем связь предложений в тексте. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | П.: Умеет выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, исправлять нарушения сочетаемости подлежащего и сказуемого. М.: Познавательные: воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений (информационные тексты). Коммуникативные: принимает участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Регулятивные: планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности. | 15.04 | |||||
17. | 1 | Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова». | П.: Умеет создавать текст как результата собственного мини-исследования; оформлять сообщение в письменной форме и представление его в устной форме. М.: Познавательные: осознаёт познавательную задачу, воспринимает её на слух, решает её (под руководством учителя или самостоятельно). Коммуникативные: слушает собеседника и понимает речь других. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи. Л.: Развито чувство любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык. | 29.04 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое родной язык? 1 класс(Школа России)
Конспект по русскому языку...
Рабочая программа по русскому родному языку 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа с КТП по русскому родному языку 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РП Русский родной язык 4 кл "Школа Россиии"
Рабочая программа содержит пояснительную запискупланируемые результаты. содержание, КТП....
КИМы русский родной язык 4 класс Школа России
КИМы русский родной язык 4 класс Школа России...