Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Данный конспект урока русского языка составлен в системно-деятельностном подходе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_s_zadachami.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Что такое приставка?»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: знакомство приставкой как значимой частью слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:    ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРИСТАВКИ КАК ЗНАЧИМОЙ ЧАСТИ СЛОВА, формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова; продолжать формировать умения выделять корень в словах.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки,способствовать развитию речи.

Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Содержание этапа

Добрый день! Я рада приветствовать сегодня на уроке. Покажите настроение

на начало вашего урока Поднимите смайлики.

 Зеленый – хочу всё знать, жёлтый – хочу всё знать, но не всегда получается,

Красный – хочу всё знать, но возникают трудности.

 С хорошим настроем   мы отправимся с вами в путешествие по стране «Морфемика»,  Как вы думаете, кто там живет?

- морфемы

На каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете из стихотворения:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

- А для чего мы с вами отправимся в эту страну?

У вас на партах лежат маршрутные листы, в которых обозначены наши станции,

при правильном выполнении задания, напротив станции вы будете ставить + либо -

Отправляемся в путь!

Мы с вами прибыли на станцию «Повторяйка»

А чтобы наше путешествие началось, нам нужно ответить на вопросы  «Да» или «Нет», используя сигнальные карточки.

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- Окончание служит для образования новых слов? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

Кто ответил на все вопросы правильно поставьте  «+» в ваши маршрутные листы.

Вот мы прибыли на следующую станцию «Догадайка»

Посмотрите видео из электронного приложения.

- К какой части речи относятся эти слова?

-Выделите в этих словах корень.

- Можно ли эти слова назвать однокоренными? Докажите.

- (у них одинаковый корень и они близки по значению)

- Молодцы!

- Что вы интересного заметили в этих словах?

-Где она стоит?

- Как   она называется, предположите? (Мы не знаем)

Вам даны ряд слов. Подумайте, какое из перечисленных слов подходит к данной

морфеме? (На доске слова: приставка, приставить)

Какая же тема нашего урока?

Какую цель поставим?

А что мы о ней с вами должны узнать?  

 -ВЫ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ В ПАРАХ

- ПОСМОТРИТЕ НА СЛАЙД И ВСПОМНИТЕ,КАК НУЖНО РАБОТАТЬ В ПАРАХ

-  ИТАК,ВАМ НУЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ,КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ В  ХОДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ

 

Для этого расставьте пункты плана по порядку:

  1. Что называется приставкой?
  2. Где стоит приставка?
  3. Для чего служит?
  4. Как выделяется приставка?

 - А КАК ОНИ УЗНАЮТ ЧТО ВЫПОЛНИЛИ ПРАВИЛЬНО????????

Кто выполнил правильно поставьте плюс в ваши листы.

Отправляемся дальше. Перед нами станция «Узнавайка».

Давайте вернемся к словам, которые мы нашли. Предположите,

Как будет выделяться приставка? (Лежачая буква г или уголком).

Да, ребята, все верно.

Посмотрите на слайд, давайте прочитаем правило:  (Правило из учебника)

Что такое приставка?

- Для чего она служит?

- Как выделяют приставку?

выделите в этих словах приставку (один у доски, остальные в тетради)

Поднимите зелёную карточку, если вы считаете, что (имя) верно выполнила задание.

Сейчас каждая пара будет работать по карточкам:

Упражнение1. Прочитай пословицы. Вставь в слова пропущенные приставки.

Дружба что стекло: _ломаешь – не _чинишь.

_пустил словечко, не _гонишь и на крылечке.

_спешишь – людей _ смешишь.

Давайте проверим через документ-камеру.

Кто выполнил правильно, поставьте плюс в ваши листы. 

Оцените работу в паре, если товарищ хорошо работал, поднимите зелёную карточку,

если у него возникли трудности – красную.

 -ДЕТИ , О ЧЕМ ЖЕ МЫ УЗНАЛИ НА ЭТОЙ СТАНЦИИ?

Отправляемся дальше

 Вот мы прибыли на следующую станцию «Рассуждайка».

Сейчас вы будете работать по группам. (Беседа про правила работы в группе)

Разложи слова по корзинам в зависимости от того, какая в слове приставка.

первая группа находит слова с приставкой по, вторая – под.

Проверка по электронному приложение.

Докажите свой выбор.

Вторая группа оцените работу первой группы.

Первая группа оцените работу второй группы.

Поставьте «+» в билет.

 ПУСТЬ ПОРАССУЖДАЮТ, КАК ПРИСТАВКА ИЗМЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

Выполняя данные упражнения, на какие вопросы из плана мы ответили?

А какой вопрос остался нерешенный?

Чтобы ответить на него, мы отправляемся дальше. На следующей станции  

«Проверяйка»

нас встречает задание, которое вы выполните самостоятельно. 

Составьте однокоренные слова к слову «лить»., ИСПОЛЬЗУЯ ПРИСТАВКИ, ВЫДЕЛИТЕ ИХ

 - ПОЧЕМУ ЭТИ СЛОВА БУДУТ ОДНОКОРЕННЫМИ?

 - ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА- ЛИТЬ ?

И вот мы с вами прибыли на конечную станцию «Приставка» и чтобы вернуться домой,

нам нужно ПОСМОТРЕТЬ НА ПЛАН,В КОТОРОМ МЫ НАМЕЧАЛИ ЗАДАЧИ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ

 ПЛАН НА СЛАЙД И РАБОТАЮТ,ОТВЕЧАЯ НА ЕГО ПУНКТЫ

 -ВСЕ ЛИ ЗАДАЧИ МЫ С ВАМИ РЕШИЛИ?

- КАКУЮ ЦЕЛЬ УРОКА СТАВИЛИ?

- ДОСТИГЛИ ЛИ МЫ ЦЕЛИ?

-         

Посмотрите в свои маршрутные листы. Сколько «+»?

У кого есть минусы в нем?

У все плюсы – 5

один минус – 4

два и более минуса – 3.

 -ПОДНИМИТЕ РУКИ , КТО В НАШЕМ ПУТЕШЕСТВИИ  СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ И ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ 5?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...