Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Данный конспект урока русского языка составлен в системно-деятельностном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_s_zadachami.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Что такое приставка?»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: знакомство приставкой как значимой частью слова.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИСТАВКИ КАК ЗНАЧИМОЙ ЧАСТИ СЛОВА, формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова; продолжать формировать умения выделять корень в словах.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки,способствовать развитию речи.
Воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем.
Содержание этапа |
Добрый день! Я рада приветствовать сегодня на уроке. Покажите настроение на начало вашего урока Поднимите смайлики. Зеленый – хочу всё знать, жёлтый – хочу всё знать, но не всегда получается, Красный – хочу всё знать, но возникают трудности. |
С хорошим настроем мы отправимся с вами в путешествие по стране «Морфемика», Как вы думаете, кто там живет? - морфемы На каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете из стихотворения: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. - А для чего мы с вами отправимся в эту страну? У вас на партах лежат маршрутные листы, в которых обозначены наши станции, при правильном выполнении задания, напротив станции вы будете ставить + либо - Отправляемся в путь! Мы с вами прибыли на станцию «Повторяйка» А чтобы наше путешествие началось, нам нужно ответить на вопросы «Да» или «Нет», используя сигнальные карточки. - Слово состоит из предложений? – Нет - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да - Корень – это главная часть слова? - Да - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да - Может ли слово быть без корня? – Нет - Окончание служит для образования новых слов? – Нет - У родственных слов одинаковый корень? – Да - Мы выучили все части слова? – Нет Кто ответил на все вопросы правильно поставьте «+» в ваши маршрутные листы. |
Вот мы прибыли на следующую станцию «Догадайка» Посмотрите видео из электронного приложения. - К какой части речи относятся эти слова? -Выделите в этих словах корень. - Можно ли эти слова назвать однокоренными? Докажите. - (у них одинаковый корень и они близки по значению) - Молодцы! - Что вы интересного заметили в этих словах? -Где она стоит? - Как она называется, предположите? (Мы не знаем) Вам даны ряд слов. Подумайте, какое из перечисленных слов подходит к данной морфеме? (На доске слова: приставка, приставить) Какая же тема нашего урока? Какую цель поставим? А что мы о ней с вами должны узнать? -ВЫ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ В ПАРАХ - ПОСМОТРИТЕ НА СЛАЙД И ВСПОМНИТЕ,КАК НУЖНО РАБОТАТЬ В ПАРАХ - ИТАК,ВАМ НУЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ,КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ В ХОДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ
Для этого расставьте пункты плана по порядку:
- А КАК ОНИ УЗНАЮТ ЧТО ВЫПОЛНИЛИ ПРАВИЛЬНО???????? Кто выполнил правильно поставьте плюс в ваши листы. |
Отправляемся дальше. Перед нами станция «Узнавайка». Давайте вернемся к словам, которые мы нашли. Предположите, Как будет выделяться приставка? (Лежачая буква г или уголком). Да, ребята, все верно. Посмотрите на слайд, давайте прочитаем правило: (Правило из учебника) Что такое приставка? - Для чего она служит? - Как выделяют приставку? выделите в этих словах приставку (один у доски, остальные в тетради) Поднимите зелёную карточку, если вы считаете, что (имя) верно выполнила задание. Сейчас каждая пара будет работать по карточкам: Упражнение1. Прочитай пословицы. Вставь в слова пропущенные приставки. Дружба что стекло: _ломаешь – не _чинишь. _пустил словечко, не _гонишь и на крылечке. _спешишь – людей _ смешишь. Давайте проверим через документ-камеру. Кто выполнил правильно, поставьте плюс в ваши листы. Оцените работу в паре, если товарищ хорошо работал, поднимите зелёную карточку, если у него возникли трудности – красную. -ДЕТИ , О ЧЕМ ЖЕ МЫ УЗНАЛИ НА ЭТОЙ СТАНЦИИ? Отправляемся дальше Вот мы прибыли на следующую станцию «Рассуждайка». Сейчас вы будете работать по группам. (Беседа про правила работы в группе) Разложи слова по корзинам в зависимости от того, какая в слове приставка. первая группа находит слова с приставкой по, вторая – под. Проверка по электронному приложение. Докажите свой выбор. Вторая группа оцените работу первой группы. Первая группа оцените работу второй группы. Поставьте «+» в билет. ПУСТЬ ПОРАССУЖДАЮТ, КАК ПРИСТАВКА ИЗМЕНЯЕТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА Выполняя данные упражнения, на какие вопросы из плана мы ответили? А какой вопрос остался нерешенный? |
Чтобы ответить на него, мы отправляемся дальше. На следующей станции «Проверяйка» нас встречает задание, которое вы выполните самостоятельно. Составьте однокоренные слова к слову «лить»., ИСПОЛЬЗУЯ ПРИСТАВКИ, ВЫДЕЛИТЕ ИХ - ПОЧЕМУ ЭТИ СЛОВА БУДУТ ОДНОКОРЕННЫМИ? - ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА- ЛИТЬ ? |
И вот мы с вами прибыли на конечную станцию «Приставка» и чтобы вернуться домой, нам нужно ПОСМОТРЕТЬ НА ПЛАН,В КОТОРОМ МЫ НАМЕЧАЛИ ЗАДАЧИ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПЛАН НА СЛАЙД И РАБОТАЮТ,ОТВЕЧАЯ НА ЕГО ПУНКТЫ -ВСЕ ЛИ ЗАДАЧИ МЫ С ВАМИ РЕШИЛИ? - КАКУЮ ЦЕЛЬ УРОКА СТАВИЛИ? - ДОСТИГЛИ ЛИ МЫ ЦЕЛИ? - Посмотрите в свои маршрутные листы. Сколько «+»? У кого есть минусы в нем? У все плюсы – 5 один минус – 4 два и более минуса – 3. -ПОДНИМИТЕ РУКИ , КТО В НАШЕМ ПУТЕШЕСТВИИ СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ ЗАДАНИЯМИ И ПОЛУЧИЛ ОТМЕТКУ 5? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...