Простое и сложное предложение
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
УМК, автор программы
Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Цель урока
познакомить с понятием сложное предложение;
Задачи урока
- развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении.
- воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
- развивать коммуникативную, самообразовательную компетентность;
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
знать: простые и сложные предложения.
уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях.
Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю-щими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы
достижения результата.
Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду,
к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostoe_i_slozhnoe_predlozhenie.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Простое и сложное предложение №12 |
Тип урока | Постановка и решение учебных задач |
Цель урока | познакомить с понятием сложное предложение; |
Задачи урока | - развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении. |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать: простые и сложные предложения. уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях. Познавательные: общеучебные – владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю-щими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: слушают и понимают речь других Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, |
Организационная структура (сценарий) урока
Этап урока | Содержание урока | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Этап самоопределения к деятельности | Фронтальная работа -Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу. - Добрый день, ребята! - Ребята, скажите, а вы бы хотели видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным? ( Слайд 1) Интересный урок Веселый Полезный | Приветствовать учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация. Словес.: эвристическая беседа.. Практ.: орф. работа | -Хорошо. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, а какой частью речи являются данные слова? Докажите - Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. - Как называют такие слова с противоположным значением? - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? - Прочитайте загадку, посмотрите как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говориться в загадке. ( Слайд 2) Листья на деревьях пожелтели. Небо хмурится, дождик льется. Это время ……… зовется. - Прочитайте первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом предложении. - Что вы знаете о букве Е? Минутка чистописания - На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы Ее заглавной и строчной. Открываем тетради записываем число, классная работа. Обратите внимание куда смотрит буква Е, не путайте ее с буквой З - Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочки под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик. - пропишите соединение букв Ее до конца строки. 1. Словарная работа - Ребята, вы знаете, что буква е часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить. Сейчас мы запишем несколько таких слов. ( Береза, рисовать, медведь, улица, ребята, обезьяна, рисунок, петух). | - Прилагательным. Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос: какой? - грустный, неинтересный, вредный. - антонимами. - они делают нашу речь более выразительной. - Осень. - это буква е. - она хитрая, может давать один звук [Э]- после мягкого согласного, и два звука [ЙЭ]- в начале слова, после гласного и после разделительного Ъ и Ь знака. |
III. Постановка учебной задачи | - Ребята, вернемся опять к нашей загадке, скажите, а эту загадку можно назвать текстом? - А из чего состоит текст? - Вспомните, что мы называем предложением. - Сколько предложений в загадке? - Давайте вспомним какие виды предложений мы различаем? - Дайте характеристику первому предложению в загадке. - Запишите предложение в тетради ( Слайд 3) - Давайте найдем грамматическую основу предложения. - О чем говорится в предложении? - Что говорится о листьях? - Сколько грамматических основ в этом предложении? - Как называются предложения с одной грамматической основой? - Ребята, а все ли мы знаем о предложениях? - А как вы думаете, бывают ли предложения, в которых больше основ? - О чем мы будем говорить на уроке? Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения». Цели: познакомиться с понятием сложное предложение различать простое и сложное предложение; познакомиться с правилом постановки знаков препинания в сложном предложении. | - из предложений. - предложение состоит из одного или нескольких слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложение связанны по смыслу. - по цели высказывания и по интонации. - повествовательное невосклицательное. - о листьях - они пожелтели - одна. - простыми - узнаем что-то новое о предложениях. |
IV.«Открытие» нового знания Слов.: чтение и анализ правила. | - Прочитайте запись на доске ( Слайд 4 ) Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья - Что вы заметили в этой записи? - Определите сколько предложений, обозначьте границы предложения. - Сколько предложений у вас получилось? Прочитайте первое предложение. Что вы поставили в конце? Прочитайте второе предложение. Как вы обозначили начало второго предложения? - Спишите в тетради предложения. Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях. - Назовите мне грамматическую основу в первом предложении и во втором. - Скажите сколько грамматических основ в каждом предложении? - Как называются такие предложения? Динамическая пауза - Продолжим работать. Сравните написанное на доске и в тетрадях. Кто заметил, что изменилось в нашей записи? - Изменился ли смысл данной записи? - Сколько предложений у меня на экране? - Определите сколько грамматических основ в новом предложении? - Назовите первую основу, вторую. - Как бы вы назвали такое предложение или может быть кто-нибудь знает как оно называется? - Это предложение называется сложным. - Откройте учебник на с. 32 и прочитайте сведения о языке от Мудрой Совы. - Так какой главный отличительный признак сложного предложения от простого? - А что еще нового узнали? Как разделяются простые предложения, входящие в состав сложного? | - текст не разделен на предложения. - заглавной буквой. Березки надели яркие сарафанчики. Рябинки нарядились в разноцветные платья. - одна. - простыми. Березки надели яркие сарафанчики, рябинки нарядились в разноцветные платья. - нет. - одно. - две. - в простом одна грамматическая основа, в сложном две и более. - запятой. |
Практ.: письменное грамматическое упражнение | - Сейчас мы эти сведения будем применять на практике. Прочитайте задание к упр 50. - Определите какое это предложение? - Спешите это предложение. Подчеркните главные члены предложения. | - сложное. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | - Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. На слайде вы видите предложение с пропущенными словами. Вам нужно вставить пропущенные прилагательные в сложное предложение и расставить знаки препинания. Работаем в паре, посоветуйтесь между собой. Скоро налетят ……. Ветры пойдут……… дожди. | - скоро налетят холодные ветры, пойдут злые дожди. |
- А сейчас приготовьтесь записывать под диктовку сложное предложение (один у доски) Деревья скинут свой прекрасный наряд, птицы улетят в теплые края. - Подчеркните грамматические основы. |
| |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Следующее задание: Перед вами 4 слова. Вам надо записать транскрипцию этих слов, посчитать буквы и звуки. Ручей, гроза, маяк, день. | -Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам. |
VII. Дом. задание | -Дома вы будете работать с упражнением 51 на странице 32. -Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать? | -Записывать домашнее задание |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: ответы на вопросы, самооценка.
| - С каким видом предложений мы знакомились на уроке? - Чем отличается сложное предложение от простого? - Как на письме разделяются части сложного предложения? - Сбылись ли наши ожидания на уроке? - Урок у нас получился интересным и полезным? -Выберите одну фразу и оцените себя:
| - сложным. - в простом одна грамматическая основа, а в сложном две и более. - запятой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.
Конспект урока по программе "Школа России" для 4 класса....
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...