Урок русского языка в 4 классе: "Законы языка в практике речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка в 4 классе: "Законы языка в практике речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. ____________Смолка Л.В._______________________________________________________________
Предмет: _________русский язык____________________________________ Класс:___________________ Дата _______
Тема | Законы языка в практике речи |
Цель | Создать условия для формирования умения использовать приёмы определения понятий язык и речь. |
Задачи | Образовательные: - организовать деятельность учащихся по развитию умения , правильно согласовывать их с прилагательными. Развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект. Воспитательные: актуализировать личностный смысл изучения законов языка в практике речи , помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. |
УУД | ЛУУД – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успехов в учебе; – оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; РУУД-– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; ПУУД– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; КУУД– строить монологическое высказывание; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; |
Планируемые результаты | Предметные: – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; использовать различные источники информации для доказательства своей правоты. Уметь: Решать орфографические задачи: определение и классификация орфограмм, определение падежей имён существительных, склонение имён прилагательных . Лексическая работа Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации; Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания; - писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста. |
Основные понятия | Язык, речь, средства выразительности. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, окружающий мир, математика |
Тип урока | Урок развития умений и навыков |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности Время: 2 |
формулировка целевых установок и плана работы; |
отсутствие многословия Определение темы урока Определение целей урока Можно ли сказать, что язык и речь – это синонимы? Упр 484. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | |
Включение в систему знаний и повторение | Устанавливают правильность, полноту и осознанность выполнения заданий ; | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Качественная оценка работы обучающихся Сравнение текстов Я. Козловского и К.С. Станиславского | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).
| |
Изучение нового материала Время:7 |
Обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать и т.д.) |
|
- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - принимать другое мнение и позицию, | |
Закрепление нового материала Время: | Обеспечить закрепление в памяти знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной Работы по новому материалу. Выполнение упражнений Упр. 484 б) заполнение таблицы по рядам в) запись текста с определением падежей имён существительных ( работа в парах) Работа в группах. Докажите, что:
| Умения учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи. - Умения уч-ся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; - Умения воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; - Прочность знаний учащихся | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера | |
Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Время: |
Упр. 485 б) работа со словарем синонимов; в) выполнение фонетического разбора на выбор одно из 3 слов; г) работа с орфограммами; д) просклонять СС | 1) Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки 3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). Предлагают образцы заданий со словарными словами | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | |
Рефлексия | Итог урока: Достигли ли мы поставленных целей? рефлексия уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. « Какой урок? » | 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Вывод о достижении поставленных целей | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема: Речь и язык. Их значение в жизни человека.
Тема: речь и язык, их значение в жизни людей....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Части речи в русском языке".
Урок открытия новых знаний. Проводится в технологии критического мышления....
Проект урока русского языка в 4 классе по теме: «Культура речи. Работа над образованием различных форм имён существительных (Открываем ещё несколько секретов правильной речи) » Образовательная система «Гармония».
Планируемые результаты: Предметные: знать некоторые особенности изменения форм имен существительных;уметь склонять существительные в родительном, дательном падежах.Личностные:Уметь проводить само...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Наша речь и наш язык"
Презентация поможет провести первый урок в учебном году интересно, познавательно и непринуждённо. Составлена в соответствии с материалом учебника Канакиной В.П, горецкого В.Г.. Без физминутки, ко...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Урок закрепление"
Нестандартный повторительно-обобщающий урок русского языка в виде "Строительство Дома Мечты"....