Урок русского языка в 3 классе по теме "Части речи. Урок закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Нестандартный повторительно-обобщающий урок русского языка в виде "Строительство Дома Мечты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок обобщение: "Части речи"43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

в 3 «Б» классе

Тема: Части речи. Закрепление.

                                            Учитель: Балашова И.А.

Тема: Части речи

Особенности урока:

  • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объема учебного материала

Задачи урока:

  • Создание условий для формирования знаний о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
  • Создание благоприятного психологического климата для раскрытия потенциала каждого ребенка;
  • Создание условий для развития в детях чувства уверенности в своих возможностях, помогать детям осознать свою значимость в достижении общих целей

Цели урока:

  • Обобщить знания об изученных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
  • Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, орфографическую зоркость; развивать психические процессы, мелкую моторику кистей рук; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
  • Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность

Формы урока:

  • Фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка
  • Урок проводится в нетрадиционной форме в виде «строительства дома Мечты»

В процессе работы формируются:

  • Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение
  • Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение
  • Познавательные УУД: умение  определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
  • Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника,  умение организовывать  и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

План урока:

     1. Развитие зрительной памяти

- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью.

- Сегодня на уроке мы будем строить дом «Нашей мечты» Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи, терпения и трудолюбия

        1 слайд

(ключевые слова)

- Чтобы положить первый кирпич нашего дома, выполним первое задание

        2 слайд

1. клен, 2. облетели, 3.она, 4. золотой, 5 над, 6. ковер

- Посмотрите в течение одной минуты на ряд слов и попытайтесь запомнить их и соответствующий порядковый номер.

        3 слайд

(проверка)

- Под какими номерами были существительные?

- В каком слове больше всего букв? Какая часть речи?

- К какой части речи относится слово под №5?

- В каком слове две безударные гласные в корне?

- В слове под каким номером есть приставка?

- К какой части речи относится слово под №3?

- Какую тему урока будем повторять?

- Итак мы успешно справились с первым заданием и кладем первый кирпич нашего дома.

     2. Чистописание

        4 слайд

п е ц а и н ш

- Что это?

- На какие две группы можно разделить?

- Назовите гласные.

- Назовите согласные.

         5 слайд

е а и

п ц ш н

- Что можете сказать о гласных?

- Посмотрите на согласные. Какой лишний?

- Почему?

- Какую букву будем писать?

- Дайте характеристику звуку?

- Напишем заглавную и строчную буквы в соединении с гласными.

- Определите закономерность и продолжите до конца строки

Ннеаи   Нниеа…

Кладем второй кирпич.

     3. Словарная работа

       6 слайд

- Какое слово рассыпалось?

- Что такое пшеница?

(беседа о хлебе)

- Сколько слогов? Почему?

- Какой частью речи является это слово?

- Запишите.

Кладем кирпич.

     4. Имя существительное

- Что такое существительное?

- Как изменяются имена существительные?

- Определите род, число у слова – пшеница.

- Как еще изменяются имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

         7 слайд

(повторение падежей)

Еще один кирпич кладем.

- Просклоняйте слово - пшеница (два человека за доской, остальные самостоятельно)

         8 слайд

(проверка) Дети меняются тетрадями

Еще кладем кирпич

     5. Имя прилагательное

         9 слайд

ленивый

трусливая

слабая

глупый

грустная

- Прочитайте слова. К какой части речи относятся? Почему?

-Дайте определение

- Ребята, а скажите кто-нибудь из вас обладает такими качествами

-Давайте подберем противоположные по смыслу слова, чтобы они охарактеризовали нас, ставя их в нужное число и род.

(по цепочке у доски)

- Как изменяются?

- Определите число, род

Кладем кирпич

     6. Физкультминутка

            10 слайд

    7. Глагол

- У каждого из вас на столе карточки. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво. Подчеркните глаголы.

   * Если в теплую комнату принесли кусочек льда, то….

   * Вчера я промочил ноги, потому что…

   * Если деревья качаются, значит ….

- Прочитайте предложения. Назовите глаголы.

Кладем еще кирпич

- Что знаете о глаголе?

           11 слайд

- Определите у глаголов число, время и если надо – род. Вставьте безударную гласную, напишите проверочное слово.

л.вил –

св.тлеет –

зам.лчат –

пот.мнели –

прил.тит –

цв.тет -  

(проверка)

Кладем еще кирпич

     8. Итог урока

- Какие части речи мы повторили?

- Какие еще бывают?

- Вот и подошло к завершению строительство «Дома Мечты». Осталось поставить только крышу «хорошего настроения»

- Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению и мы приклеим их к крыше.

( В течение всего урока, те дети, которые работают в быстром темпе, выполняют задание на карточках)

- Прочитайте текст. Определите границы предложений. Обозначьте части речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс. Тема:"Части речи. Обобщение."

Данный урок имеет интегрированную направленность. Тема по русскому языку переплетается с темой по ознакомлению с окружающим миром "Жизнь диких животных"....

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

Презентация к уроку русского языка 2 класс (школа России) Имя прилагательное. Закрепление.

Данную презентацию можно использовать на уроках русского языка  при изучении темы "Имя прилагательное" во 2 классе....

презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку".

презентация к уроку русского языка 2 класс "Урок развития речи. Составь загадку"....

Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".

       Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»               ...

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"

Презентация урока. Русский язык 1 класс. Тема "Слово и слог. Закрепление"...