Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Имя прилагательное.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Самсонова Марина Анатольевна

1.Орг.момент

2. Запишите число и классная работа. Чистописание. Слайд 1.

3. Запишите под диктовку.

Красивый футбольный мяч.

Найдите в предложении имя существительное и разберите его.

Мяч- сущ. Что? Н.ф-мяч. М.р. ед.ч в и.п в предложении является подлежащим.______________________

Давайте рассмотрим это красивый футбольный мяч. Какой он ?_______________________

- Какой частью речи являются слова, при помощи которых мы описали предмет?

-Имя прилагательное.

-Кто догадался какая тема урока ?

-Имя прилагательное.

-Вспомните, что мы называем именем прилагательным?

-Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Какую роль они играют в нашей речи?

Имена прилагательные делают речь красочной, интересной, выразительной, образной, яркой 

4. Работа по теме урока.

Стр 64 правило-Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное) -Почему? (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак) -Значит, признака не может быть без предмета. Какой же вывод можно сделать, с какой частью речи связано имя прилагательное? (Ответ: с именем существительным)

упр 110 ___________

Небольшое озерко заросло осокой. Посреди плавала  дикая утка. У нее была белая грудь, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым как шило.

Упр 111 по цепочке дети подбирают прилагательные и записывают под диктовку. -Как вы думаете, какое слово главное в словосочетании? (Ответы: имя существительное) -Почему? (Ответы: потому что имя существительное обозначает предмет, а имя прилагательное – его признак)

5.Работа в группах.

Вы получили карточку с прилагательными ваша задача подобрать существительное с которым связаны эти прилагательные. И дописать 2 своих прилагательных.

еловый

высокое

вкусная

тенистый

голубое

спелая

густой

звездное

сладкая

старый

ночное

лесная

(лес)

(небо)

(ягода)

Слайд 3

6.Физкульт минутка слайд 4

 

 

7. Самостоятельная работа.

Выпишите из стихотворения прилагательные. И запишите рядом с ним в скобках на какой вопрос оно отвечает.

 

  1. Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали?

  1. Оценивание.

Оценки за урок с комментирование.

Оценивание урока детьми.

  1. Домашние задание. Слайд 6

Стр66. упр.113 Опиши свой класс, используя имена прилагательные. Задай к прилагательным вопросы.

  1. Рефлексия.

- Кому понравился урок?

- Были ли задания, которые у вас вызвали трудность?

- С каким настроением вы сейчас уйдёте с урока?

- Выразите своё отношение, к уроку используя прилагательные…

Спасибо за урок! Слайд 7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девятнадцатое февраля . Классная работа. Минутка чистописания

Слайд 2

Какой он?

Слайд 3

еловый высокое вкусная тенистый голубое спелая густой звездное сладкая старый ночное лесная 1 группа 2 группа 3 группа

Слайд 4

1 группа еловый тенистый густой старый

Слайд 5

2 группа высокое голубое звездное ночное

Слайд 6

3 группа вкусная спелая сладкая лесная

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 8

Выпишите только имена прилагательные.

Слайд 9

Домашнее задание Страница 64 правило Упражнение 113


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку . 2 класс. ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»

Конспект урока по русскому языку . 2 класс.ТЕМА: « Общее понятие об имени прилагательном»...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, тема: Общие сведения об имени прилагательном.

Цели:Образовательная: активизировать знания об имени прилагательном как части речи; показать, какую роль в языке выполняют имена прилагательные;Развивающая: развивать умения отличать имена прилагатель...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»

Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....