Самоанализ урока русского языка
план-конспект по русскому языку
Самоанализ урока русского языка по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка по теме «Глагол»
Самоанализ урока № 1
Класс: 4 «Б»
Кол-во присутствующих 25, кол-во по списку 32
Тема урока: «Глагол»
Тип урока: комбинированный урок
Структура:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?
Данная тема относится к разделу «Морфология». Это первый урок, на котором учащиеся начинают работать с глаголом (вспоминать всё, что знают об этой части речи, получать новые знания). Предыдущая тема была «Текст».
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)
Количество учащихся всего - 32 человека, присутствующих- 25 человек. Активность учащихся на уроке максимальная. Примерно 10 человек постоянно отвечали на вопросы, выполняли успешно упражнения, 9 человек тоже правильно отвечали, но реже, 6 человек могли ответить только тогда, когда их спросит учитель. Больше половины класса были подготовлены к уроку.
3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.
Цель: обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о глаголе, как части речи посредством беседы и выполнения упражнений.
Задачи урока:
Образовательная: повторить понятие о глаголе, как части речи; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи; выяснить роль глаголов в речи.
Развивающая: развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, дисциплинированность.
Цель и задачи в течение урока были достигнуты: учащиеся обобщили и систематизировали имеющиеся знания о глаголе, узнали что-то новое об этой части речи (повторили понятие о глаголе, научились задавать вопрос к глаголам и отличать их от других частей речи, узнали, что глагол обозначает не только действие, но и состояния, подбирали подходящие по смыслу глаголы, составляли предложения).
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
Все выполняемые на уроке упражнения соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.
Так как урок проводился через платформу zoom, преобладали фронтальная и индивидуальная формы организации учебной деятельности. Использовались словесные (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядные (демонстрация слайдов презентации) и практические (самостоятельное выполнение упражнений, теста) методы работы. При изучении нового материала использовался частично-поисковый метод. Знания не давались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, путём решения проблемных ситуаций, ответов на наводящие вопросы. Все методы в совокупности помогли полностью реализовать задуманный урок.
Главный этап урока: Первичная проверка понимания. На этом этапе происходит установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция.
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. На этапы первичной проверки понимания и первичного закрепления было выделено больше времени, чтобы учащиеся применили все свои знания на практике и закрепили их.
От организационного этапа к этапу Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся мы переходили с помощью девиза урока. После обсуждения девиза, загадав загадку, мы перешли к актуализации знаний. После того, как мы вспомнили пройденный материал, учитель подвёл учащихся к формулированию темы урока, это и был переход на этап первичного усвоения новых знаний, где далее класс устно вспоминал имеющиеся знания по теме «Глагол». Затем идут этапы, на которых мы применяем знания с помощью выполнения упражнений: первичная проверка понимания, первичное закрепление. После выполнения упражнений, мы останавливаемся на ошибках, которые были допущены, обсуждаем их, исправляем (этап Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекции). Далее учащиеся самостоятельное выполняют тест, затем записывают домашнее задание (Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.
Больше всего на уроке использовался компьютер (ноутбук), так как урок проводился через платформу zoom. Тексты упражнений, картинки, тест – всё было показано с помощью презентации. Учащиеся также работали с учебниками и рабочими тетрадями.
7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован на всех этапах урока в форме устного поощрения, восхищения, подбадривания, ненавязчивого исправления ошибок, также в тестовой форме на этапе первичного закрепления. Ответы учащиеся присылали на электронный адрес учителя. Отметки, исправленные ответы (если были ошибки) за тест ученики получали также по электронной почте, а в конце урока учащиеся ещё получили отметки за работу на уроке.
8. Психологическая атмосфера на занятии
Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке была благоприятная, спокойная. Между учителем и учащимися наблюдалось полное взаимопонимание. Активность учащихся на разных этапах урока – высокая.
9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Я считаю, что цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни. Теоретический опрос и выполненные работы показали, что тема изучена учениками отлично.
10. Наметить перспективы своей деятельности.
Продолжать изучать тему «Глагол», так как эта тема довольно большая и важная. Каждый урок повторять уже имеющиеся знания и добывать новые. В конце изучения всего материала по теме «Глагол», можно совместно с учащимися подготовить лэпбук по данной теме.
Схема анализа урока по ФГОС № 2
Класс: 4 «Б»
Предмет: русский язык
Учитель: Изотова Анастасия Валерьевна
Тема урока: «Глагол»
№ п/п | Критерий оценивания | Оценка |
1 | Прослеживаются основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. | 2 |
2. | Соответствие урока требованиям ФГОС | |
2.1 | Ориентация на новые образовательные стандарты | 2 |
2.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | 2 |
2.3 | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. | 2 |
3 | Содержание урока: | |
3.1 | Научная правильность освещения материала на уроке | 2 |
3.2 | Соответствие возрастным особенностям | 2 |
3.3 | Соответствие содержания урока требованиям программы | 2 |
3.4 | Связь теории с практикой | 2 |
3.5 | Использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | 2 |
3.6 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом | 2 |
3.7 | Межпредметные связи | 2 |
4 | Определение темы урока. Постановка целей и задач | |
4.1 | Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует | 1 |
4.2 | В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся | 2 |
5 | Планирование деятельности. Осуществление практической деятельности | |
5.1 | Этап планирования отсутствует. Учащиеся выполняют ряд задач | 0 |
5.2 | Работа ведется по плану, предложенному учителем | 2 |
5.3 | Учебные действия осуществляются по намеченному плану | 2 |
6 | Форма взаимодействия в ходе урока | |
6.1 | Применение диалоговых форм общения | 2 |
6.2 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся | 2 |
6.3 | Осуществление обратной связи: ученик – учитель | 2 |
6.4 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | 2 |
6.5 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности | 1 |
6.6 | Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию | 1 |
6.7 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач | 2 |
6.8 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | 2 |
7 | Психологические основы урока | |
7.1 | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи | 2 |
7.2 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | 2 |
7.3 | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | 2 |
7.4 | Наличие физкультминутки | 2 |
8 | Домашнее задание | |
8.1 | Оптимальный объем | 2 |
8.2 | Доступность инструктажа | 2 |
8.3 | Дифференциация, представление права выбора | 1 |
9 | Подведение итогов деятельности | |
9.1 | Подведение итогов не осуществляется ни в каком виде | 0 |
9.2 | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили | 2 |
9.3 | Учитель организует рефлексию | 2 |
10 | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 |
Итого: | 61 | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс
Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"
Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100"
Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа-2100" по теме «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме» с использованием сингапурской структуры обученияТип урока: ре...
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой....
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока русского языка. Перспективная начальная школа....