Форма слова и однокоренное слово, в чем различие?
картотека по русскому языку (3 класс)
Можно использовать как раздаточный материал для проверки и отработки материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_slova_i_odnokorennye.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма слова и однокоренные слова. В чем различие?
дом код
Форма слова | Однокоренные | домом, дому, кодировать,с кодом, домовой, кодом, домишко, кодовое, коду, коды, дома | Форма слова | Однокоренные |
Цветок – форма слова:______________________________________________________________
Однокоренные: ____________________________________________________________________
Форма слова и однокоренные слова. В чем различие?
дом код
Форма слова | Однокоренные | домом, дому, кодировать,с кодом, домовой, кодом, домишко, кодовое, коду, коды, дома | Форма слова | Однокоренные |
Цветок – форма слова:______________________________________________________________
Однокоренные: ____________________________________________________________________
Форма слова и однокоренные слова. В чем различие?
дом код
Форма слова | Однокоренные | домом, дому, кодировать,с кодом, домовой, кодом, домишко, кодовое, коду, коды, дома | Форма слова | Однокоренные |
Цветок – форма слова:______________________________________________________________
Однокоренные: ____________________________________________________________________
Что значит изменить форму слова?
Это значит, нужно употребить слово с __________________, изменить его _______________.
Существительное: альбатрос (ед.ч) – (мн.ч.) альбатросы, (с предлогом) с альбатросами
Прилагательное: красные – какой? красный, какое? красное? какая? красная
Глагол: прыгает –(я что делаю?)прыгаю, (мы что делаем?)прыгаем, (они что делают?) прыгают
Что значит подобрать однокоренные слова?
Необходимо образовать от ______________слова, которые будет разными частями речи: _____, _______, ______.
Красный – крас -(что?)краснота, (какая?)красная, (что делать?)краснеть.
Что значит изменить форму слова?
Это значит, нужно употребить слово с __________________, изменить его _______________.
Существительное: альбатрос (ед.ч) – (мн.ч.) альбатросы, (с предлогом) с альбатросами
Прилагательное: красные – какой? красный, какое? красное? какая? красная
Глагол: прыгает –(я что делаю?)прыгаю, (мы что делаем?)прыгаем, (они что делают?) прыгают
Что значит подобрать однокоренные слова?
Необходимо образовать от ______________слова, которые будет разными частями речи: _____, _______, ______.
Красный – крас -(что?)краснота, (какая?)красная, (что делать?)краснеть.
Что значит изменить форму слова?
Это значит, нужно употребить слово с __________________, изменить его _______________.
Существительное: альбатрос (ед.ч) – (мн.ч.) альбатросы, (с предлогом) с альбатросами
Прилагательное: красные – какой? красный, какое? красное? какая? красная
Глагол: прыгает –(я что делаю?)прыгаю, (мы что делаем?)прыгаем, (они что делают?) прыгают
Что значит подобрать однокоренные слова?
Необходимо образовать от ______________слова, которые будет разными частями речи: _____, _______, ______.
Красный – крас -(что?)краснота, (какая?)красная, (что делать?)краснеть.
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | ||
Рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | ||
Рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | ||
Рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | ||
Рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.
Группа животных | Размножение | Развитие |
Насекомые | ||
Рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Птицы | ||
Млекопитающие |
Откладывают, рождают, детеныши, яйца, икра, личинка, куколка, взрослая особь, малек, головастик, птенец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...
Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Цель: Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы с алгоритмом нахождения однокоренных...
Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.
Материал содержит конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов"...
Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"
Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...
Презентация к логопедическому занятию в форме мини-соревнования "Однокоренные слова. Состав слова".
В материале представлена презентация для занятия с учащимися (ТНР) -4 кл. (программа 5.2). В структуре занятия присутствуют теоретические вопросы (выбор одного правильного из 3-х ответов) и прак...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме «Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов»
Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Исходя из психологических особенностей детей, в построении урока требуется частая смена видов деятельности. На уроке представлены следующие в...