Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: Рисование геометрических фигур по клеточкам, линейке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_14_10.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 14.10.2020
Предмет:
 русский язык

Тема урока: Рисование геометрических фигур по клеточкам, линейке.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: способствовать  формированию графомоторных навыков.

Способствовать осознанию значимости графических навыков для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- ориентироваться в пространстве,

- выполнять словесные инструкции;

- рисовать геометрические фигуры по линейке;

- рисовать геометрические фигуры по клеточкам;

- выполнять штриховку внутри геометрической фигуры в разных направлениях

Оборудование: раздаточный материал,  линейки, лист в клетку, «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Чему учимся на уроке русского языка? Какие линии умеем рисовать? Как научились обводить предметы?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока. Что у меня в руках? Назовите геометрические фигуры. Что будем делать?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  ответы на вопросы

Мы учились обводить фигуры по трафарету, шаблону. Как называется это инструмент? Как можно с помощью линейки начертить треугольник. Кто попробует? Квадрат?

Учатся: называть геометрические фигуры, отвечать на вопросы.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Ответы на вопросы

Работа у доски

Что лежит у вас на столах? Как они называются? Обследование предметов, сравнение. Из чего можно выложить геометрические фигуры? Выкладывание из счетных палочек квадрата, треугольника. Вы попробовали чертить фигуры по линейке.

Посмотрите, как будем рисовать фигуры по клеткам. Кто хочет попробовать на доске?

Учатся: примерять шаблон, обводить его на доске;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа на листе

Направляет, задает вопросы,

Выполнение задания

А теперь попробуйте обвести фигуры линейке на листе бумаги. Выберите карандаш любого цвета.

Сравнение квадратов по размеру.

Выполните задание, как на образце. Нарисуйте квадраты большие и маленькие. У кого возникли затруднения? Что не получилось?

Учатся определять на слух слова,

моделировать слова с помощью схем.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...