Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: Элементы буквы (е)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_22_12.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 22.12.2020
Предмет:
 русский язык

Тема урока: Элементы буквы (е)

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически; способствовать  формированию графомоторных навыков.

Способствовать осознанию значимости графических навыков для дальнейшего обучения, саморазвития.

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- учить давать оценку своим действиям;

- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- ориентироваться в пространстве,

- выполнять словесные инструкции;

- обводить предметы по трафарету;

- объединять в группу общие понятия (обобщающие понятия)

Оборудование: раздаточный материал,  листы бумаги, «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?

Предъявление образца на таблице, рассматривание его, анализ, обведение указкой. 2. Объяснение написания элемента и написание его на доске учителем. 3. Письмо элемента учащимися в воздухе. 4. Написание элемента учащимися на доске по готовому образцу и самостоятельно. 5. Рассматривание образца, подготовленного учителем в тетрадях. 6. Письмо элемента в тетради по контуру. 7. Самостоятельное письмо.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Букварь, пенал и тетрадка?

Предложение работать по плану:

Что уже знаем?

Что хотим узнать?

Зачем?

Удалось ли?

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Вопросы: что мы уже знаем? Чему учимся на уроке русского языка? Что делали на уроке чтения? Что означает эта линия?

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

- Давайте вместе сформулируем тему урока. Как обозначаются слова в слове?

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Физминутка

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по тексту

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Развивают общую моторику, координируют речь с движением

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Предлагает определить последовательность действий.

Действие по плану, выполнение заданий  ответы на вопросы

Как называется сказка? Какие герои есть в сказке? Давайте подпишем названия героев сказки. Как мы умеем это делать? Сколько героев было в сказке? Сколько слов вы составили?

Учатся: называть геометрические фигуры, отвечать на вопросы.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Ответы на вопросы

Работа у доски

Что вы видите на картинке? Изображения и подписи к картинкам. Как назвать одним словом?

Какие еще овощи вы знаете? Выбудете называть овощи, я буду обозначать словом.

Учатся: примерять шаблон, обводить его на доске;

определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Самостоятельная работа на листе

Направляет, задает вопросы,

Выполнение задания

У вас на листах есть изображения овощей. Обведите овощи по точкам, раскрасьте их, обозначьте слова.

Учатся определять на слух слова,

моделировать слова с помощью схем.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

Что узнали нового?

- Какая цель стояла перед нами на уроке?

- Удалось ли достичь цели

- Что вам помогло достичь цели урока?

- А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы.

- ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше.

- ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить.

- КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках.

 Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо.

Урок закончен.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...