Технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 22.12.2020
Предмет: русский язык
Тема урока: Элементы буквы (е)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: учить выделять произнесенные слова и обозначать их условно-графически; способствовать формированию графомоторных навыков.
Способствовать осознанию значимости графических навыков для дальнейшего обучения, саморазвития.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- ориентироваться в пространстве,
- выполнять словесные инструкции;
- обводить предметы по трафарету;
- объединять в группу общие понятия (обобщающие понятия)
Оборудование: раздаточный материал, листы бумаги, «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли?
Предъявление образца на таблице, рассматривание его, анализ, обведение указкой. 2. Объяснение написания элемента и написание его на доске учителем. 3. Письмо элемента учащимися в воздухе. 4. Написание элемента учащимися на доске по готовому образцу и самостоятельно. 5. Рассматривание образца, подготовленного учителем в тетрадях. 6. Письмо элемента в тетради по контуру. 7. Самостоятельное письмо.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Букварь, пенал и тетрадка? Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Чему учимся на уроке русского языка? Что делали на уроке чтения? Что означает эта линия? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Давайте вместе сформулируем тему урока. Как обозначаются слова в слове? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Руки кверху поднимаем, | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий ответы на вопросы | Как называется сказка? Какие герои есть в сказке? Давайте подпишем названия героев сказки. Как мы умеем это делать? Сколько героев было в сказке? Сколько слов вы составили? | Учатся: называть геометрические фигуры, отвечать на вопросы. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Ответы на вопросы Работа у доски | Что вы видите на картинке? Изображения и подписи к картинкам. Как назвать одним словом? Какие еще овощи вы знаете? Выбудете называть овощи, я буду обозначать словом. | Учатся: примерять шаблон, обводить его на доске; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа на листе | Направляет, задает вопросы, | Выполнение задания | У вас на листах есть изображения овощей. Обведите овощи по точкам, раскрасьте их, обозначьте слова. | Учатся определять на слух слова, моделировать слова с помощью схем. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что узнали нового? - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...