Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Мария Александровна Лобода

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А

Тел.: 8(343 63)26773, e-mail:artschool10@mail.ru сайт: http://artschool10.ucoz.ru/

Приложение №1

к Основной образовательной

программе основного общего образования

МБОУ «СОШ №10»

(в ред. от 09.07.2020), утверждённой

Приказом директора МБОУ «СОШ №10»

от 09.07.2020 г № 42/1-од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

начальное общее образование

на основе ФГОС 1-4 класс

Русский язык 1 - 4 класс ФГОС НОО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета (курса)

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание программы  учебного предмета (курса)

для 1 – 4 классов.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

• безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

• запятая при обращении в предложениях;

• запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Календарно - тематическое планирование

1 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

1.

(с. 3—6).

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

с. (7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

с. (9—10). Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме.

1

4

(с. 11—12). Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.

1

5

с. (13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме.

1

6

(с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме.

1

7

(с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

с. (21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

9

с. (24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

1

10

(с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

с. (30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

12-13

(пропись № 2, с. 3—4).

Строчная и заглавная буквыА, а.

2

14-15

(с. 5—6). Строчная и заглавная буквыО, о. Сравнение строчной и заглавной букв.

2

16

 (с. 7). Строчная буква и.

Сравнение печатной и

1

17

(с. 8). Заглавная буква И.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение

1

18

(с. 9—10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.

1

19-20

(с. 11—13). Строчная и заглавная буквыУ, у. Сравнение строчной и заглавной букв.

2

21-23

(с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв.

3

24-25

с. 16). Строчная и заглавная буквыС, с. Сравнение строчной и заглавной букв.

2

26

с. 17). Заглавная буква С.

1

27-29

с. 18—19). Строчная и заглавная буквыК, к. Сравнение строчной и заглавной

3

30-32

с. 20—21).

Строчная и заглавная буквыТ, т.

3

33-35

с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л.

3

36

(с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного.

1

37-39

с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв.

3

40-42

(c. 28—30). Строчная и заглавная буквыВ, в. Сравнение строчной и заглавной букв.

3

43-45

(с. 31—32). Строчная и заглавная буквыЕ, е.

3

46-48

(пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п.

3

49-51

(с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв

3

52-54

с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв

3

55-57

(с. 12—15). Строчная и заглавная буквыБ, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

3

58-60

(с. 16—18). Строчная и заглавная буквыД, д. Сравнение строчной и заглавной букв.

3

61-63

(с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я.

3

64-66

с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв.

3

67-69

(c. 27—28). Строчная и заглавная буква ч,Ч.

3

70-71

с. 30—32). Буква ь.

2

72-73

(пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

74

пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш.

1

75-77

(пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

3

78-80

(пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё.

3

81-83

пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.

3

84-86

с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х.

3

87

(с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке

1

88-90

(с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

3

91-92

(с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

93

с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. П

1

94-95

с. 25—26). Строчная и заглавная буквыЭ, э.

2

96

с. 27—28). Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.

1

97

(с. 27—28). Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. С

1

98-99

с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

100

(с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв

1

Календарно-тематическое  планирование по  русскому языку.

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

Текст, предложение, диалог  

Текст (общее представление)

1

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

Слова, слова, слова …Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

1

Слово и слог. Ударение  

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

Деление слов на слоги.

1

Перенос слов

Правила переноса слов

1

Перенос слов

Правила переноса слов

1

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения.

1

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

1

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Гласные звуки

Слова с буквой э.

1

. Ударные и безударные гласные звуки.

1

Ударные и безударные гласные звуки

1

Ударные и безударные гласные звуки

1

Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

Согласные звуки Буквы Й иИ

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

Согласные звонкие и глухие

1

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

Развитиеречи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

Шипящие согласные звуки

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

Шипящие согласные звукиРазвитиеречи.

1

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

1

Повторение

1

2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

НАША РЕЧЬ (3 часа)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога?

1

3

Контрольное списывание

1

ТЕКСТ (4 часа)

1

Что такое текст?

1

2

Что такое тема и главная мысль текста?

1

3

Части текста.

1

4

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов)

1

Анализ диктанта. Что такое предложение?

1

2

Как из слов составить предложение?

1

3

Контрольное списывание

1

4

Что такое главные члены предложения?

1

5

Что такое второстепенные члены предложения?

1

6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

7

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

8

Как установить связь слов  в предложении?

1

9

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

10

Анализ сочинений.

1

11

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (20 часов)

1

Анализ диктанта. Что такое лексическое значение слова?

2

2

Что такое лексическое значение слова?

3

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

5

Что такое синонимы?

1

6

Что такое антонимы?

2

7

Что такое антонимы?

8

Контрольный диктант по теме «Слова»

1

9

Анализ диктанта. Что такое родственные слова?

2

10

Что такое родственные слова?

11

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

12

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

13

Какие бывают слоги?

1

14

Как определить ударный слог?

2

15

Как определить ударный слог?

16

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

17

Анализ сочинения

1

18

Как переносить слова с одной строки на другую?

2

19

Как переносить слова с одной строки на другую?

20

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

1

ЗВУКИ И БУКВЫ (32 часа)

1

Анализ диктанта. Как различать звуки и буквы?

1

2

Как мы используем алфавит?

2

3

Как мы используем алфавит?

4

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

5

Как определить гласные звуки?

1

6

Контрольный диктант по теме «Заглавная буква»

1

7

Анализ диктанта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

14

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

15

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

16

Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»

1

17

Анализ диктанта. Как определить согласные звуки?

1

18

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

19

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

20

Слова с удвоенными согласными.

1

21

Развитие речи.

Работа с деформированным текстом

1

22

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

23

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

24

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

25

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

2

26

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

27

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

28

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

29

Контрольный диктант по теме  «Звуки и буквы»

1

30

Анализ диктанта

1

31

Наши проекты. Пишем письмо.

1

32

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (27 часов)

1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

2

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

3

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

4

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3

5

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

6

Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

7

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

8

Как отличить звонкие согласные от глухих?

9

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

10

Анализ диктанта. Проверка парных согласных в корне слова.

2

11

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

12

Изложение повествовательного текста.

1

13

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

14

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

15

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

16

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

17

Закрепление изученного по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

18

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

19

Анализ диктанта

1

20

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

21

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

22

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

23

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

24

Контрольное списывание.

1

25

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

26

Проверка знаний по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком»

1

27

Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

ЧАСТИ РЕЧИ (46 часов)

1

Что такое части речи?

2

2

Что такое части речи?

3

Что такое имя существительное?

1

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

5

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

5

6

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

7

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

8

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

9

Заглавная буква в географических названиях.

10

Обучающее изложение.

1

11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

12

Контрольный диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные»

1

13

Анализ диктанта

1

14

Единственное и множественное число имён существительных.

3

15

Единственное и множественное число имён существительных.

16

Единственное и множественное число имён существительных.

17

Обучающее изложение.

1

18

Обобщение знаний по теме «Единственное и множественное число имен существительных»

1

19

Контрольный диктант по теме «Единственное и множественное число имён существительных»

1

20

Анализ диктанта

1

21

Что такое глагол?

3

22

Что такое глагол?

23

Что такое глагол?

24

Единственное и множественное число глаголов.

2

25

Единственное и множественное число глаголов.

26

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

27

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

28

Что такое текст-повествование?

1

29

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

30

Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

31

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

32

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

33

Что такое текст – описание?

1

34

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»

1

35

Общее понятие о предлоге.

1

36

Раздельное написание предлогов со словами.

1

37

Восстановление предложений.

1

38

Проверка знаний по теме «Предлог»

1

39

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

40

Анализ диктанта

1

41

Что такое местоимение?

2

42

Что такое местоимение?

43

Что такое текст – рассуждение?

1

44

Проверка знаний по теме «Местоимение»

1

45

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

46

Анализ диктанта

1

ПОВТОРЕНИЕ (17 часов)

1

Повторение по теме «Текст».

1

2

Сочинение по картине.

1

3

Повторение по теме «Предложение».

2

4

Повторение по теме «Предложение».

5

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

6

Повторение по теме «Части речи».

2

7

Повторение по теме «Части речи».

8

Повторение по теме «Правила правописания».

1

9

Контрольное списывание.

1

10

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

3 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа)

1

Наша речь. Виды речи.

1

2

Наш язык.

1

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 часов)

1

Текст. Типы текстов.

2

2

Текст. Типы текстов.

3

Предложение.

1

4

Виды предложений по цели высказывания.

1

5

Виды предложений по интонации.

1

6

Предложение с обращением.

1

7

Обучающее изложение.

1

8

Главные и второстепенные члены предложения.

2

9

Главные и второстепенные члены предложения.

10

Простое и сложное предложения.

2

11

Простое и сложное предложения.

12

Словосочетание.

2

13

Словосочетание.

14

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (18 часов)

1

Анализ диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

2

Синонимы и антонимы.

1

3

Омонимы.

1

4

Слово и словосочетание.

1

5

Фразеологизмы.

1

6

Обучающее изложение.

1

7

Части речи.

1

8

Имя существительное.

1

9

Имя прилагательное.

1

10

Глагол.

1

11

Что такое имя числительное?

1

12

Однокоренные слова.

1

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

16

Обучающее изложение.

1

17

Обобщение и закрепление изученного.

1

18

Контрольный диктант «Слово в языке и речи»

1

СОСТАВ СЛОВА (15 часов)

1

Анализ диктанта. Что такое корень слова?

1

2

Как найти в слове корень?

1

3

Сложные слова.

1

4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

2

5

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

7

Значение приставок.

1

8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

9

Значение суффиксов.

1

10

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

1

11

Что такое основа слова?

1

12

Обобщение знаний о составе слова.

1

13

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

14

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

15

Обучающее изложение.

1

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (26 часов)

1

В каких значимых частях есть орфограммы?

1

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3

3

Правописание слов с безударными гласными в корне.

4

Правописание слов с безударными гласными в корне.

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

6

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

7

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

8

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

9

Обучающее изложение.

1

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

3

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

15

Сочинение по картине  В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

16

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

17

Правописание суффиксов и приставок.

4

18

Правописание суффиксов и приставок.

19

Правописание суффиксов и приставок.

20

Правописание суффиксов и приставок.

21

Правописание приставок и предлогов.

2

22

Правописание приставок и предлогов.

23

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1

24

Разделительный твердый и мягкий знаки.

2

25

Разделительный твердый и мягкий знаки.

26

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

ЧАСТИ РЕЧИ (67 часов)

Части речи

1

Имя существительное (27 часов)

1

Имя существительное и его роль в речи.

1

3

Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.

2

2

Одушевленные и неодушевленные  имена существительные.

3

Обучающее изложение.

1

4

Собственные и нарицательные  имена существительные.

1

5

Собственные и нарицательные  имена существительные.

1

6

Число имен существительных.

2

7

Число имен существительных.

8

Род имен существительных.

2

9

Род имен существительных.

10

Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих.

2

11

Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих.

12

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

13

Анализ диктанта. Склонение имен существительных.

1

14

Падеж имен существительных.

2

15

Падеж имен существительных.

16

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

17

Именительный падеж.

1

18

Родительный падеж

1

19

Дательный падеж.

1

20

Винительный падеж.

1

21

Творительный падеж.

1

22

Предложный падеж.

1

23

Обучающее изложение.

1

24

Все падежи.

1

25

Обобщение знаний.

1

26

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

27

Анализ диктанта. Обобщение знаний.

1

Имя прилагательное (15 часов)

1

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

2

2

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

3

Роль прилагательных в тексте.

1

4

Текст-описание.

1

5

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

6

Род имен прилагательных.

1

7

Изменение имен прилагательных по родам.

2

8

Изменение имен прилагательных по родам.

9

Число имен прилагательных.

2

10

Число имен прилагательных.

11

Изменение имен прилагательных по падежам.

2

12

Изменение имен прилагательных по падежам.

13

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

14

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

15

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Местоимение (5 часов)

1

Анализ диктанта. Личные местоимения.

1

2

Изменение личных местоимений по родам.

1

3

Местоимение.

2

4

Местоимение.

5

Обучающее изложение

1

Глагол (18 часов)

1

Значение и употребление глаголов речи.

2

2

Значение и употребление глаголов речи.

3

Неопределенная форма глагола.

2

4

Неопределенная форма глагола.

5

Число глаголов.

2

6

Число глаголов.

7

Времена глаголов.

1

8

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

9

Изменение глаголов по временам.

2

10

Изменение глаголов по временам.

11

Обучающее изложение.

1

12

Род глаголов в прошедшем времени.

2

13

Род глаголов в прошедшем времени.

14

Правописание частицы не с глаголами.

2

15

Правописание частицы не с глаголами.

16

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

17

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

18

Анализ диктанта. Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

ПОВТОРЕНИЕ (11часов)

1

Части речи.

2

2

Части речи.

3

Обучающее изложение.

1

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

5

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

6

Правописание приставок и предлогов.

1

7

Правописание безударных гласных.

1

8

Правописание значимых частей слов.

1

9

Итоговый контрольный диктант.

1

10

Анализ контрольного диктанта.

1

11

Однокоренные слова.

1

4 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

ПОВТОРЕНИЕ (11 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

3

Текст и его план

1

4

Обучающее изложение

1

5

Анализ изложения. Типы текстов

1

6

Предложение как единица речи

1

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

8

Диалог. Обращение

1

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

10

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

11

Анализ контрольной работы. Словосочетание

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов)

1

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

4

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

5

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1

6

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

7

Обучающее изложение

1

8

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 часов)

1

Анализ контрольной работы. Слово и его лексическое значение.

1

2

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

3

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

3

6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

7

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

8

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

9

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

10

Правописание приставок и суффиксов

1

11

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

12

Обучающее изложение.

1

13

Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

14

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

15

Имя числительное. Глагол

1

16

Наречие как часть речи

1

17

Правописание наречий

1

18

Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

19

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (37 часов)

1

Анализ диктанта. Распознавание падежей имен существительных

1

2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

4

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

5

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

6

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

7

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1

8

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

9

2-е склонение имен существительных

1

10

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

1

11

3-е склонение имен существительных

1

12

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения

1

13

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

1

14

Обучающее изложение

1

15

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

16

Именительный и винительный падежи

1

17

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

1

18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

19

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

20

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

2

21

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

22

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

23

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

24

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

1

25

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

26

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

27

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

28

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

29

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

30

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе

1

31

Именительный падеж имён существительных множественного числа

1

32

Родительный падеж имён существительных множественного числа

1

33

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

1

34

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

35

Обучающее изложение

1

36

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

37

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 часов)

1

Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи

1

2

Род и число имён прилагательных

1

3

Описание игрушки

1

4

Склонение имён прилагательных

1

5

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

6

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

7

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

9

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

10

Именительный, винительный, родительный падежи

1

11

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

12

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

13

Выборочное изложение описательного текста.

1

14

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

15

Склонение имён прилагательных женского рода

1

16

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

17

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

18

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

19

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

1

20

Изложение описательного текста

1

21

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

22

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

23

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

24

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

25

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

26

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

27

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

28

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

1

29

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

МЕСТОИМЕНИЕ (8 часов)

1

Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи

1

2

Личные местоимения

1

3

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

5

Изменение личных местоимений по падежам.

1

6

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

7

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

1

8

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

ГЛАГОЛ (27 часа)

1

Анализ контрольного диктанта. Роль глаголов в языке

1

2

Изменение глаголов по временам

1

3

Неопределённая форма глагола

2

4

Неопределённая форма глагола

5

Изменение глаголов по временам

1

6

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

7

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

8

Спряжение глаголов

1

9

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

10

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

11

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

12

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

4

14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

16

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

17

Возвратные глаголы

1

18

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

2

19

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

20

Составление рассказа по серии картинок

1

21

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

22

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

23

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

24

Изложение повествовательного текста по вопросам

1

25

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

26

Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол»

2

27

Проверка знаний по теме «Глагол»

1

ПОВТОРЕНИЕ (14 часов)

1

Язык. Речь. Текст

1

2

Предложение и словосочетание

3

3

Предложение и словосочетание

4

Предложение и словосочетание

5

Лексическое значение слова

1

6

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

7

Состав слова

4

8

Состав слова

9

Состав слова

10

Части речи

2

11

Итоговый контрольный диктант 

12

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

13

Анализ изложения. Части речи

1

14

Части речи

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина

Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина

Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)

Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России.

рабочая программа по русскому языку 2 класс. Канакина...

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России", 170 часов

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по русскому языку В.П. Канакина и В.Г. Горецкий 3 кл по ФГОС...