Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Свердловская область, г. Артемовский, ул. Пригородная, 2 А
Тел.: 8(343 63)26773, e-mail:artschool10@mail.ru сайт: http://artschool10.ucoz.ru/
Приложение №1
к Основной образовательной
программе основного общего образования
МБОУ «СОШ №10»
(в ред. от 09.07.2020), утверждённой
Приказом директора МБОУ «СОШ №10»
от 09.07.2020 г № 42/1-од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
начальное общее образование
на основе ФГОС 1-4 класс
Русский язык 1 - 4 класс ФГОС НОО
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы учебного предмета (курса)
для 1 – 4 классов.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, опрямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Календарно - тематическое планирование
1 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
1. | (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | |
2 | с. (7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |
3 | с. (9—10). Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. | 1 | |
4 | (с. 11—12). Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | 1 | |
5 | с. (13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. | 1 | |
6 | (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. | 1 | |
7 | (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | |
8 | с. (21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | |
9 | с. (24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо | 1 | |
10 | (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | |
11 | с. (30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | |
12-13 | (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквыА, а. | 2 | |
14-15 | (с. 5—6). Строчная и заглавная буквыО, о. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2 | |
16 | (с. 7). Строчная буква и. Сравнение печатной и | 1 | |
17 | (с. 8). Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение | 1 | |
18 | (с. 9—10). Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | |
19-20 | (с. 11—13). Строчная и заглавная буквыУ, у. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2 | |
21-23 | (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | |
24-25 | с. 16). Строчная и заглавная буквыС, с. Сравнение строчной и заглавной букв. | 2 | |
26 | с. 17). Заглавная буква С. | 1 | |
27-29 | с. 18—19). Строчная и заглавная буквыК, к. Сравнение строчной и заглавной | 3 | |
30-32 | с. 20—21). Строчная и заглавная буквыТ, т. | 3 | |
33-35 | с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 3 | |
36 | (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного. | 1 | |
37-39 | с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | |
40-42 | (c. 28—30). Строчная и заглавная буквыВ, в. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | |
43-45 | (с. 31—32). Строчная и заглавная буквыЕ, е. | 3 | |
46-48 | (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 3 | |
49-51 | (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв | 3 | |
52-54 | с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв | 3 | |
55-57 | (с. 12—15). Строчная и заглавная буквыБ, б. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | |
58-60 | (с. 16—18). Строчная и заглавная буквыД, д. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | |
61-63 | (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 3 | |
64-66 | с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. | 3 | |
67-69 | (c. 27—28). Строчная и заглавная буква ч,Ч. | 3 | |
70-71 | с. 30—32). Буква ь. | 2 | |
72-73 | (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 | |
74 | пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. | 1 | |
75-77 | (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 3 | |
78-80 | (пропись № 4, с. 10—11). Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 3 | |
81-83 | пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 3 | |
84-86 | с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 3 | |
87 | (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке | 1 | |
88-90 | (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 3 | |
91-92 | (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | |
93 | с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. П | 1 | |
94-95 | с. 25—26). Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 2 | |
96 | с. 27—28). Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | |
97 | (с. 27—28). Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. С | 1 | |
98-99 | с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | |
100 | (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |
Текст, предложение, диалог Текст (общее представление) | 1 | |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | |
Слова, слова, слова …Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 1 | |
Развитиеречи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | |
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | |
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | 1 | |
Слово и слог. Ударение Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 | |
Деление слов на слоги. | 1 | |
Перенос слов Правила переноса слов | 1 | |
Перенос слов Правила переноса слов | 1 | |
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. | 1 | |
Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | |
Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. | 1 | |
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | 1 | |
Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | |
Гласные звуки Слова с буквой э. | 1 | |
. Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | |
Ударные и безударные гласные звуки | 1 | |
Ударные и безударные гласные звуки | 1 | |
Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | |
Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | |
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
Согласные звуки Буквы Й иИ Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитиеречи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | |
Согласные звонкие и глухие | 1 | |
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |
Развитиеречи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | |
Шипящие согласные звуки | 1 | |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | 1 | |
Шипящие согласные звукиРазвитиеречи. | 1 | |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | 1 | |
Заглавная буква в словах Развитие речи. | 1 | |
Повторение | 1 |
2 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
НАША РЕЧЬ (3 часа) | |||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? | 1 | |
3 | Контрольное списывание | 1 | |
ТЕКСТ (4 часа) | |||
1 | Что такое текст? | 1 | |
2 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |
3 | Части текста. | 1 | |
4 | Контрольный диктант по теме «Текст» | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (11 часов) | |||
1 | Анализ диктанта. Что такое предложение? | 1 | |
2 | Как из слов составить предложение? | 1 | |
3 | Контрольное списывание | 1 | |
4 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |
5 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |
6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |
7 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | |
8 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |
9 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | |
10 | Анализ сочинений. | 1 | |
11 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (20 часов) | |||
1 | Анализ диктанта. Что такое лексическое значение слова? | 2 | |
2 | Что такое лексическое значение слова? | ||
3 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |
4 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |
5 | Что такое синонимы? | 1 | |
6 | Что такое антонимы? | 2 | |
7 | Что такое антонимы? | ||
8 | Контрольный диктант по теме «Слова» | 1 | |
9 | Анализ диктанта. Что такое родственные слова? | 2 | |
10 | Что такое родственные слова? | ||
11 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | |
12 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||
13 | Какие бывают слоги? | 1 | |
14 | Как определить ударный слог? | 2 | |
15 | Как определить ударный слог? | ||
16 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |
17 | Анализ сочинения | 1 | |
18 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | |
19 | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» | 1 | |
ЗВУКИ И БУКВЫ (32 часа) | |||
1 | Анализ диктанта. Как различать звуки и буквы? | 1 | |
2 | Как мы используем алфавит? | 2 | |
3 | Как мы используем алфавит? | ||
4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
5 | Как определить гласные звуки? | 1 | |
6 | Контрольный диктант по теме «Заглавная буква» | 1 | |
7 | Анализ диктанта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | |
8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 3 | |
13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
14 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | ||
15 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова» | 1 | |
17 | Анализ диктанта. Как определить согласные звуки? | 1 | |
18 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 | |
19 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | ||
20 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
21 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | 1 | |
22 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | |
23 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | |
24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
25 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 2 | |
26 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | ||
27 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | |
28 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||
29 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | |
30 | Анализ диктанта | 1 | |
31 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
32 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | 1 | |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (27 часов) | |||
1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | |
4 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 3 | |
5 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | ||
6 | Проверь себя «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | ||
7 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 2 | |
8 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | |
10 | Анализ диктанта. Проверка парных согласных в корне слова. | 2 | |
11 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||
12 | Изложение повествовательного текста. | 1 | |
13 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | |
14 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||
15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | ||
16 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | |
17 | Закрепление изученного по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных» | 1 | |
18 | Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных» | 1 | |
19 | Анализ диктанта | 1 | |
20 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | |
21 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
22 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
23 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
24 | Контрольное списывание. | 1 | |
25 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |
26 | Проверка знаний по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | 1 | |
27 | Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | |
ЧАСТИ РЕЧИ (46 часов) | |||
1 | Что такое части речи? | 2 | |
2 | Что такое части речи? | ||
3 | Что такое имя существительное? | 1 | |
4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 5 | |
6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет | ||
8 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | ||
9 | Заглавная буква в географических названиях. | ||
10 | Обучающее изложение. | 1 | |
11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
12 | Контрольный диктант по теме «Собственные и нарицательные имена существительные» | 1 | |
13 | Анализ диктанта | 1 | |
14 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | |
15 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
16 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
17 | Обучающее изложение. | 1 | |
18 | Обобщение знаний по теме «Единственное и множественное число имен существительных» | 1 | |
19 | Контрольный диктант по теме «Единственное и множественное число имён существительных» | 1 | |
20 | Анализ диктанта | 1 | |
21 | Что такое глагол? | 3 | |
22 | Что такое глагол? | ||
23 | Что такое глагол? | ||
24 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | |
25 | Единственное и множественное число глаголов. | ||
26 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
27 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |
28 | Что такое текст-повествование? | 1 | |
29 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | |
30 | Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
31 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
32 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |
33 | Что такое текст – описание? | 1 | |
34 | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
35 | Общее понятие о предлоге. | 1 | |
36 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
37 | Восстановление предложений. | 1 | |
38 | Проверка знаний по теме «Предлог» | 1 | |
39 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
40 | Анализ диктанта | 1 | |
41 | Что такое местоимение? | 2 | |
42 | Что такое местоимение? | ||
43 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | |
44 | Проверка знаний по теме «Местоимение» | 1 | |
45 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | |
46 | Анализ диктанта | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (17 часов) | |||
1 | Повторение по теме «Текст». | 1 | |
2 | Сочинение по картине. | 1 | |
3 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | |
4 | Повторение по теме «Предложение». | ||
5 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
6 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | |
7 | Повторение по теме «Части речи». | ||
8 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |
9 | Контрольное списывание. | 1 | |
10 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 |
3 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 часа) | |||
1 | Наша речь. Виды речи. | 1 | |
2 | Наш язык. | 1 | |
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 часов) | |||
1 | Текст. Типы текстов. | 2 | |
2 | Текст. Типы текстов. | ||
3 | Предложение. | 1 | |
4 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
5 | Виды предложений по интонации. | 1 | |
6 | Предложение с обращением. | 1 | |
7 | Обучающее изложение. | 1 | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
10 | Простое и сложное предложения. | 2 | |
11 | Простое и сложное предложения. | ||
12 | Словосочетание. | 2 | |
13 | Словосочетание. | ||
14 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (18 часов) | |||
1 | Анализ диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
2 | Синонимы и антонимы. | 1 | |
3 | Омонимы. | 1 | |
4 | Слово и словосочетание. | 1 | |
5 | Фразеологизмы. | 1 | |
6 | Обучающее изложение. | 1 | |
7 | Части речи. | 1 | |
8 | Имя существительное. | 1 | |
9 | Имя прилагательное. | 1 | |
10 | Глагол. | 1 | |
11 | Что такое имя числительное? | 1 | |
12 | Однокоренные слова. | 1 | |
13 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | 1 | |
14 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1 | |
15 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | 1 | |
16 | Обучающее изложение. | 1 | |
17 | Обобщение и закрепление изученного. | 1 | |
18 | Контрольный диктант «Слово в языке и речи» | 1 | |
СОСТАВ СЛОВА (15 часов) | |||
1 | Анализ диктанта. Что такое корень слова? | 1 | |
2 | Как найти в слове корень? | 1 | |
3 | Сложные слова. | 1 | |
4 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 2 | |
5 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | ||
6 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | |
7 | Значение приставок. | 1 | |
8 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | |
9 | Значение суффиксов. | 1 | |
10 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | 1 | |
11 | Что такое основа слова? | 1 | |
12 | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
13 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |
14 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | 1 | |
15 | Обучающее изложение. | 1 | |
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (26 часов) | |||
1 | В каких значимых частях есть орфограммы? | 1 | |
2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 3 | |
3 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
4 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 4 | |
6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
8 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
9 | Обучающее изложение. | 1 | |
10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 3 | |
11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
13 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 2 | |
14 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
15 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
16 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | |
17 | Правописание суффиксов и приставок. | 4 | |
18 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
19 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
20 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
21 | Правописание приставок и предлогов. | 2 | |
22 | Правописание приставок и предлогов. | ||
23 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | |
24 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 2 | |
25 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
26 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | |
ЧАСТИ РЕЧИ (67 часов) | |||
Части речи | 1 | ||
Имя существительное (27 часов) | |||
1 | Имя существительное и его роль в речи. | 1 | |
3 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 2 | |
2 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
3 | Обучающее изложение. | 1 | |
4 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
5 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
6 | Число имен существительных. | 2 | |
7 | Число имен существительных. | ||
8 | Род имен существительных. | 2 | |
9 | Род имен существительных. | ||
10 | Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. | 2 | |
11 | Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих. | ||
12 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
13 | Анализ диктанта. Склонение имен существительных. | 1 | |
14 | Падеж имен существительных. | 2 | |
15 | Падеж имен существительных. | ||
16 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | |
17 | Именительный падеж. | 1 | |
18 | Родительный падеж | 1 | |
19 | Дательный падеж. | 1 | |
20 | Винительный падеж. | 1 | |
21 | Творительный падеж. | 1 | |
22 | Предложный падеж. | 1 | |
23 | Обучающее изложение. | 1 | |
24 | Все падежи. | 1 | |
25 | Обобщение знаний. | 1 | |
26 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |
27 | Анализ диктанта. Обобщение знаний. | 1 | |
Имя прилагательное (15 часов) | |||
1 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | 2 | |
2 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||
3 | Роль прилагательных в тексте. | 1 | |
4 | Текст-описание. | 1 | |
5 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | |
6 | Род имен прилагательных. | 1 | |
7 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | |
8 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||
9 | Число имен прилагательных. | 2 | |
10 | Число имен прилагательных. | ||
11 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 2 | |
12 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
13 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
14 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». | 1 | |
15 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
Местоимение (5 часов) | |||
1 | Анализ диктанта. Личные местоимения. | 1 | |
2 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | |
3 | Местоимение. | 2 | |
4 | Местоимение. | ||
5 | Обучающее изложение | 1 | |
Глагол (18 часов) | |||
1 | Значение и употребление глаголов речи. | 2 | |
2 | Значение и употребление глаголов речи. | ||
3 | Неопределенная форма глагола. | 2 | |
4 | Неопределенная форма глагола. | ||
5 | Число глаголов. | 2 | |
6 | Число глаголов. | ||
7 | Времена глаголов. | 1 | |
8 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | 1 | |
9 | Изменение глаголов по временам. | 2 | |
10 | Изменение глаголов по временам. | ||
11 | Обучающее изложение. | 1 | |
12 | Род глаголов в прошедшем времени. | 2 | |
13 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
14 | Правописание частицы не с глаголами. | 2 | |
15 | Правописание частицы не с глаголами. | ||
16 | Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 | |
17 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
18 | Анализ диктанта. Обобщение знаний по теме «Глагол» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (11часов) | |||
1 | Части речи. | 2 | |
2 | Части речи. | ||
3 | Обучающее изложение. | 1 | |
4 | Обобщение изученного о слове, предложении. | 1 | |
5 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | |
6 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |
7 | Правописание безударных гласных. | 1 | |
8 | Правописание значимых частей слов. | 1 | |
9 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |
10 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
11 | Однокоренные слова. | 1 |
4 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов |
ПОВТОРЕНИЕ (11 часов) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | |
3 | Текст и его план | 1 | |
4 | Обучающее изложение | 1 | |
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | |
6 | Предложение как единица речи | 1 | |
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | |
8 | Диалог. Обращение | 1 | |
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |
11 | Анализ контрольной работы. Словосочетание | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов) | |||
1 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | |
2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | |
4 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | |
5 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 | |
6 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | |
7 | Обучающее изложение | 1 | |
8 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | |
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 часов) | |||
1 | Анализ контрольной работы. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | |
3 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |
4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | |
5 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 3 | |
6 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
7 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | |
9 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | |
10 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | |
11 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | |
12 | Обучающее изложение. | 1 | |
13 | Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | |
14 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | |
15 | Имя числительное. Глагол | 1 | |
16 | Наречие как часть речи | 1 | |
17 | Правописание наречий | 1 | |
18 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | |
19 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (37 часов) | |||
1 | Анализ диктанта. Распознавание падежей имен существительных | 1 | |
2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | |
3 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | |
4 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | |
5 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | |
6 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | |
7 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | |
8 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | |
9 | 2-е склонение имен существительных | 1 | |
10 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 | |
11 | 3-е склонение имен существительных | 1 | |
12 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | 1 | |
13 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | |
14 | Обучающее изложение | 1 | |
15 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | |
16 | Именительный и винительный падежи | 1 | |
17 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 | |
18 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | |
19 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | |
20 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 2 | |
21 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | ||
22 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | |
23 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | |
24 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |
25 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | |
26 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | |
27 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | |
28 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | |
29 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | |
30 | Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | |
31 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | |
32 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | 1 | |
33 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | 1 | |
34 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 | |
35 | Обучающее изложение | 1 | |
36 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | |
37 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 часов) | |||
1 | Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
2 | Род и число имён прилагательных | 1 | |
3 | Описание игрушки | 1 | |
4 | Склонение имён прилагательных | 1 | |
5 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | |
6 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |
7 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | |
8 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | |
9 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | |
10 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | |
11 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | |
12 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
13 | Выборочное изложение описательного текста. | 1 | |
14 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |
15 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | |
16 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |
17 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |
18 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | |
19 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | |
20 | Изложение описательного текста | 1 | |
21 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | |
22 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | |
23 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | |
24 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
25 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
26 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |
27 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | |
28 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
29 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (8 часов) | |||
1 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи | 1 | |
2 | Личные местоимения | 1 | |
3 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | |
4 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | |
5 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | |
6 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | |
7 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | |
8 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | |
ГЛАГОЛ (27 часа) | |||
1 | Анализ контрольного диктанта. Роль глаголов в языке | 1 | |
2 | Изменение глаголов по временам | 1 | |
3 | Неопределённая форма глагола | 2 | |
4 | Неопределённая форма глагола | ||
5 | Изменение глаголов по временам | 1 | |
6 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | |
7 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | |
8 | Спряжение глаголов | 1 | |
9 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | |
10 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | |
11 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | |
12 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 | |
13 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 4 | |
14 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||
15 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||
16 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||
17 | Возвратные глаголы | 1 | |
18 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 2 | |
19 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | ||
20 | Составление рассказа по серии картинок | 1 | |
21 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | |
22 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |
23 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | |
24 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | |
25 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | |
26 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Глагол» | 2 | |
27 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ (14 часов) | |||
1 | Язык. Речь. Текст | 1 | |
2 | Предложение и словосочетание | 3 | |
3 | Предложение и словосочетание | ||
4 | Предложение и словосочетание | ||
5 | Лексическое значение слова | 1 | |
6 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 | |
7 | Состав слова | 4 | |
8 | Состав слова | ||
9 | Состав слова | ||
10 | Части речи | 2 | |
11 | Итоговый контрольный диктант | ||
12 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | |
13 | Анализ изложения. Части речи | 1 | |
14 | Части речи | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-147294-1669048778.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" автор Канакина
Рабочая программа по русскому языку автор учебника В.П.Канакина, 5 часов в неделю, итого 170 часов. В рабочей программе учитываются требования ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-273640-1373571742.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса "Школа России" (Канакина)
Содержание рабочей программы:1.Пояснительная записка.2.Требования к уровню подготовки учащихся (знать/уметь), УУД.3.Учебно-тематическое планирование.4.Календарно-тематическое планирование.5.Учебно-мет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-220853-1374083133.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Школа России.
рабочая программа по русскому языку 2 класс. Канакина...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-281204-1584634589.jpg)
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России", 170 часов
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по русскому языку В.П. Канакина и В.Г. Горецкий 3 кл по ФГОС...