Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России", 170 часов
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по русскому языку В.П. Канакина и В.Г. Горецкий 3 кл по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование и пояснительная записка по русс.яз 3 кл. ФГОС | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Пихтовская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Директор МКОУ «Пихтовская оош»
Протокол № __ __________________Т.А. Бриль
от «___» августа 2013г. приказ №___ от «___» августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
предмет
Учебный год: 2013-2014
Класс____3____
Учитель Бриль Т.А.
Русский язык 3 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану по 5 уроков в неделю.
Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый. Данный предмет входит в образовательную область «Филология».
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- Названия и определения частей слова( корень, окончание, приставка, суффикс);
- Название и определения частей речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
- Название и определения главных( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.
.
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
- Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
- Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
- Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
- Распознавать части речи и их грамматические признаки( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
- Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
- Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
- Вычленять в предложении основу и словосочетания.
- Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
- Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
- Определять тип текста.
- Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Содержание изучаемого курса.
Раздел программы. | Часы. | Содержание по ФГОС, | Знать. | Уметь. |
Наша речь и наш язык. | 2ч | Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи. Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной. | Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. | |
Текст. | 2ч | Различение предложения и текста. Признаки текста'. | Составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста; Определять тип текста. Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту. Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя | |
Предложение. | 12ч | Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. | Название и определения главных ( под-лежащее и сказуемое) и второстепен-ных ( без деления на виды) членов предложения. | употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения; составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; |
Слово и его лексическое значение. | 6ч | Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка. | Как работать со словарем; | |
Части речи. | 5 ч | Морфология. | Название и определения частей речи . | |
Однокорен-ные слова. | 1 ч | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | ||
Слово, слог, звуки и буквы. | 7 ч | Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова. | |
Общее понятие о значимых частях слова. | 20 ч | Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок. | Названия и определения частей слова ( корень, окончание, приставка, суффикс); | Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи. |
Правописание частей слова. | 30 ч | Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря. | Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс. | |
Имя существитель-ное. | 30 ч | Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам. | Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); | Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений). Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам. |
Имя прилагатель-ное. | 19 ч | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным. | Название и определения частей речи. | Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных. |
Местоимение. | 5 ч | Местоимение, значение и употребление. | Название и определения частей речи. | |
Глагол. | 21 ч | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем,по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Неопределенная форма глагола. | Название и определения частей речи. | Распознавать части речи и их граммати-ческие признаки. Изменять имена существительные, имена прилагатель-ные, глаголы по числам. |
Повторение изученного за год. | 10 ч |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока. | Дата | Тема урока по программе. | Тема урока по ФГОС, |
Язык и речь-2 ч. | |||
1 (1) | Виды речи. Речь, её значение. Речь отражение культуры человека. | Отличие письменной речи от устной. | |
2 (2) | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | Составлять текст по рисунку. | |
Текст. Предложение. Словосочетание- 14 ч. | |||
3 (1) | Текст. Тема и основная мысль текста. | Признаки текста'. | |
4 (2) | Р/р Мини-сочинение повествование «Интересный случай». Упр.15 | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. | |
5 (3) | Предложение. Признаки предложения. | Различение предложения и текста. | |
6 (4) | Р/р Сочинение-описание по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Упр.20 | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | |
7 (5) | Виды предложений по цели высказывания. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
8 (6) | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | |
9(7) | Обращение. | ||
10 (8) | Главные и второстепенные члены предложения. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | |
11 (9) | Распространённые и нераспространённые предложения. | Простое распространенное и нераспространенное предложения. | |
12 (10) | Связь слов в словосочетании. | Различение слова, словосочетания и предложения. | |
13 (11) | Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. | Выделять в предложении словосочетания. | |
14 (12) | Простое и сложное предложения. | Различение и употребление в речи простых и сложных предложений . | |
15 (13) | Р/р Сочинение-описание по картине В. Поленова «Золотая осень». Упр. 65. | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | |
16 (14) | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
Слово в языке и речи-19 ч. | |||
17 (1) | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова. | Слова однозначные и многозначные. | |
18 (2) | Синонимы и антонимы. | Синонимы и антонимы. | |
19 (3) | Омонимы. | Словарное богатство русского языка. | |
20 (4) | Слово и словосочетание. | Слово и его значение. | |
21 (5) | Фразеологизмы. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |
22 (6) | Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его лексическое значение». | Списывание текста. | |
23 (7) | Имя существительное. | Имя существительное, значение и употребление. | |
24 (8) | Р/р Сочинение по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». Упр. 93. | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | |
25 (9) | Имя прилагательное. | Имя прилагательное, значение и употребление. | |
26 (10) | Глагол. | Глагол, значение и употребление. | |
27 (11) | Имя числительное. | Распознавать имя числительное по значению и вопросам. | |
28 (12) | Однокоренные слова. | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | |
29 (13) | Гласные звуки и буквы. | Звуки и буквы: гласные, согласные. | |
30 (14) | Согласные звуки и буквы. | Звуки и буквы: гласные, согласные. | |
31 (15) | Парные согласные. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | |
32 (16) | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. | |
33 (17) | Разделительный Ь знак. | Употребление разделительных Ь и Ъ | |
34 (18) | Р/р Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. Упр. 132. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |
35 (19) | Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
Состав слова- 16 ч. | |||
36 (1) | Работа над ошибками. Корень слова. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | |
37 (2) | Однокоренные слова. | Выделение значимых частей слова. | |
38 (3) | Чередование согласных в корне. | Различать однокоренные слова и синонимы. | |
39 (4) | Формы слова. Окончание. | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове. | |
40 (5) | Формы слова. Окончание. | Однокоренные слова, формы одного и того же слова. | |
41 (6) | Р/р Сочинение-описание животного по рисункам Е. Чарушина. Упр. 174. | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. | |
42 (7) | Приставки. | Формулировать определение приставки. | |
43 (8) | Значение приставки в слове. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | |
44 (9) | Значение приставки в слове. | Выделение приставки в словах. | |
45 (10) | Суффиксы. | Выделение значимых частей слова. | |
46 (11) | Значение суффикса в слове. | Выделение суффикса в словах. | |
47 (12) | Контрольный диктант №3 по теме «Значимые части слова». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
48 (13) | Работа над ошибками. Основа слова. | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | |
49 (14) | Разбор слов по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. | Выделять в словах основу слова. | |
50 (15) | Обобщение знаний о составе слова. | Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». | |
51 (16) | Разбор слова по составу. Проект «Семья слов» | Проводить разбор слов по составу. Составлять «семью слов2 по аналогии с данным объектом. | |
Правописание частей слова –30 ч | |||
52 (1) | Орфограммы в значимых частях слова. | Правописание безударных гласных. | |
53 (2) | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
54 (3) | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
55 (4) | Правописание безударных гласных в корне слова. | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
56 (5) | Правописание слов с двумя безударными гласными. | Правописание безударных гласных в корне слова; | |
57 (6) | Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла. | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
58 (7) | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | |
59 (8) | Р/р Сочинение по серии картин «Серая Шейка». Упр. 223. | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. | |
60 (9) | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; | |
61 (10) | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
62 (11) | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
63 (12) | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
64 (13) | Правописание слов с непроверяемым написанием. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
65 (14) | Словарный диктант. Правописание слов с непроверяемым написанием. | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. | |
66 (15) | Правописание слов с удвоенными согласными. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | |
67 (16) | Правописание слов с удвоенными согласными. | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | |
68 (17) | Правописание приставок и суффиксов. | Значение суффиксов и приставок | |
69 (18) | Правописание приставок и суффиксов. | Значение суффиксов и приставок | |
70 (19) | Суффиксы –ек, -ик. Суффиксы –ок, -ёк. | Значение суффиксов и приставок | |
71 (20) | Суффиксы –оньк, -еньк. | Значение суффиксов и приставок | |
72 (21) | Р/р Изложение текста, воспринятого на слух. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |
73 (22) | Правописание приставок и предлогов. | Различение предлогов и приставок. | |
74 (23) | Приставки и предлоги. | Различение предлогов и приставок. | |
75 (24) | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Употребление разделительных Ь и Ъ | |
76 (25) | Р/р Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». Упр. 235. | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике. | |
77 (26) | Разделительный Ъ. | Употребление разделительных Ь и Ъ | |
78 (27) | Правописание слов с Ь и Ъ. | Употребление разделительных Ь и Ъ. | |
79 (28) | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание значимых частей слова». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
80 (29) | Работа над ошибками. Разделительный Ъ. Составление объявления. | Употребление разделительных Ь и Ъ. | |
81 (30) | Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». Упр. 277. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |
Части речи-76 ч. Имя существительное –30 ч. | |||
82 (1) | Имя существительное как часть речи. | Имя существительное, значение и употребление. | |
83 (2) | Начальная форма имени существительного. | ||
84 (3) | Начальная форма имени существительного. | ||
85 (4) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. | |
86 (5) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных. | |
87 (6) | Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». Упр. 19. | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |
88 (7) | Собственные и нарицательные имена существительные. | Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. | |
89 (8) | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | Наблюдать за толкованием некоторых имсен. | |
90 (9) | Число имён существительных. | Изменение существительных по числам. | |
91 (10) | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | Изменение существительных по числам . | |
92 (11) | Род имён существительных. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |
93 (12) | Род имён существительных. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |
94 (13) | Род имён существительных. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |
95 (14) | Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности(жадности, неряшливости, лжи и др). | Классифицировать имена существительные по роду. | |
96 (15) | Р/р Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Упр.54 | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | |
97 (16) | Род имён существительных. | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. | |
98 (17) | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
99 (18) | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | Изменение существительных по падежам. | |
100 (19) | Именительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | |
101 (20) | Родительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | |
102 (21) | Дательный падеж. | Изменение существительных по падежам. | |
103 (22) | Винительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | |
104 (23) | Творительный падеж. | Изменение существительных по падежам. | |
105 (24) | Предложный падеж. | Изменение существительных по падежам. | |
106 (25) | Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». Упр.93 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания | |
107 (26) | Изменение имён существительных по падежам. | Изменение существительных по падежам. | |
108 (27) | Контрольное списывание №2 по теме «Склонение имён существительных». | Списывание текста. | |
109 (28) | Неизменяемые имена существительные. Проект «Зимняя» страничка». | ||
110 (29) | Морфологический разбор имени существительного. | Изменение существительных по падежам. | |
111 (30) | Контрольное тестирование №1 «Имёна существительные». | ||
Имя прилагательное –19 ч. | |||
112 (1) | Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное, значение и употребление. | |
113 (2) | Упражнение в распознавании и правописании имен прилагательных. Словарный диктант №3 | Имя прилагательное, значение и употребление. | |
114 (3) | Сложные имена прилагательные. | ||
115 (4) | Р/р Составление художественного (или научного) описательного текста. | Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике | |
116 (5) | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | Знать роль имен прилагательных в предложении, понятия «художественный», «научный» текст. Уметь составлять описательный текст. | |
117 (6) | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | Знать правило изменения прилагательных по родам. Уметь определять род прилагательных, правильно употреблять родовые окончания прилагательных на письме. | |
118 (7) | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | ||
119 (8) | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | ||
120 (9) | Контрольный диктант № 7 «Имя прилагательное». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
121 (10) | Упражнение в определении числа имен прилагательных | Знать правило изменения прилагательных по числам. Уметь определять число прилагательных. | |
122 (11) | Упражнение в определении числа имен прилагательных. Составление описательного текста на предложенную тему (учебник с. 81 упр.133) | ||
123 (12) | Изменение имен прилагательных по падежам. | Знать правило изменения прилагательных по падежам. Уметь определять падеж прилагательного в зависимости от падежной формы существительного. | |
124 (13) | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
125 (14) | Обобщение знаний об именах прилагательных. | Знать изученные признаки имен прилагательных. Уметь писать родовые окончания прилагательных. | |
126 (15) | Обобщение знаний об именах прилагательных. | ||
127 (16) | Обобщение знаний об именах прилагатель-ных. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||
128 (17) | Контрольный диктант №8. « Имя прилагательное». | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
129 (18) | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
130 (19) | Р/р Составление описательного текста по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками». | Уметь писать описательный текст по репродукции. | |
Местоимение – 5 ч | |||
131 (1) | Личные местоимения. | Местоимение, значение и употребление. | |
132 (2) | Лицо и число личных местоимений. | Местоимение, значение и употребление. | |
133 (3) | Изменение местоимений 3 лица по родам. | Местоимение, значение и употребление. | |
134 (4) | Роль местоимений в предложении. | Местоимение, значение и употребление. | |
135 (5) | Контрольное списывание №3 по теме «Местоимение» | Списывание текста. | |
Глагол –21 ч | |||
136 (1) | Глагол как часть речи. | Знать определение «глагол». Уметь: определять лексическое значение глаголов, трансформировать текст, изменяя время, лицо и число глагола; определять наличие в тексте личных местоимений; доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника; составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки; объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста | |
137 (2) | Лексическое значение глаголов. | ||
138 (3) | Упражнение в определении лексического значения глаголов, в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | ||
139 (4) | Составление по сюжетным картинкам творческого рассказа. | ||
140 (5) | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | Знать понятие «неопределенная форма глаголов». Уметь распознать глаголы в неопределенной форме, составлять текст по заданному плану. | |
141 (6) | Составление текста по данному плану. | ||
142 (7) | Изменение глаголов по числам. | Знать понятие «изменение глаголов по числам». Уметь определять число глаголов, восстанавливать деформированный текст. | |
143 (8) | Изменение глаголов по числам. Восстановление деформированного повествовательного текста. | ||
144 (9) | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | Знать понятие «время глаголов». Уметь определять временные формы глаголов, изменять глаголы по временам | |
145 (10) | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | ||
146 (11) | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | ||
147 (12) | Составление текста на предложенную тему. | Уметь составлять повествовательный текст на предложенную тему | |
148 (13) | Подробное изложение повествовательного текста. | ||
149 (14) | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | Уметь определять временные формы глаголов, изменять глаголы по временам, изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе. | |
150 (15) | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе . | ||
151 (16) | Правописание частицы не с глаголами. | Знать правила написания частицы не с глаголами сочетания тся/ться. Уметь применять правило на письме. | |
152 (17) | Обозначение на письме звукосочетания [ца] на конце глаголов буквосочетанием -тся или –ться. | ||
153 (18) | Обобщение знаний о глаголе. | ||
154 (19) | Контрольный диктант №9 « Глагол». | ||
155 (20) | Работа над ошибками. Контрольное тестирование №2 «Глагол». | Знать изученные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике. | |
156 (21) | Обобщение знаний о глаголе. | ||
Повторение изученного за год (14 часов) | |||
157 (1) | Имя существительное. | Знать признаки существительного. | |
158 (2) | Имя прилагательное. | Знать признаки прилагательного. | |
159 (3) | Глагол. | Знать признаки глагола. | |
160 (4) | Части речи. | Знать части речи, основные характеристики. Уметь различать части речи и находить их в тексте. | |
161 (5) | Контрольное списывание №4 «Главные члены предложения». | ||
162 (6) | Морфологический разбор частей речи. | ||
163 (7) | Итоговый контрольный диктант №10 «Части речи». |
| |
164 (8) | Текст. | Знать понятие «текст». Уметь различать виды текстов. | |
165 (9) | Предложение. | Уметь разбирать предложение по членам предложения, различать СП от ПП. | |
166 (10) | Состав слова. | Знать значимые части слова. Уметь производить разбор слова по составу. | |
167 (11) | Правописание частей слова. | Знать правила правописания частей слова. Уметь применять правила на письме. | |
168 (12) | Составление текста по сюжетному рисунку. | ||
169 (13) | Контрольное тестирование № 3 « Части речи». | ||
170(14) | Обобщение знаний о частях речи. | Знать правила правописания частей слова. Уметь применять правила на письме |
Источники информации и средства обучения.
Материалы УМК «Школа России» | Литература для учителя. | Литература для учащихся |
1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Программа «Русский язык» . М. «Просвещение», 2012г. 2.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 3 класс, учебник в 2-х частях. М., «Просвещение», 2012г. 3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие.Москва, «Просвещение», 2013г. | Л.Л. Андрюхова. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2003г. Г.А. Бакулина Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. Киров, 1998г. Библиотечка «Первого сентября»: Н.В.Кузнецова. Работа с синонимами и антонимами на уроках русского языка в начальной школе. М., «Чистые пруды», 2007 Ю.И. Майка. Безударные гласные. М., «Чистые пруды», 2009 г. В.И. Воробьёва Сочинение по картинам в начальных классах. М., «Астрель» , 2004г. С.В. Загребельная . Обучение написанию сочинений в начальной школе. М., «Аркети» , 2006г. Тесты. Начальная школа. 3 класс. Учебно-методическое пособие. Москва, «Дрофа», 2012 г. | С.А. Есенина. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 3 класс. М., «Грамотей», 2005г. И.В. Мукашева. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Волгоград, «Экстремум», 2006г. Л.И.Тикунова. Русский язык. Теория в таблицах. Практика. 3 класс в 2-х частях. М., «РОСТ книга», 2005г. Т.Л. Фёдорова. Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. М., «ЛадКом», 2007г. Т.В. Шклярова. Русский язык. Сборник упражнений. 3 класс. М., «Грамотей» , 2004г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")
Рабочая программа по русскому языку, 2 - 4 класс (УМК " школа России")...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....