Рабочая программа по русскому языку в 3 классе "Школа России", 170 часов
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Бриль Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по русскому языку В.П. Канакина и В.Г. Горецкий 3 кл по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пихтовская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                                        Директор МКОУ «Пихтовская оош»

Протокол № __                                                                            __________________Т.А. Бриль

от «___» августа 2013г.                                                             приказ №___ от  «___»  августа   2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

предмет

Учебный год: 2013-2014

Класс____3____

Учитель Бриль  Т.А.

Русский язык 3 класс.

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Валентины Павловны Канакиной, Всеслава Гавриловича Горецкого «Русский язык» (УМК «Школа России»), утверждённой МОН РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта образования начального обучения (Москва, 2004г.). Авторской программой предусмотрено 170 часов. Рабочая программа рассчитана на 170 часов согласно базисному учебному плану  по 5 уроков в неделю.

          Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый. Данный предмет входит в образовательную область «Филология».

Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 классе.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • Названия и определения частей слова( корень, окончание, приставка, суффикс);
  • Название и определения частей речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
  • Название и определения главных( подлежащее и сказуемое) и второстепенных ( без деления на виды) членов предложения.

.

Учащиеся должны уметь:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.
  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.
  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.
  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.
  • Распознавать части речи и их грамматические признаки( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).
  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.
  • Интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации.
  • Вычленять в предложении основу и словосочетания.
  • Производить элементарный синтаксический разбор предложения.
  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста.
  • Определять тип текста.
  • Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Содержание изучаемого курса.

Раздел программы.

Часы.

Содержание по ФГОС,

Знать.

Уметь.

Наша речь и наш язык.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

Говорение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Отличие письменной речи от устной.

Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Текст.


Различение предложения и текста. Признаки текста'.

Составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

Определять тип текста.

Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту.

Писать изложение и сочинение (60 – 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя

Предложение.

12ч

Синтаксис. Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Название и определения главных ( под-лежащее и сказуемое) и второстепен-ных ( без деления на виды) членов предложения.

употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

Слово и его лексическое значение.

Лексика. Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение слова. Использование словарей русского языка.                

Как работать со словарем;



Части речи.

5 ч

Морфология.

Название и определения частей речи .

Однокорен-ные слова.

1 ч

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Слово, слог, звуки и буквы.

7 ч

Фонетика. Графика Звуки и буквы: гласные, согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Общее понятие о значимых частях слова.

20 ч

Состав слова. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры). Однокоренные слова, формы одного и того же слова. Различение предлогов и приставок.

Названия и определения частей слова

( корень, окончание, приставка, суффикс);

Производить морфемный разбор ясных по составу слов. Подбирать однокоренные слова разных частей речи.

Правописание частей слова.

30 ч

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова; Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк — чн. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текс (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс.

Имя существитель-ное.

30 ч

Морфология. Имя существительное, значение и употребление. Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам.

Название и определения частей речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений).

Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам.

Имя прилагатель-ное.

19 ч

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам, числам и падежам. Согласование с именем существительным.

Название и определения частей речи.

Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных.

Местоимение.

5 ч

Местоимение, значение и употребление.

Название и определения частей речи.

Глагол.

21 ч

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам, числам в настоящем,по родам и числам в прошедшем времени. Правописание не с глаголами.  Неопределенная форма глагола.

Название и определения частей речи.

Распознавать части речи и их граммати-ческие признаки. Изменять имена существительные, имена прилагатель-ные, глаголы по числам.

Повторение изученного за год.

10 ч

Календарно-тематическое планирование.


урока.

Дата

Тема урока по программе.

Тема урока по ФГОС,

Язык и речь-2 ч.

1

(1)

Виды речи. Речь, её значение. Речь отражение культуры человека.

Отличие письменной речи от устной.

2

(2)

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Составлять текст по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание- 14 ч.

3

(1)

Текст. Тема и основная мысль текста.

Признаки текста'.

4

(2)

Р/р Мини-сочинение  повествование «Интересный случай». Упр.15

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике.

5

(3)

Предложение. Признаки предложения.

Различение предложения и текста.

6

(4)

Р/р Сочинение-описание по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Упр.20

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

7

(5)

Виды предложений по цели высказывания.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

8

(6)

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

9(7)

Обращение.

10

(8)

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

11

(9)

Распространённые и нераспространённые предложения.

Простое распространенное и нераспространенное предложения.

12

(10)

Связь слов в словосочетании.

Различение слова, словосочетания и предложения.

13

(11)

Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Выделять в предложении словосочетания.

14

(12)

Простое и сложное предложения.

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений .

15

(13)

Р/р Сочинение-описание по картине В. Поленова «Золотая осень». Упр. 65.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

16

(14)

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Слово в языке и речи-19 ч.

17

(1)

 Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова.

Слова однозначные и многозначные.

18

(2)

Синонимы и антонимы.

Синонимы и антонимы.

19

(3)

Омонимы.

Словарное богатство русского языка.

20

(4)

Слово и словосочетание.

Слово и его значение.

21

(5)

Фразеологизмы.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

22

(6)

Контрольное списывание №1 по теме «Слово и его лексическое значение».

Списывание текста.

23

(7)

Имя существительное.

Имя существительное, значение и употребление.

24

(8)

Р/р Сочинение по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды». Упр. 93.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

25

(9)

Имя прилагательное.

Имя прилагательное, значение и употребление.

26

(10)

Глагол.

Глагол, значение и употребление.

27

(11)

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и вопросам.

28

(12)

Однокоренные слова.

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

29

(13)

Гласные звуки и буквы.

Звуки и буквы: гласные, согласные.

30

(14)

Согласные звуки и буквы.

Звуки и буквы: гласные, согласные.

31

(15)

Парные согласные.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

32

(16)

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.

33

(17)

Разделительный Ь знак.

Употребление разделительных Ь и Ъ

34

(18)

Р/р Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. Упр. 132.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

35

(19)

Контрольный диктант №2 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

Состав слова- 16 ч.

36

(1)

Работа над ошибками. Корень слова.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

37

(2)

Однокоренные слова.

Выделение значимых частей слова.

38

(3)

Чередование согласных в корне.

Различать однокоренные слова и синонимы.

39

(4)

Формы слова. Окончание.

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове.

40

(5)

Формы слова. Окончание.

Однокоренные слова, формы одного и того же слова.

41

(6)

Р/р Сочинение-описание животного по рисункам Е. Чарушина. Упр. 174.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике.

42

(7)

Приставки.

Формулировать определение приставки.

43

(8)

Значение приставки в слове.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

44

(9)

Значение приставки в слове.

Выделение приставки в словах.

45

(10)

Суффиксы.

Выделение значимых частей слова.

46

(11)

Значение суффикса в слове.

Выделение суффикса в словах.

47

(12)

Контрольный диктант №3 по теме «Значимые части слова».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

48

(13)

Работа над ошибками. Основа слова.

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания).

49

(14)

Разбор слов по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Выделять в словах основу слова.

50

(15)

Обобщение знаний о составе слова.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу».

51

(16)

Разбор слова по составу.

Проект «Семья слов»

Проводить разбор слов по составу. Составлять «семью слов2 по аналогии с данным объектом.

Правописание частей слова –30 ч

52

(1)

Орфограммы в значимых частях слова.

Правописание безударных гласных.                        

53

(2)

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

54

(3)

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

55

(4)

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

56

(5)

Правописание слов с двумя безударными гласными.

Правописание безударных гласных в корне слова;

57

(6)

Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла.

Правописание безударных гласных в корне слова.

58

(7)

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова.

59

(8)

Р/р Сочинение по серии картин «Серая Шейка». Упр. 223.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике.

60

(9)

Правописание глухих и звонких согласных в корне слов.

Правописание  парных звонких и глухих согласных в корне слова;

61

(10)

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

62

(11)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

63

(12)

 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

64

(13)

Правописание слов с непроверяемым написанием.

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова.

65

(14)

Словарный диктант. Правописание слов с непроверяемым написанием.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

66

(15)

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

67

(16)

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание  удвоенных согласных в корне слова.

68

(17)

Правописание приставок и суффиксов.

Значение суффиксов и приставок

69

(18)

Правописание приставок и суффиксов.

Значение суффиксов и приставок

70

(19)

Суффиксы –ек, -ик. Суффиксы –ок, -ёк.

Значение суффиксов и приставок

71

(20)

Суффиксы –оньк, -еньк.

Значение суффиксов и приставок

72

(21)

Р/р Изложение текста, воспринятого на слух.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

73

(22)

Правописание приставок и предлогов.

Различение предлогов и приставок.

74

(23)

Приставки и предлоги.

Различение предлогов и приставок.

75

(24)

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Употребление разделительных Ь и Ъ

76

(25)

Р/р Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». Упр. 235.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике.

77

(26)

Разделительный Ъ.

Употребление разделительных Ь и Ъ

78

(27)

Правописание слов с Ь и Ъ.

Употребление разделительных Ь и Ъ.

79

(28)

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание значимых частей слова».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

80

(29)

Работа над ошибками. Разделительный Ъ.

Составление объявления.

Употребление разделительных Ь и Ъ.

81

(30)

Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». Упр. 277.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

Части речи-76 ч.

Имя существительное –30 ч.

 82

(1)

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное, значение и употребление.

 83

(2)

Начальная форма имени существительного.

84

(3)

Начальная форма имени существительного.

85

(4)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

86

(5)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различение одушевленных и неодушевленных имен существительных.

87

(6)

Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай». Упр. 19.

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

88

(7)

Собственные и нарицательные имена существительные.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

89

(8)

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

Наблюдать за толкованием некоторых имсен.

90

(9)

Число имён существительных.

Изменение существительных по числам.

91

(10)

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

Изменение существительных по числам .

92

(11)

Род имён существительных.

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

93

(12)

Род имён существительных.

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

94

(13)

Род имён существительных.

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

95

(14)

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности(жадности, неряшливости, лжи и др).

Классифицировать имена существительные по роду.

96

(15)

Р/р Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Упр.54

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

97

(16)

Род имён существительных.

Различение  имен существительных мужского, женского и среднего рода.

98

(17)

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание имён существительных».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

99

(18)

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

Изменение существительных по падежам.

100

(19)

Именительный падеж.

Изменение существительных по падежам.

101

(20)

Родительный падеж.

Изменение существительных по падежам.

102

(21)

Дательный падеж.

Изменение существительных по падежам.

103

(22)

Винительный падеж.

Изменение существительных по падежам.

104

(23)

Творительный падеж.

Изменение существительных по падежам.

105

(24)

Предложный падеж.

Изменение существительных по падежам.

106

(25)

Р/р Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». Упр.93

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания

107

(26)

Изменение имён существительных по падежам.

Изменение существительных по падежам.

108

(27)

Контрольное списывание №2 по теме «Склонение имён существительных».

Списывание текста.

109

(28)

Неизменяемые имена существительные.

Проект «Зимняя» страничка».

110

(29)

Морфологический разбор имени существительного.

Изменение существительных по падежам.

111

(30)

Контрольное тестирование №1

«Имёна существительные».

Имя прилагательное  –19 ч.

112

(1)

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное, значение и употребление.

113

(2)

Упражнение в распознавании и  правописании имен прилагательных.

Словарный диктант №3

Имя прилагательное, значение и употребление.

114

(3)

Сложные имена прилагательные.

115

(4)

Р/р Составление художественного (или научного) описательного текста.

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

116

(5)

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

Знать роль имен прилагательных в предложении, понятия «художественный», «научный» текст.

Уметь составлять описательный текст.

117

(6)

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе.

Знать правило изменения прилагательных по родам.

Уметь определять род прилагательных, правильно употреблять родовые окончания прилагательных на письме.

118

(7)

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

119

(8)

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

120

(9)

Контрольный диктант № 7

 «Имя прилагательное».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

121

(10)

Упражнение в определении числа имен прилагательных

Знать правило изменения прилагательных по числам.

Уметь определять число прилагательных.

122

(11)

Упражнение в определении числа имен прилагательных. Составление описательного текста на предложенную тему (учебник с. 81  упр.133)

123

(12)

Изменение имен прилагательных по падежам.

Знать правило изменения прилагательных по падежам.

Уметь определять падеж прилагательного в зависимости от падежной формы существительного.

124

(13)

Изменение имен прилагательных по падежам.

125

(14)

Обобщение знаний об именах прилагательных.

Знать изученные признаки имен прилагательных.

Уметь писать родовые окончания прилагательных.

126

(15)

Обобщение знаний об именах прилагательных.

127

(16)

Обобщение знаний об именах прилагатель-ных. Проект «Имена прилагательные в загадках».

128

(17)

Контрольный диктант  №8.

« Имя прилагательное».

Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания.

129

(18)

Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного.

130

(19)

Р/р Составление описательного текста по репродукции картины В.А. Серова

 «Девочка с персиками».

Уметь писать описательный текст по репродукции.

Местоимение – 5 ч

131

(1)

Личные местоимения.

Местоимение, значение и употребление.

132

(2)

Лицо и число личных местоимений.

Местоимение, значение и употребление.

133

(3)

Изменение местоимений 3 лица по родам.

Местоимение, значение и употребление.

134

(4)

Роль местоимений в предложении.

Местоимение, значение и употребление.

135

(5)

Контрольное списывание №3 по теме «Местоимение»

Списывание текста.

Глагол –21 ч

136

(1)

Глагол как часть речи.

Знать определение «глагол».

Уметь: определять лексическое значение глаголов, трансформировать текст, изменяя время, лицо и число глагола; определять наличие в тексте личных местоимений; доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника; составлять словарь слов, в которых были допущены ошибки; объяснять написание слов в ходе предварительного анализа текста

137

(2)

Лексическое значение глаголов.

138

(3)

Упражнение в определении лексического значения глаголов, в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

139

(4)

Составление по сюжетным картинкам творческого рассказа.

140

(5)

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме.

Знать понятие «неопределенная форма глаголов».

Уметь распознать глаголы в неопределенной форме, составлять текст по заданному плану.

141

(6)

 Составление текста по данному плану.

142

(7)

Изменение глаголов по числам.

Знать понятие «изменение глаголов по числам».

Уметь определять число глаголов, восстанавливать деформированный текст.

143

(8)

Изменение глаголов по числам. Восстановление деформированного повествовательного текста.

144

(9)

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

Знать понятие «время глаголов».

Уметь определять временные формы глаголов, изменять глаголы по временам

145

(10)

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

146

(11)

Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.

147

(12)

 Составление текста на предложенную тему.

Уметь составлять повествовательный текст на предложенную тему

148

(13)

Подробное изложение повествовательного текста.

149

(14)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Уметь определять временные формы глаголов, изменять глаголы по временам, изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе.

150

(15)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе .

151

(16)

Правописание частицы не с глаголами.

Знать правила написания частицы не с глаголами сочетания тся/ться.

Уметь применять правило на письме.

152

(17)

Обозначение на письме звукосочетания [ца] на конце глаголов  буквосочетанием  

-тся или –ться.

153

(18)

Обобщение знаний о глаголе.

154

(19)

Контрольный диктант  №9 « Глагол».

155

(20)

Работа над ошибками. Контрольное тестирование №2

«Глагол».

Знать изученные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике.

156

(21)

Обобщение знаний о глаголе.

Повторение изученного за год (14 часов)

157

(1)

Имя существительное.

Знать признаки существительного.

158

(2)

Имя прилагательное.

Знать признаки прилагательного.

159

(3)

Глагол.

Знать признаки глагола.

160

(4)

Части речи.

Знать части речи, основные характеристики.

Уметь различать части речи и находить их в тексте.

161

(5)

Контрольное списывание №4 «Главные члены предложения».

162

(6)

Морфологический разбор частей речи.

163

(7)

Итоговый контрольный диктант №10

«Части речи».

 

164

(8)

Текст.

Знать понятие «текст».

Уметь различать виды текстов.

165

(9)

Предложение.

Уметь разбирать предложение по членам предложения, различать СП от ПП.

166

(10)

Состав слова.

Знать значимые части слова.

Уметь производить разбор слова по составу.

167

(11)

Правописание частей слова.

Знать правила правописания частей слова.

Уметь применять правила на письме.

168

(12)

Составление текста по сюжетному рисунку.

169

(13)

Контрольное тестирование № 3

« Части речи».

170(14)


Обобщение знаний о частях речи.

Знать правила правописания частей слова.

Уметь применять правила на письме

Источники информации и средства обучения.

Материалы УМК

«Школа России»

Литература для учителя.

Литература для учащихся

1.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Программа «Русский язык» .   М. «Просвещение»,  2012г.


2.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 3 класс, учебник в 2-х частях.  М., «Просвещение», 2012г.


3.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие.Москва, «Просвещение», 2013г.

Л.Л. Андрюхова. Дидактический материал по развитию речи в начальной школе. Ростов-на-Дону «Феникс»,  2003г.


Г.А. Бакулина Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. Киров,  1998г.


Библиотечка «Первого сентября»: Н.В.Кузнецова. Работа с синонимами и антонимами на уроках русского языка в начальной школе. М., «Чистые пруды», 2007                                  Ю.И. Майка. Безударные гласные.        М., «Чистые пруды», 2009  г.

                       

В.И. Воробьёва Сочинение по картинам в начальных классах. М., «Астрель» , 2004г.


С.В. Загребельная . Обучение написанию сочинений в начальной школе.  М., «Аркети» , 2006г.


Тесты. Начальная школа. 3 класс. Учебно-методическое пособие.

Москва, «Дрофа», 2012 г.

С.А. Есенина. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 3 класс. М., «Грамотей», 2005г.


И.В. Мукашева. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Волгоград, «Экстремум», 2006г.


Л.И.Тикунова. Русский язык. Теория в таблицах. Практика. 3 класс в 2-х частях. М., «РОСТ книга», 2005г.


Т.Л. Фёдорова. Правила и упражнения по русскому языку 1-4 классы. М., «ЛадКом»,  2007г.


 Т.В. Шклярова. Русский язык. Сборник упражнений. 3 класс.  М., «Грамотей» , 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России")

Рабочая программа по русскому языку,  2 - 4 класс (УМК " школа России")...

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....