Синонимы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Создать условия для ознакомления с понятием синонимы, формирования умения работать со словарем
синонимов, находить синонимы в тексте, подбирать к словам синонимы; способствовать запоминанию
правописания словарных слов: синонимы, осина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Черноморская СШ №3» Павлова М.В.
Урок | Русский язык | Класс | 2-А | Дата | 29.09.2021 |
Тема | Синонимы | ||||
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с понятием синонимы, формирования умения работать со словарем | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Планируемые | Знакомятся с первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, | ||||
Личностные | Проявляют основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) | ||||
Универсальные | Регулятивные: обладают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска (в справочных источниках), Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач | ||||
Основное содержание | Синонимы. Словарь синонимов. Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина | ||||
Образовательные | Словарь синонимов |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. | Приветствует учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | я Я А яма | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 52) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. – Цель нашего урока состоит | – Что такое синонимы? | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение 1. Синонимы. Работа со словарем синонимов (упр. 66). | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со словарем, письмо | Знакомит с понятием «синонимы». Организует работу с упражнением, словарем синонимов, контролирует | Читают стихотворение, находят в тексте синонимы, знакомятся со словарем синонимов. Ставят ударение в словах | Распознают в тексте близкие по смыслу синонимов. Учатся | Нахождение синонимов, обозначение ударения | |
2. Словарно-орфографическая работа. Синонимы | Фронтальная. Словесный. Письмо | Знакомит с написанием слова «синонимы» | Запоминают написание слова | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо | Письмо | |
3. Лексическое значение слов. Группы синонимов (упр. 67) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать группы слов, объединить их понятием, объяснить значение выделенных слов, назвать часто | Читают группы слов, называют их синонимами, объясняют значение выделенных слов, списывают слова, | Думают, размышляют, высказывают мнение. Употребляют понятие синонимы. | Беседа по вопросам, письмо | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, назад, вперед, А теперь наоборот. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Правильное выполнение движений | |
4. Развитие речи. Работа со стихотворением (упр. 69) | Работа в парах. Словесный, | – Прочитайте стихотворение. Найдите синонимы. С какой | Читают. Отвечают на вопросы. Находят | Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивают эстетическую сторону высказывания | Нахождение синонимов, запись предложения. Взаимопроверка. | |
5. Словарно-орфографическая работа. Осина | Фронтальная. Словесный. Письмо | Знакомит с написанием слова «осина» | Запоминают написание словарного слова | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо | Письмо | |
6. Работа с парами синонимов (упр. 68) | Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | Предлагает прочитать пары слов, доказать, что они синонимы, составить предложения | Читают, доказывают, что пары слов – синонимы, составить предложения | Распознают знакомые слова, объясняют лексическое значение слов. Составляют предложения. | Беседа, письмо | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Игра «Подбери синоним» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует игру, контролирует выполнение. Нежный-…, золотой-…, огромный-…, размышлять-…, фантазировать-…, путь-…, луна-…, пилот-…. | Вставляют пропущенные буквы, составляют пары слов-синонимов. Составляют предложения | Распознают | Устные ответы, правописание слов, подбор | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какое открытие сделали на уроке? – О чем хотели бы узнать | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция | |
VII. Домашнее Стр. 52, выучить правило. Стр. 54. Упр.70. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Разнородные синонимы"
Дополнительный материал к урокам русского языка или внеклассным мероприятиям по предмету по теме "Род имён существительных"....
Урок "Синонимы и антонимы".
Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....
Система упражнений по работе с синонимами
Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....
Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)
Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль и значение в нашей речи; формировать умение находить ...
Использование различных методов и приемов в работе над синонимами при формировании связной устной речи учащихся"
Использовать различные методы и приемы...
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...