Технологическая карта урока русского языка для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шмидт Татьяна Викторовна

Разработка урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" (Предложный падеж имен существительных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmidt_tehkarta.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Песчаноозёрная средняя школа Чановского района Новосибирской области

Технологическая карта урока

Русский язык

3 класс

Составила: учитель начальных классов,

1 кв.категории, Шмидт Татьяна Викторовна

Технологическая карта

Дата: 10.03.2021 г.

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник:«Русский язык» ч.2, В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Тема: Предложный падеж имен существительных

Цель: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги)

Планируемые результаты

Предметные: распознавать существительные в предложном падеже по вопросам и предлогам;

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- находить и обобщать информацию, представленную в учебнике;

- делать выводы, обобщать;

- обосновывать правильность выполнения задания.

Личностные:

-проявлять интерес к русскому языку;

- адекватно оценивать результаты своей деятельности;

-осознавать важность правильного, грамотного письма.

Методы: метод наблюдения над фактами языка; метод решения орфографических задач; метод самостоятельной работы, метод исследования.

Оборудование: учебник русского языка для 3-го класса (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий ч.2), презентация, карточки, листы самооценки

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Тип урока: изучение нового материала.

Структура и ход урока:

Этапы урока (цель,время)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Орг.момент

(1 мин.)

Приветствует. Проверяет готовность к уроку.Настраивает учащихся на рабочий лад. Создаёт положительный настрой.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда-

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок.

Самопроверка готовности к уроку.Настраиваются на урок.

2. Словарная работа

(3 мин)

1.Организует орфографическую работу в виде кроссворда у доски и на местах с помощью загадок, отгадками являются словарные слова.

Отгадывают загадки, заполняют кроссворд, называют орфограммы, ставят ударение.

3. Актуализация знаний

(5 мин)

1.Организует работу по заполнению таблицы на доске с помощью карточек (вопросы, вспомогательные слова)

И.п.

есть

Кто? Что?

Р.п.

нет

Кого? Чего?

Д.п.

дать

Кому? Чему?

В.п.

вижу

Кого? Что?

Т.п.

доволен

Кем? Чем?

?

Заполняют таблицу, если есть ошибки, корректируют.

4. Постановка темы и цели урока

(2 мин)

1.Организует работу с учащимися. В форме подводящего диалога и материала направляет учащихся к формированию темы урока

Анализируют вопросы. Делают выводы о том, какую информацию ещё не изучили. Называют предположительную тему урока, формулирует цель и задачи.

5. Изучение нового материала.

 (8 мин)

1.Организует работу со стихотворением К.И.Чуковского «Тараканище», поиск недостающий слов в стихотворении. Акцентирует внимание на существительные в П.п., на предлоги, с которыми сочетаются.

Слушают, принимают информацию, делают вывод о том, что имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? О чём? И употребляются с предлогами (в, на,…)

6.        Физкультминутка  

(2 мин)

Организует работу по выполнению движений для отдыха

https://yandex.ru/video/preview/?text=физкультминутка%20мы%20пойдем%20направо%20раз%20два%20три&path=wizard&parent-reqid=1615400971314760-485042782349219788377599-production-app-host-sas-web-yp-16&wiz_type=vital&filmId=18371010420993175842

Выполняют движения

7.Упражнения на усвоение новых знаний

 (11мин)

1.Организует работу по учебнику. Предлагает ознакомится с упр. 54 на стр. 97.

- Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Как вы будете распознавать падеж выделенных имен существительных? Вспомним алгоритм!

1. Найдем слово, к которому относится имя существительное.

2.Поставим от него нужный вопрос.

3. Определим падеж по вопросу и предлогу.

2. Организует самостоятельную работу по карточкам с последующей проверкой.

3. Организует работу по усвоению и закреплению материала.

- Составьте предложения из слов, которые показаны на слайде

Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.

- Запишите предложения. Сколько их получилось? Найдите грамматическую основу. Укажите падеж имен существительных. Чем является в предложении существительное в предложном падеже? (Второстепенным членом).Сделаем вывод.

1.Читают задание, анализируют. Находят существительные, задают вопросы от слов с которыми они связаны, определяют падеж.

2.Выполняют самостоятельно. Изменяют слово по смыслу, ставя его в П.п.

3. Составляют предложения. Находят грамматическую основу. Указывают падеж имен существительных. Анализируют. Делают вывод.

8. Контроль и коррекция знаний

( 5 мин)

1.Учитель организуют самостоятельную работу на усвоение нового материала на карточках. При необходимости корректирует.

Выполняют самостоятельно задание на усвоение нового материала.Распознают существительные в П.п.

9. Итог урока

(4 мин)

- Вернёмся к теме нашего урока  цели. Что нам необходимо было узнать? Достигли ли мы поставленной цели. Вернемся к таблице и заполним недостающие данные.

Обобщают учебный материал. Анализируют полученные сведения.

10.Информация о домашнем задании.

(1 мин)

1.Организует инструктаж домашнего задания.Стр.54 упр.98

Знакомятся с упражнением, задают уточняющие вопросы.

11. Рефлексия

(3 мин)

- Вернёмся к поезду самооценке. Оцените свою деятельность на протяжение всех этапов вашего поезда.

-Вернемся к нашей «лесенке успеха». У кого изменилось настроение к концу урока, кто хочет подняться на ступеньку, сделайте это.

Оценивают свою деятельность, отвечают, анализирую ошибки, делают выводу над чем ещё нужно поработать.

Выходят к доске, меняют на «лесенке успеха», если это необходимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...