КИМы русский язык 4 класс Перспектива
материал по русскому языку (4 класс)

Михайлова Елена Владимировна

Документ содержит диктанты, проверочные работы для обучающихся 4 класса по русскому языку по программе "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_russkomu_yazyku_4_klass_perspektiva.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

Входная контрольная работа

Диктант

Рассвет в лесу.

Кончилась летняя тёплая ночь. Лёгкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись певчие птицы. Звонко закуковала кукушка. Вот взошло тёплое солнце. Оно обсушило росу. Радостно запели птицы. Усталый заяц вернулся с ночной охоты. Много врагов у зайчишки. Гналась за зайцем хитрая лисица. Его пугал страшный филин и ловила разбойница – рысь. От всех врагов убежал маленький зайчик.

Слова для справок: закуковала, кончилась, его

Грамматические задания:

  1. Разберите слова по составу:

Вариант 1 – Походка, моряки, маленький, мост;

Вариант 2  – Пробежка, листва, вредный, смотр

  1. Выпишите из текста три слова с безударной гласной, проверяемой ударением, подберите к ним проверочные слова.
  2. Подчеркните главные члены предложения. Определите части речи у всех слов в предложении.

Вариант 1 – 3 предложение (Утренняя роса покрыла листву на деревьях.)

Вариант 2 – последнее предложение (От всех врагов убежал маленький зайчик.)

Контрольный диктант за 1 четверть.

На озере

Была осень. Солнце ярко светило, но грело слабо. В субботу мальчики собрались на рыбалку.

Они сели под куст, закинули удочки. Как хорошо было кругом! По краям озеро поросло тростником. С берега в воду спускались ветки ольховых кустов. За озером был молодой осинник. Солнце садилось. Его лучи мягко освещали лесок, озеро. Рыба брала хорошо. Мальчики наловили полное ведёрко окуней и плотвы.

Слова для справок: поросло.

Грамматические задания:

1. Найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нем однородные члены, дать характеристику предложению.

2. Разобрать слова по составу:

Вариант 1 – ночной, известного, ошибаются

Вариант 2 – наклоняет, вырезные, меленький

3. В шестом предложении подчеркните  изученные орфограммы (По краям озеро поросло тростником.)

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Гроза.

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями. Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

Грамматическое задание

  1. Выполните фонетический  разбор слова:

Вариант 1 – солнце,

Вариант 2 – яростно

  1. Подчеркните грамматическую основу и дать характеристику предложению:

Вариант 1 – в  2 предложении (Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом.)

Вариант 2 – в  6 предложении (Большие капли дождя яростно застучали по листьям.)

У каждого слова в предложении определить часть речи.

Контрольная работа по теме «Состав слова»

ФИ_________________________

Вариант 1

А1. Что такое корень слова?

1) общая часть родственных (однокоренных) слов

2) все одинаковые части в любых словах

3) часть слова без окончания и суффикса

4) то же, что основа слова

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

1) звёз..ный, ужас..ный, прелестный, ус..ный

2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина

3) скользкий, мя..кий, поез..ка, про..ьба

4) опас..ность, цв..тной, у..кий, прекрасный

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) покупка

2) веселье

3) карандаши

4) позолота

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?

1) принести — унести

2) открыть — прикрыть

3) прибыть — приехать

4) выбежал — отбежала

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1) перевозка

2) лесник

3) пришкольный

4) пробежка

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова? 

Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять.

1) е, е, а, и

2) е, и, о, е

3) и, о, а, е

4) и, а, о, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ЗА-?

1) (за)ря, (за)пад, (за)шкаф

2) (за)молк, (за)бег, (за)болеть

3) (за)бор, (за)вал, (за)город

4) (за)дний, (за)думка, (за)йка

В4. В каких строках все слова однокоренные?

1) звук, звучный, отзвучали

2) повар, варить, варежка

3) горе, горевать, горный

4) белый, белизна, побелить

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

Зап..вать, прим..рять.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Природа (до)жила (до)весны. Днём (с)крыш (с)текает вода, но (за)ночь она (за)мерзает. Скоро (по)бегут (по)земле ручейки. (На)деревьях начнут (на)бухать почки.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Вариант 2

А1. Какие слова называются однокоренными?

1) все слова, корень которых пишется одинаково

2) слова, имеющие одинаковый состав

3) слова, имеющие одинаковое значение

4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением

А2. В каком ряду во всех словах пропущены только проверяемые безударные гласные в корне?

1) к..стёр, ф..враль, г..зета, бр..дить, р..бина

2) к..рабль, по..плыл, пал..мы, т..нуть

3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать

4) м..лина, ска..ка, лепес..ки, св..тлячок

А3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

1) подруга

2) карманчик

3) обвалы

4) перелётные

А4. Какие глаголы не являются однокоренными?

1) зацвести — отцвести

2) прикрепить — присоединить

3) приехал — уехала

4) прилетел — подлетел

В1. Найди «лишнее» (см. состав слов).

1) детский

2) пересадка

3) морячка

4) дружба

В2. Какие буквы нужно вставить в данные слова?

м..леть, согл..ситься, пр..стота, обв..нять.

1) и, а, а, и

3) е, а, о, и

2) и, о, о, е

4) е, о, а, и

ВЗ. В каком ряду все слова имеют приставку ДО-?

1) (до)катил, (до)летел, (до)писал

2) (до)ктор, (до)быча, (до)ждь

3) (до)стены, (до)брота, (до)нор

4) (до)сох, (до)шёл, (до)мовой

В4. В каких строках все слова однокоренные? 

1) смешинка, насмешить, мешок

2) чистый, очистить, чистка

3) нежность, снежный, снежинка

4) круглый, кружок, окружность

С1. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы эти слова писались в них по-разному. Запиши получившиеся словосочетания.

Пос..деть, пол..скать.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

С2. Спиши, раскрой скобки. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Петя и Илья (с)пустились с горы и по(шли) (по)тропинке. Вскоре они (до)брались (до)моря. Жадно (в)глядывались мальчики (в)очертания (от)плывающего (от)берега корабля.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Ответы Вариант 1:

А1. 1) общая часть родственных (однокоренных) слов
А2. 2) т..жёлый, скв..рец, в..здушный, т..шина
А3. 1) покупка
А4. 3) прибыть — приехать
В1. 3) лесник
В2. 4) и, а, о, и
В3. 2) (за)молк, (за)бег, (за) болеть
В4. 1) звук, звучный, отзвучали
4) белый, белизна, побелить
С1. Запевать, запивать.
 Примерять, примирять. 
С2. Природа дожила (до)весны. Днём с крыш стекает вода, но за ночь она замерзает. Скоро побегут по земле ручейки. На деревьях начнут набухать почки.

Ответы Вариант 2

А1. 4) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением
А2. 3) ш..повник, уд..вить, см..шной, осв..щать
А3. 4) перелётные
А4. 2) прикрепить — присоединить
В1. 2) пересадка 
В2. 3) е, а, о, и
В3. 1) (до)катил, (до)летел, (до)писал
В4. 2) чистый, очистить, чистка
4) круглый, кружок, окружность
С1. Посидеть, поседеть.
Поласкать, полоскать. 
С2.Петя и Илья спустились с горы и пошли по тропинке. Вскоре они добрались до моря. Жадно вглядывались мальчики в очертания отплывающего от берега корабля.

Или другой вид работы

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 вариант

ФИ _______________________________________________________________

  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием

Основа слова

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Корень

часть слова без окончания

Окончание

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

Суффикс

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.

Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Мечта, мечты, мечтой;

Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;

В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________

Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Прилететь - __________________________________________________

Завязать - ____________________________________________________

Уплыть - ____________________________________________________

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах. Час

А) _____________________________

Б) ________________________________

В) ________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

Речной, придворная, настенный, пуховый, свисток, тропинка.

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.

406321_1

406321_1

Количество баллов ______________ Отметка _____________

Контрольная работа по теме «Состав слова»

2 вариант

ФИ _______________________________________________________________

  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием.

Суффикс

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Окончание

часть слова без окончания

Корень

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

Основа слова

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

А) Путь, путник, путать, путевой.

Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Травинка, травы, травка;

Б) Травушка, травушки, травушку;

В) Травянистый, травяной, травоядный.

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________

Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Закопать - __________________________________________________

Отклеить - ____________________________________________________

Надуть - ____________________________________________________

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали: а) маленькие предметы; б) людей по роду занятий или профессии; в) признак предмета. Выдели корень и суффикс во всех словах. Машина

А) _________________________________________

Б) __________________________________________

В) __________________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к- _____________________________________________________________________

-ищ- ____________________________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

Подземный, свисток, ёнок, лесной, свисток, дождинка.

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.

406321_1

406321_1

Количество баллов ______________ Отметка _____________

Контрольный диктант за 2 четверть

Рысь

Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. Мать ласково глядит, мурлыкает. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями, кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев, тяжёлых глухарей. Много вреда делает в лесу старая разбойница.

Слова для справок: крадётся, хищница.

Грамматическое задание

  1. Разобрать предложение по членам предложения (выделить основу). Выписать словосочетания. Указать над словами  часть речи.

Вариант 1 – 1 предложение (Под старой сосной грелась рысь.)

Вариант 2 – 2 предложение (На ветку дерева села синица.)

  1. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Зимой в лесу

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

Грамматическое задание

  1. Предложение разберите по членам предложения, укажите части речи.

Вариант 1 – 2 предложение (Спокойно наступает рассвет.)

Вариант 2 – 3 предложение (Мягко хрустит под ногами снег.)

  1. Определите род, число, падеж, склонение  имён существительных

Вариант 1 – 6 предложение (Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы.)

Вариант 1 – 5 предложение  (На снегу видны узоры следов.)

  1. Выполнить морфологический разбор любого имени существительного из предложения:

Вариант 1 – 7 предложение (По самому краю полянки прошли волки.)

Вариант 2 – 8 предложение (Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц.)

Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное»

Медведь.

Медведь – известн… хищн… животное. Это могуч…, ловк…, осторожн… и опасн… зверь. Тело лесн… богатыря покрыто длинн… густ… шерстью. Как тёпл… шубой одето. Окраска медвежьей шерсти бур… цвета. У медведя больш… голова на коротк… толст…шее, маленькие глазки. Ушки небольш..., кругл… формы. Ноги у медведя коротк… и толст... При ходьбе его часто называют косолапым. Лапы сильн…, с голой ступнёй. Гол… подошвы дают возможность ходить тихо. Даже веткой не хрустнет. Когти на лапах длин…, остр… и очень крепк….

Грамматическое задание:

  1. Определите падеж имён прилагательных в третьем, четвёртом и шестом предложениях.
  2. Разбери по составу слова:

Вариант 1 – длинный, маленькие, тёплой.

Вариант 2 – светленькие, грубой, весенний

  1. Выполнить морфологический разбор любого имени прилагательного из предложения:

Вариант 1 – 3 предложение (Тело лесного богатыря покрыто длинной густой шерстью.)

Вариант 2 – 6 предложение (У медведя большая голова на короткой толстой шее, маленькие глазки.)

Контрольный диктант за 3 четверть

Где же приятель?

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель?

Грамматическое задание:

1. Подчеркнуть все местоимения в тексте диктанта.

2. Разобрать предложение по членам предложения. Определить, к какой части речи относится каждое слово в предложении. Выписать словосочетания. У существительных в этом предложении определить падеж и склонение.

Вариант 1: Медвежонок сунул лапу в воду

Вариант 2: Лягушонок прыгнул в воду.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Ландыш

Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш – редкий подарок весны.

Слова для справок: приятно, растёт.

Грамматическое задание:

  1. Выполни морфологический разбор слова

Вариант 1 – наступает

Вариант 2 – любим

  1. Найди главные члены в предложении. Выпиши из этого предложения словосочетания, поставь вопрос от главного слова к зависимому.

Вариант 1 – 2 предложение (Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю.)

Вариант 2 – 10 предложение (В тенистом влажном лесу растёт ландыш.)

3. Выпиши из текста 3 глагола в форме настоящего времени. Укажи спряжение, выдели окончание.

4. Разбери по составу слова:

Вариант 1 – покатилось, бегала, ловить, торопится.

Вариант 2 – кончилась, ловила, бегать, торопится.

Контрольный диктант за учебный год

Русский лес

Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берёз густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от берёзки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели лёгкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчёлы. Мягким мхом порос пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес!

Слова для справок: семена, купаются, красуются.

Грамматическое задание:

  1. Разобрать  предложение по членам и частям речи.

Вариант 1 – 3 предложение (Молоденькие осинки выстроились на опушке леса.)

Вариант 2 – 12 предложение (Над её золотистым пушком жужжат пчёлы.)

2. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова как часть речи

3. Выполнить фонетический разбор одного имёни существительного из второго предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМы русский язык 2 класс 2012-2013уч. г.

Контрольно-измерительные материалы по  русскому  языку за 2 класс ( 2012-2013 уч.год)...

КИМы русский язык 3 класс 2013-2014 уч. г.

Контрольно- измерительные материалы по русскому языку за 3 класс (2013-2014 учебный год)...

"Кимы русский язык 4 класс УМК "Гармония"

Даны контрольные работы по русскому языку для 4 класса...

КИМы русский язык 2 класс

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральн...

Кимы. Русский язык . 4 класс. Школа России..

Кимы. Русский язык . 4 класс. Школа России.....