Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи", для обучающихся 3 класса
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи", разработана для обучающихся 3 класса, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи" для учащихся 3 класса | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа с. Орловка муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО руководитель ШМО ___________Сафарова Р.А Протокол № 1 от_31__августа 2020 года | Утверждаю: Директор МБОУ ООШ с. Орловка ____________В.А.Хабибулин Приказ №145 от 31 августа 2020 года |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Развитие речи»
на 2020 - 2021 учебный год.
3 класс
составила: Хабибулина Ангелина Михайловна
Учитель первой квалификационной категории
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с нормативными документами:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312»;
- в соответствии основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ с.Орловка;
- учебного плана МБОУ ООШ с.Орловка на 2020-2021 учебный год,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»;
- «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».
Пояснительная записка
Курс «Школа развития речи» направлен на достижение следующих целей:
-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;
- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,
- повышать уровень языкового развития школьников,
- воспитывать познавательный интерес к родному языку,
- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачи курса:
- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:
- личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;
- личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;
- деятельностно - ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.
Содержание программы курса «Школа развития речи».
Техника и выразительность речи.
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К окончанию изучения курса « Школа развития речи» обучающиеся должны:
знать:
- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
- типы текстов;
уметь:
- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;
- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;
-быть хорошим слушателем;
- определять лексическое значение слова;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;
- редактировать предложения;
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи; - составлять планы различных видов.
Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:
Коммуникативные:
учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные:
учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Календарно - тематическое планирование
№ п.п | Тема | Дата проведения | примечание | |
По плану | коррект | |||
1. | Слово. Значение слова. | 08.09 | ||
2. | Откуда приходят слова. | 15.09 | ||
3. | Многозначные слова. | 22.09 | ||
4. | Словари. | 29.09 | ||
5. | Омонимы. | 06.10 | ||
6. | Омофоны. Омоформы. | 13.10 | ||
7. | Синонимы | 20.10 | ||
8. | Антонимы | 10.10 | ||
9. | Фразеологизмы | 17.10 | ||
10. | Пословицы | 24.10 | ||
11. | Загадки | 01.12 | ||
12. | Изобразительные средства языка. Сравнение. | 08.12 | ||
13. | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 15.12 | ||
14. | Текст. Тема текста. Заглавие. | 22.12 | ||
15. | Опорные слова | 29.12 | ||
16. | «По семенам и всходы» (проверочная работа) | 19.01.21 | ||
17. | План текста | 26.01 | ||
18. | Виды плана | 02.02 | ||
19. | Картинный план, цитатный план. | 09.02 | ||
20. | Связь между предложениями в тексте. | 16.02 | ||
21. | Цепная связь предложений в тексте. | 02.03 | ||
22. | Связь между частями текста | 09.03 | ||
23. | Работа с деформированным текстом | 16.03 | ||
24. | Редактирование текста | 23.03 | ||
25. | Типы текста | 06.04 | ||
26. | Текст - описание | 13.04 | ||
27. | Текст – сравнительное описание | 20.04 | ||
28. | Типы текста. Повествование | 27.04 | ||
29. | Типы текста. Рассуждение | 04.05 | ||
30. | Текст - рассуждение. | 11.05 | ||
31. | Сочинение на тему: «Мой выходной день» | 18.05 | ||
32. | Редактирование текста. В школе развития речи. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Развитие речи" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развитие речи"
Рабочая программа 4 класс по развитию речи...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса
Пояснительная записка.Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...