Памятка работы над ошибками 1-4 класс
материал по русскому языку

Кравченко Галина Борисовна

"Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку" предназначена для учащихся 1-4 классов, их родителей и учителей. Она состоит из трёх разделов: "Правила правописания", "Виды разборов", "Пунктуация". Памятка разбита на пункты правил, что позволит учащимся быстро найти нужную орфограмму и грамотно сделать работу над ошибками.

Систематическое использование данного пособия будет способствовать развитию орфографической зоркости  у учащихся и ликвидации пунктуационных ошибок.

Памятка необходима как при выполнении работы над ошибками, так и при повторении правил, изученных в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rno_russkiy_yazyk_nachalnaya_shkola.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению работы над ошибками 

по русскому языку.

1. Знаки препинания в конце предложений ( . ? ! ).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.

Птицы улетели   Скоро весна       Ты пойдёшь гулять ?

2. Большая буква в начале предложения. 

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

 Выпал снег. Дети рады.

3. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу. 

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

жил, жизнь, машина

4. Пропуск, замена, искажение буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Раздели его на слоги.

при-леж-ный, при-леж-ны-е

5.Слово из словаря.

Напиши слово три раза, подчеркни букву, которую написал неправильно.

 карандаш, карандаш,  карандаш

6. Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

огонь, учитель, морковь, коньки

7. Разделительные Ъ и Ь знаки. 

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка

8. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

заехал, уехал, приехал, переехал.

Запомни! Приставка - часть слова. Она пишется слитно.

9. Правописание предлогов со словами. 

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

у дома (какого?) дома, у большого дома

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно.

10. Безударная проверяемая гласная в корне слова. 

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

гористая – горка, сады – сад; волна - волны

11. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную. Запиши ещё три слова из словаря, подчеркни буквы, правописание которых надо запомнить.

ягода, ягода, ягода, телефон, тетрадь, работа

12. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. 

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо, выдели корень.

мороз – морозы, ягодка – ягода

13.  Непроизносимые согласные. 

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни непроизносимую согласную, выдели корень, подбери проверочное слово

честный – честь, здравствуй – здравие  

14. Ь знак после шипящих. 

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.)

15. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели корни, подчеркни соединительную гласную.

лесоруб, теплоход,  землемер

16. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

(ты) пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь.

17. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы. 

 Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

 (что делать?)  улыбаться

18. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

 Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

19. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.);

кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

20. Гласные  е – и  в окончаниях имен существительных. 

Выпиши слово, в котором допущена ошибка. Докажи написание букв е – и в окончаниях.

на дороге – дорога - сущ., 1 скл., предл. п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

21. Гласные  е – и  в окончаниях имен прилагательных. 

 Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. 

      К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.

22. .Двойные согласные в слове. 

 Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

23. Гласные и согласные в приставках. 

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

полетели, побежали, разбежались, подлетели  

24. НЕ с глаголами.

 Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

 не  был,  не  выучил,  не  знал

 25. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Начерти схему предложения.

Грачискворцы и жаворонки улетели в тёплые края.  O, O и O

26. Разбор слова по составу. 

    пришкольный

27. Фонетический разбор слов. 

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

28. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

  предл.       сущ.                 глаг.             прил.       сущ.

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

29. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни буквы, которые написал неправильно.

Прилепили – при-ле-пи-ли.

30. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

С гор побежали звонкие ручейки.

ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.

31. Сложное предложение.

Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.

Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками 1-2 класс"

Эта памятка поможет выполнить работу над ошибками в работах по русскому языку ученикам 1-2 классов....

Памятка "Работа над ошибками 3 - 4 класс"

Памятка поможет правильно сделать работу над ошибками ученикам 3-4 классов...

Памятка "Работа над ошибками" для 2 класса

Памятка "Работа над ошибками" может использоваться для работы на уроке и дома самостоятельно.Упражнения способствуют развитию орфографической зоркости....

Памятка работы над ошибками в 1 классе.

Постепенно,уже  в период обучения грамоте вводится работа над орфограммой....

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...