Урок русского языка "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Имя прилагательное ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Новый год Морозная свежесть Снежное одеяло Рождественская ёлка Глубокая лужа Тающие сугробы Быстрый ручеек Яркое солнышко Жаркое солнце Спелая земляника Летние каникулы Детский смех Разноцветные листья Холодный ветер Учебный год Дождевая капля М.р ., ед.ч . Ж.р ., ед.ч . Ср.р ., ед.ч Ж.р ., ед.ч . Ж.р ., ед.ч . Мн.ч . М.р ., ед.ч . Ср.р ., ед.ч . Ср.р ., ед. ч. Ж.р ., ед.ч . Мн.ч . М.р ., ед.ч . Мн.ч . М.р ., ед.ч . М .р., ед.ч . Ж.р., ед.ч .
Митя накатался на саночках с горы и на коньках по реке. Митя вволю набегался за бабочками по лугу. Весь день Митя кувыркался в сене. В саду Митя собирал яблоки и груши. Слова для справок: Ледяная, замерзшая, пестрые, зеленый, длинный, душистый, румяные, желтые.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке. С горы ледяной, по реке замерзшей 2. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу. За пестрыми бабочками, по зеленому лугу 3. Весь длинный день Митя кувыркался в душистом сене. Длинный день, в душистом сене 4. В саду Митя собирал румяные яблоки и желтые груши. Румяные яблоки, желтые груши
1. Наступила морозный зима. Во дворе стоит снежный баба. На деревьях весят разный кормушки для птиц . 2. Наступила ранний весна. По мокрый дорожкам бегут звонкий ручейки. Скоро прилетят д олгожданный птицы. 3. Летом я с родителями отправился в маленький путешествие. В лесу мы увидели спелый земляника и яркий цветы. 4. С деревьев падают разноцветный листья. Цветной дорожка ведет нас в школу. На календаре сентябрь, он теплая .
Имя прилагательное Часть речи Вопросы Обозначает Изменяется Член предложения Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета По родам : м.р ., ж.р ., ср.р . По числам : ед.ч ., мн.ч . По падежам Второстепенный член предложения
Ключ к тесту: 1. □ 2. ○ 3. □ 4. ○ 5. □ 6. ∆ 7. □ 8. ○ Критерии оценки: 0 ошибок – « 5 » 1 ошибка – « 4 » 2 и 3 ошибки – « 3 »
Имя прилагательное Часть речи Вопросы Обозначает Изменяется Член предложения Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета По родам : м.р ., ж.р ., ср.р . По числам : ед.ч ., мн.ч . По падежам Второстепенный член предложения
Я научился… Я понял, что… Было трудно… Было интересно… Продолжи:
Сегодня вы были: Умные Внимательные Активные Красивые Добрые Воспитанные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Прилагательное"
Тема: Что такое имя прилагательное?Цели:познакомить учащихся с именами прилагательными и их ролью в речи;развивать умение выделять имена прилагательные из речи;формировать умение правильно задав...
Конспект урока русского языка «Прилагательные близкие и противоположные по значению» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописан...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи. Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия &laqu...
Конспект урока русского языка "Прилагательные, близкие и противоположные по значению" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - углубление знаний об именах прилагательных, близких и противоположных по значению; Планируемые результаты: Предметные: -знать понятия «антонимы»...
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...
Конспект урока русского языка «Прилагательные, близкие и противоположные по значению»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление об именах прилагательных- синонимах и именах прилагательных – антонимах и их роли в речи.Планируемые результаты:Предметные- знать: слова, бл...