НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Задания для учащихся начальной школы на период проведения недели русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_rus_yaz.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Лучший каллиграф»   2 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Лось.

   Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   2 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Лось.

   Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   2 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Лось.

   Белым снегом покрылись поля и леса. На снегу следы лося. У него сильные ноги и большие рога. Это красивое животное.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   3 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Зимой.

   Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   3 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Зимой.

   Я тихо иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около березы норка крота. Над елкой кружит клёст.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   4 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Первый зимний день.

   Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   4 класс

Фамилия, имя ___________________________

Спиши текст красиво, аккуратно и правильно

Первый зимний день.

   Всё было покрыто снегом. В воздухе кружились мягкие пушистые снежинки. Низкие облака ползли над самой землёй и цеплялись за верхушки елей. Солнышко почти не светило. Пушинки снега продолжали кружить в воздухе. Они тихо падали на мёрзлую землю.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс  «Грамматический бой»    2 класс.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

_______________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс  «Грамматический бой»    2 класс.

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

_______________________________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

РИС - ________________,  КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

Конкурс  «Грамматический бой»    3 класс.

  1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ,

 НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

льют - _____________________________________________,

большая - __________________________________________,

удивительный - _____________________________________,

аккуратный - _______________________________________ .

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

6. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

7. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - ____________________________________________

Грустный - _________________________________________

Носовой - __________________________________________

Дождинка - _________________________________________

Редкий - ____________________________________________

8. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

9.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

10. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - __________________________________________

Подъезд - __________________________________________

Янтарь - ____________________________________________

Ягода - _____________________________________________

Конкурс  «Грамматический бой»    4 класс.

  1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2.Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ      ОБЪЯВЛЕНИЕ      МАЯК      РЕБЯТА      ЯГОДА

3. В какое слово надо вставить непроизносимый согласный?

ЧУДЕС__НЫЙ      КАПУС__НЫЙ      БЛЕС___НУТЬ

4. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

5. Запиши цепочку из 8 словарных слов так, чтобы первая буква каждого следующего слова была такой же, как последняя у предыдущего слова.

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК,

 ЛЕСНИКИ,  ЛЕСЕНКА,  СЛЕСАРЬ,  ЛЕСНИЧЕСТВО.

7. Подчеркни слова, в которых 6 звуков:

ТОПОЛЬ, БЕРЁЗА, ЯСЕНЬ, СОСНА, ЯБЛОНЯ, РЯБИНА.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

С ГЛАЗУ НА ГЛАЗ - _________________________________

ОДНА НОГА ЗДЕСЬ, ДРУГАЯ ТАМ - __________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

9. Нужна ли запятая в предложении? Если нужно, вставь недостающие знаки препинания:

В синем небе звёзды блещут в синем море волны хлещут.

10. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. ______________

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.    

Конкурс «Весёлая грамматика»   2 класс.  Конкурс «Весёлая грамматика»   2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:   Отгадай загадки, рядом запиши отгадки

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.    

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик кочечком.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.    

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 2 класса:

  1. Ворона
  2. Петух
  3. Берёза
  4. Карандаш
  5. Корова
  6. Собака
  7. Морковь
  8. Мороз
  9. Яблоко
  10. Капуста

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

  1. Дельфин
  2. Щука
  3. Карп
  4. Окунь
  5. Карась
  6. Сом
  7. Краб
  8. Акула
  9. Кит

10. Рак

11. Медуза

12. Осьминог

13. Сельдь.

Материал для учителя:

Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса:

  1. Плюшка
  2. Мармелад
  3. Конфета
  4. Джем
  5. Мёд
  6. Варенье
  7. Пастила
  8. Леденец
  9. Зефир

10. Кекс

11. Торт

12. Изюм

13. Вафли

14. Шоколад.

Конкурс «Весёлый наборщик» 2 класс

Из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч. (пол, пот, мот, лот, мор, мир, тол, метро, метр, мел, поле, метил, нетто, темп, топор, тело, тепло, море, литр, ром и т.д.)

«Веселая грамматика» 3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

«Веселая грамматика» 3 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

«Веселая грамматика»  4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

«Веселая грамматика»  4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М

Конкурс «Весёлый наборщик» 2 класс

     Из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Конкурс «Весёлый наборщик» 2 класс

     Из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Конкурс «Весёлый наборщик» 2 класс

     Из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Конкурс «Весёлый наборщик» 2 класс

     Из букв, составляющих слово МЕТРОПОЛИТЕН, придумать как можно больше слов, имён существительных в ед.ч.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Конкурс «Загадки» 2 класс

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки:

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…_____________________

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…_____________________

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!___________________

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом-  под столом,

А ночью- под кроватью.____________

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. ___________________

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? ____________

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. _______________

Конкурс «Загадки» 2 класс

Уважаемые, знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах – отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки:

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь- сок течёт.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется…_____________________

Эту зелень ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь

Неприятна, некрасива,

Называется…_____________________

Ежедневно

В шесть утра,

Я трещу:

-Вставать пора!___________________

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом-  под столом,

А ночью- под кроватью.____________

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышат там. ___________________

Не смотрел в  окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? ____________

У нашей Катюшки

Прямо на макушке

Не жуки, не птички

Держат две косички. _______________

                                       «Знатоки русского языка»    4 класс
1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.
2. Чем предложный падеж отличается от других падежей?________________________
3. Измени существительные 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка

_________________________________________________________________

4. Какого лица и числа местоимение «вы»?_____________________________________
5. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?
6. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?__________________

7.Подчеркни  знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.

8.В каких словах отсутствуют приставки (подчеркни их): запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

9.Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез»._______________________________________________

10. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?___

                       ________________________

«Знатоки русского языка»    4 класс
1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.
2. Чем предложный падеж отличается от других падежей?________________________
3. Измени существительные 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка

_________________________________________________________________

4. Какого лица и числа местоимение «вы»?_____________________________________
5. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?
6. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?__________________

7.Подчеркни  знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.

8.В каких словах отсутствуют приставки (подчеркни их): запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

9.Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез»._______________________________________________

10. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?___

                          ____________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   1 класс

       Бобры живут на реке.  У бобров  острые зубы.. На реке бобры делают плотины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   1 класс

       Бобры живут на реке.  У бобров  острые зубы.. На реке бобры делают плотины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   1 класс

       Бобры живут на реке.  У бобров  острые зубы.. На реке бобры делают плотины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   1 класс

       Бобры живут на реке.  У бобров  острые зубы.. На реке бобры делают плотины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс «Лучший каллиграф»   1 класс

       Бобры живут на реке.  У бобров  острые зубы.. На реке бобры делают плотины.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конкурс  «Грамматический бой»    1 класс.

1.Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща - __ слог., __ б., __ зв.

дача - __ слог., __ б., __ зв.

2.Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

Конкурс  «Грамматический бой»    1 класс.

1.Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща - __ слог., __ б., __ зв.

дача - __ слог., __ б., __ зв.

2.Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

Конкурс  «Грамматический бой»    1 класс.

1.Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща - __ слог., __ б., __ зв.

дача - __ слог., __ б., __ зв.

2.Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

Конкурс «Весёлая грамматика»   1 класс

Отгадай загадки. Запиши отгадку и поставь знак ударения.

Бело покрывало

на земле лежало,

лето пришло,

оно всё сошло.  ___________________

 

Сильнее солнца,

слабее ветра,

ног нет, а идёт,

глаз нет, а плачет.________________  

 

Без рук, без ног по полю рыщет,

поёт да свищет,

деревья ломает,

к земле траву приклоняет. __________

Мохнатенька, усатенька,

сядет — песенку поёт. _____________ 

Конкурс «Весёлая грамматика»   1 класс

Отгадай загадки. Запиши отгадку и поставь знак ударения.

Бело покрывало

на земле лежало,

лето пришло,

оно всё сошло.  ___________________

 

Сильнее солнца,

слабее ветра,

ног нет, а идёт,

глаз нет, а плачет.________________  

 

Без рук, без ног по полю рыщет,

поёт да свищет,

деревья ломает,

к земле траву приклоняет. __________

Мохнатенька, усатенька,

сядет — песенку поёт. _____________ 

Конкурс «Весёлый наборщик»

 1 класс

 Из букв, составляющих слово РАСПОРЯДОК, придумай как можно больше слов и запиши

____________________________________

____________________________________

___________________________________

___________________________________

Конкурс «Весёлый наборщик»

 1 класс

 Из букв, составляющих слово РАСПОРЯДОК, придумай как можно больше слов и запиши

____________________________________

____________________________________

___________________________________

___________________________________

Конкурс «Весёлый наборщик»

 1 класс

 Из букв, составляющих слово РАСПОРЯДОК, придумай как можно больше слов и запиши

____________________________________

____________________________________

___________________________________

___________________________________

Конкурс «Весёлый наборщик»

 1 класс

 Из букв, составляющих слово РАСПОРЯДОК, придумай как можно больше слов и запиши

____________________________________

____________________________________

___________________________________

___________________________________

Конкурс «Юный корректор» 4 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
        Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Конкурс «Юный корректор» 4 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
        Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Конкурс «Юный корректор» 4 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

Время лесных малышей.

          Пришло теплое лето. На лисной опушке распускаюца калаколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
       Необижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

Конкурс «Юный корректор» 3 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
        Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Конкурс «Юный корректор» 3 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
        Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Конкурс «Юный корректор» 3 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

Солнце.

          Выплыла из-за леса сонце. Повеселела лесная паляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке.
        Но вот набежала тучя и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озиру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле поевились мокрые пятна. С халмов потикли ручьи. Удары грома аглушили всю месность. Но граза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Конкурс «Юный корректор» 2 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

В саду.

      У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

Конкурс «Юный корректор» 2 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

В саду.

      У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

Конкурс «Юный корректор» 2 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

В саду.

      У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.

Конкурс «Юный корректор» 1 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

     Летом я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат, Корова ночька.

Конкурс «Юный корректор» 1 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

     Летом я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат, Корова ночька.

Конкурс «Юный корректор» 1 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

     Летом я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат, Корова ночька.

Конкурс «Юный корректор» 1 класс

Найди и исправь орфографические ошибки.

     Летом я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат, Корова ночька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

Неделя русского языка в начальной школе

 Целью является прививать любовь к родному языку; закреплять знания и умения, полученные на уроках...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...