Спряжение глагола
методическая разработка по русскому языку
Цель освоения учебного содержания: создать условия для применения учащимися полученных знаний для самостоятельного составления правила «Что такое спряжение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sechkina_lv.docx | 53.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Сечкина Лариса Викторовна
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: «Спряжение глагола»( 1-ый урок в теме)
Цель освоения учебного содержания: создать условия для применения учащимися полученных знаний для самостоятельного составления правила «Что такое спряжение»
Задачи
- образовательные: - формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени
- закрепить знания о глаголе.
- развивающие: - развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать
- воспитательные: - воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах; - воспитывать волевые качества
Планируемые результаты
личностные-
1. Проявлять готовность к сотрудничеству
2.развивать творческие способности
3. осознавать успешность своей деятельности
4. Проявлять желание к самооценке
- метапредметные:
познавательные:
1.уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке,
3.самостоятельно строить выводы.
Коммуникативные:
1.уметь оформлять свои мысли в устной форме
2. слушать и понимать речь других;
3.принимать участие в работе парами
4. контролировать свои действия в коллективной работе.
регулятивные :
1. принимать и сохранять учебную задачу
2. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- предметные :
1. уметь определять грамматические признаки глаголов
2. познакомить с изменением глаголов по лицам и числам
3. формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени
Межпредметные связи
Организация пространства
Технология изучения указанной темы :ТРО
Тип урока открытие нового знания
2 часть ТК. Этапы работы на уроке
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Технологии (если используется) | Действия | используемый материал | Задания для учащихся | Форма работы и контроля | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Визуальный контроль | Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места | ||||
Естественное действие | 1.Самоопределение к деятельности . 1.1Актуализация знаний - Ребята, наш урок начнем с высказывания Ральфа Эмерсона, американского поэта, философа: «Язык – город, на строительство которого каждый человек принёс свой камень». - Как вы понимаете эти строки? - Найдите в высказывании часть речи, которую мы изучали на предыдущих уроках. - Вспомните и сформулируйте признаки глагола - Давайте проверим, как вы выполнили работу. Какая проблема возникла?( Согласны ли вы с тем что пока не можете ее решить Что это за признак вы узнаете, сделав задание . Вычеркните каждую вторую букву « Спряжение глаголов» -Сформулируйте цели урока | Высказывание записано на доске Карточка № 1 Тема записана на доске | Высказывают своё мнение (Это глагол « принёс») Ребята заполняют кластер Обсуждают проблему, осознают недостаточность своих знаний (Не можем указать 6 грамматический признак Не все грамматические признаки знаем) Дети вычёркивают каждую вторую букву и получают слово « спряжение» Высказывают своё мнение | Ф. П | (Л): 1 (К): 1, 2 Л- 1,3 П.-1 К.-1,2,3 Р.-1,2 Пр.-1 | |
1.2.Самоопределение к деятельности - Теперь представьте ,что вы автор занимательного учебника по русскому языку . Какое правило для объяснения понятия спряжения придумали бы вы. | Л- 1 П.-2 К.-1,2 Р.-1,2 | |||||
2 | ||||||
Осмысление содержания | 2.1.Учебно-познавательная деятельность( обучение) К истокам слова. Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться» Например :спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу». - А как это слово связано с глаголом мы выясним сегодня на уроке. -Откройте учебник и прочитайте на какие вопросы нам предлагает ответить автор учебника? Работа над упр. 163 -Прочитайте. Задание -Установите соответствие между глаголом и местоимением -Прочитайте 2-ое задание - Можно ли предположить, что глагол имеет форму лица? Аргументируйте своё мнение. - Прочитайте 3 задание - Какую особенность окончаний заметили? Выделите окончания глаголов Можете ли вы уже сейчас сформулировать ответ на вопросы темы Давайте сверим полученные сведения с правилами на стр. 80, 81 Давайте вернёмся к истокам слова « спрягать» Сформулируйте как оно связано с глаголом Работа с упражнением 1 ( устно) | Работа с учебником с.80 Учебник Учебник | (наблюдение за изменением глаголов по лицам и числам (наблюдение за изменением окончаний глаголов)
формулируют ответы Чтение правила Высказывают своё мнение Высказывают своё мнение | Ф. Ф. (диктуют предложения по цепочке). Ф. П. | Л- 1 П.-2 К.-1,2 Р.-1,2 Пр.-2,3 | |
Физминутка | ||||||
2.2.Учебно-познавательная деятельность(диагностика освоения содержания темы) -Рассмотрите таблицу на стр. 81 .Ответьте на последний вопрос к таблице - Сформулируйте задание, которое надо сделать -Определите лицо глаголов, подставляя к ним местоимения -Предлагаю текст. Сократите текст , чтобы осталась только информация ,обсуждаемая на уроке | Карточка № 2 Карточка № 3 Карточка №4 | 1.Выполните самостоятельно.. 2 Выполните на основе алгоритма ( вопрос+ местоимение) 2.Выполните на основе таблицы стр.81 1.Выполните самостоятельно.. 2.Выполните на основе таблицы стр.81 Работают с текстом , высказывают предположения | . И.. И. И. | Л- 1,2,3 П.-2,3 К.-1,2,3 Р.-1,2 Пр.-2,3 | ||
3. | Интеллектуально- преобразовательная деятельность | |||||
Улучшенное действие | Делит ребят на группы. Вспомните задание Какое правило для объяснения понятия спряжения в занимательном русском языке придумали бы вы. | Выполняют задание в группах. Зачитывают свои правила | П. | Л.1,2,3 К.1,2,3 Р.1,2 | ||
4 | Рефлексивная деятельность – 3 мин. | |||||
Рефлексия | Самоанализ и самооценка деятельности Вспомните цели урока Доптигли ли вы цели урока Оцените свои успехи… | 1.Анализируют работу на уроке 2. Оценивают свою работу на уроке. Всё понял Были затруднения Было трудно 3.Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. | Л- 4 К.-1,2,4 Р.-,2 | |||
Домашнее задание | Подведение итогов (оценки) и пояснение ДЗ Упр.167 | Воспринимают домашнее задание, уточняют | Р.-1 |
Карточка № 1
Сапорьявжкеынфице
Карточка №2
Ед число | Настоящее время | Будущее время | ||
1-е лицо | Вста | леж | спо ( | закрич |
2-е лицо | Вста | леж | спо ( | закрич |
3-е лицо | Вста | леж | спо ( | закрич |
Множ. число | ||||
1-е лицо | Вста | леж | спо ( | закрич |
2-е лицо | Вста | леж | спо ( | закрич |
3-е лицо | Вста | леж | спо ( | закрич |
Карточка № 3 Определите лицо глаголов, подставляя к ним местоимения:
Думаю, течет, цветут, бродишь, лечу, греет, кормишь, пьют, ждет, собираем, продаете, шепчут, считаю.
Карточка № 4
Глагол - это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы "что делать?", "что сделать?". По частоте употребления слов глагол занимает второе место.
Глагол можно изменять по лицам (первое, второе и третье лицо) и числам, то есть спрягать глагол. Глагол имеет три времени: настоящее, будущее и прошедшее. В предложении глагол, чаще всего, выступает сказуемым. У глаголов прошедшего времени нельзя определить лицо глагола. Неопределённая форма- это начальная форма. Только у глаголов будущего и настоящего времени можно определить лицо и число
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".
Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....
«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...
Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...